Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
EvgE

Рег.: 24.12.2010
Сообщений: 5
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 63
Авто: Лада 21214 2010г.

dr_root:
Всем привет, 2 месяца назад купил по утилизации М-ку, на 1000 км пробега при достижении скорости 50км/ч появился вой раздатки, на несколько тонов громче обычного. У друга старая ваз2106 с изношенной коробкой которая воет, вот что-то похожее наверное, только выше и пронзительнее... такой противный высокий скрип-свист-что-то похожее на скрежет, даже не знаю каким словом правильно назвать... Передача не влияет- звук одинаков и на 3й и на 4й... Сейчас пробег 4500,вчера друга тянул до сервиса, не знаю правильно ли поступил, но ехал на пониженной на 2й неспеша... После того как отвез его такое ощущение что звук еще хуже стал и диапазон воя расширился с ровно 50км\ч до еще +-5км =(

Еще на первом ТО в автосалоне где брал говорил об этом ужасном звуке но мне сказали что все отлично, так и должно быть, мне если честно так не кажется- ведь до 1000км его вообще не было, просто обычный монотонный звук раздатки на всех скоростях был... Записался через неделю по гарантии чтобы смотрели, буду требовать бумагу с официальным отказом от ремонта... Подскажите пожалуйста правда ли это в пределах нормы или явный признак того что узел выходит из строя. И еще если кто знает, скажите правовые нормы на счет гарантии, как себя правильно повести с диллером, что требовать по бумагам и прочее.... Всем заранее большое спасибо
Та же самая беда. Прошу помочь.
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

Офнну немного.
Перед операцией с раздаткой заезжаю на четыре лежащие на земле колеса (каждым колесом) после этого машина поднимается над землей на 20 см и НИКАКИХ проблем с демонтажом раздатки нет - все удобно и места полно. Саму раздатку ставлю на место с помощью подкатного домкрата. Все делается в одно лицо без ям и помошников [:)]
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

собрал из новых труб и бачков от иномарок глушитель и проехал по шоссе. вибры нет даже на рукоятке переключения передач ( скорость до 100 км, больше не было возможности). год делал подрамник, переваривал кузов, сделал 2 -рядник в раздатку на задний кардан, убедился в наличии стального центрирующего кольца в хвостовике КПП. эти меры позволили убрать вибрации и теперь наверное как в обычном жигули ( объективно сравнить не могу, бог миловал, с 90 годов пользую европейские авто). причем польза подрамника не только в распределении нагрузок на бОльшие площади, но и в возможности в бОльшем диапазоне смещении раздатки для ее выставления
Porshnew

Рег.: 15.08.2011
Сообщений: 3
Откуда: Kaluga
Возраст: 33
Авто: 21213 1995г.в.

Намеднях случилось такое... фото ниже, добравшись до дома, забравшись под чудо нашего автопрома обнаружил весьма не приятный для себя факт, а именно проломанную заднюю крышку ркп на первичном валу. Сняв ркп узрел наличие, отчнее отсутствие как такового заднего подшипника. Заменив заднюю крышку и подшипник(передний подшипник первичного вала ркп был в полном порядке) открыл для себя новое чудо, рычаги ркп на любых скоростях теперь стоят как влитые по поводу центровки ркп вообще ни разу не удалось достичь хоть какого-то эффекта покоя ркп в диапазоне скоростей 90-120, сейчас не центруя ркп (так на глазок повесили) всё веринайс. Хочу отметить что шарики от подшипника были не особо шарообразной формы, скорее в виде яйца. Может для кого-то этот пост станет хоть какой-то помощью в борьбе с вибрацией.
11082011.jpg
11082011.jpg
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Поршнев, тут все понятно. По аналогии с задним карданом. Пока подш в РК на флянце залнего кардана новый - задний кардан не вибрирует. но это очень не надолго: из-за консольных нагрузок подш быстро получит люфт и флянец будет качаться , задний кардан будет гулять давая вибру и интенсивно изнашивая крестовину и шлицы, а так же провоцирую скорейшее увеличение люфтов подша. поэтому из-за принципиальной порочности опоры на однорядный подш народ ставит туда двухрядник. я тоже так сделал - вибры нет.
Вероятно подобная ситуация и на первичном валу получилась: при естественном износе одного из подшей опор вала и появления люфта (хоть в одном подше) вал гуляя вокруг своей оси вращения интенсивно разбивал подш, имееющий бОльший люфт
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

юрий юрьевич:
купил такая толстенькая бочкообразная
Ты имеешь в виду металлическая обрезиненная, или чисто металлическая?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
www555

Рег.: 22.08.2011
Сообщений: 8
Откуда: АСТАНА
Возраст: 35
Авто: 2121

Привет всем! у меня такая проблема ни как не могу отцентровать раздатку идет вибрация хоть убей едишь 90 км ашь сидения тресуться а чуть больше все проходит. когда ее раслобляешь чтоб цетровать вибрации нет а как тока затянул все опять сначала.и когда трогаишься переключаюсь на вторую такое чувство что шас раздатка вылетит так ее рвет .у меня КПП 5 ступка.и еше я заметил что у меня передняя часть мотора поднятая может раздатка стоит под углом как бы на излом? подскажите пожалуйста!

Добавлено спустя 20 минут 45 секунд:
Гость:
Была таже проблема + на скорости свыше 90 км/ч был огромная зубодробилка, решили её просто. Поставили с отцом старый промвал и с ним отцентрировали раздатку. Вибрации пропали на 90%. Так что советую найти нормальный промвал и заодно посмотреть эластичную муфту.
А пром вал с крестовиной или шрусовский?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

www555:
шруз
Шарнир Равных Угловых Зкоростей?

Гость много лет назад покинул форум.
www555:
Авто, модель&г.в.: 2121
А у тебя какой промвал? Если родной, надо центрировать прокладками под креплением раздатки. И обязательно проверить, карданы (шлицы и крестовины. И только потом центрировать. И как следует центрировать, а не просто ослабил-затянул (см. FAQ).

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Добавлю, что под 5-ступку идет совсем другая траверза, если оставил старую, от 4-ступки, то все сразу ясно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
www555

Рег.: 22.08.2011
Сообщений: 8
Откуда: АСТАНА
Возраст: 35
Авто: 2121

АЛЕР:
А у тебя какой промвал? Если родной, надо центрировать прокладками под креплением раздатки. И обязательно проверить, карданы (шлицы и крестовины. И только потом центрировать. И как следует центрировать, а не просто ослабил-затянул (см. FAQ).
Стоял сразу родной с крестовиной потом поменял поставил шрус сразу было нармально а потом все начелось . крестовины все новые поставил .нет цетровал я на ходу разгонял до 60 км и накатом потом она остановилась и затянул.коробку я не менял стояла с завода 5 ка переходка как бы.я вот думою может опят родной поставить пром вал?
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Всем привет!

Моя история:

Изначально всё было более-менее приемлемо --- пока не стукнулся раздаткой об скрытую в траве железку так, что у раздатки лопнула одна из крепёжных шпилек, раскололся корпус, ну и на кузове слегка повело места креплений (дырявые, в заплатках). После замены раздатки (само собой, с последующей балансировкой) вибрации стали заметно сильнее. Ну и поскольку состояние мест крепления раздатки оставляло желать лучшего, отогнал машинку в один из сервисов, где дыры в днище заварили (перед этим удалив дырявые прогнившие куски пола с остатками креплений РК), а раздатку поставили на подрамник (такой, к какому и КПП крепится). Но вопреки моим ожиданиям, вибрации от этого не только не снизились, но наоборот, значительно усилились. Люди занимались машинкой вполне опытные, поэтому я решил, что деваться некуда, и ездил так. До тех пор, пока раздатка и вовсе не начала ходить ходуном (на 90 км/ч рычаг блокировки диффа гулял сантиметра на 3!!!). Как выяснилось, порвалась резинка в одной из опор РК --- видимо, от сильной вибрации как раз и порвалась. Опору заменил, а попутно решил посмотреть, что можно сделать с балансировкой. Смутили довольно приличные углы работы карданов. Открутил РК от подрамника и чисто глазуально подобрал такое её положение в пространстве, при котором изгиб всех валов минимален, под такое положение посдвигал опоры и понасовал под них выпиленных на скорую руку из подходящего куска дюральки регулировочных подкладок (толщина пачки подкладок справа и слева при этом вышла не одинаковая). Затянул крепления, завёл мотор, и... о чудо!!! --- машинка стала намного тише!!! Остался только некоторый "расколбас" на переходных режимах, в основном на 1-2 передачах. Что заставило подумать на тему третьей точки крепления раздатки. Посмотрел существующие конструкции --- на мой взгляд, больно муторно. Я сделал намного проще --- положил между "защитой" подрамника и нижней частью корпуса раздатки демпфер в виде пачки кусков плотной резины (толщина пачки --- примерно 2 см, зависит от расстояния между нижней частью корпуса РК и "защитой") --- да и вибрации при езде такая штука ещё дополнительно немножко ослабила (вместо пачки тонких кусков резины можно было и цельный толстый кусок резины использовать, но под рукой такого просто не оказалось). И всё, с тех пор из более-менее громких звуков осталось лишь два --- звук собственно двига и подвывание раздатки. Прочие вибрации теперь практически не заметны. Пробег с тех пор 5 тык, полёт нормальный. В принципе, пачку резинок можно было бы, наверно, к "защите" прикрепить как-нибудь (например, парой винтов) --- но лень сверлить стальной 3...4 мм лист, да и как выяснилось на практике, при езде не уползают они никуда и без крепления.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

www555
Вроде, все тебе было посоветовано. Если ты советы игнорируешь, ничем больше помочь тебе нельзя...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

решил проблему вибраций подрамником с 3 -ей точкой (подушка двигателя от жигули) и двухрядником в РК на флянце заднего кардана. передний кардан новый (пробег тышчи полторы макс) задний кардан несвежий, особенно в шлицевом, крестовины без люфтов.
www555

Рег.: 22.08.2011
Сообщений: 8
Откуда: АСТАНА
Возраст: 35
Авто: 2121

АЛЕР:
Вроде, все тебе было посоветовано. Если ты советы игнорируешь, ничем больше помочь тебе нельзя...
Нет почему не игнорирую я это все учту. а может быть то что передняя часть двигателя высока стоит и раздатка стоит под углом . я под задниие подушки раздатки подклал шайбы и получилась где то на см 5 вист раздатка от кузова.как мне двигатель посадить ниже ?и тогда мне кажиться все пройдет.
orakul

Рег.: 10.01.2011
Сообщений: 8
Откуда: anapa
Возраст: 57
Авто: niva 21213 1998 г.в. 2130 2003 г. в.

Назову от себя три типа вибраций; первые два известных-это крестовины карданных валов и промвал с эластичной муфрой.А на закуску первый который мне попался при покупке первой моей 213й лет 10 назад-заваленный на одну сторону на подушках двигатель-причину долго было не найти пока не обрвало перегруженную нажимом траверсу РК с последующей заменой средней части картера. Сейчас обзавелся крокодильчиком из под водятла- тоже сразу нарвался на промвальную вибру -но больно позднюю- после 100 на трассе. Так вот имею сомнения-от прежней остался б-у промвал с муфтой- пробег тысяч 350 -380 но при всей разболтанности он пережил на себе три муфты-и не гу-гу! а снял изза обреза шпилек на ШРУСе (разболтались). Стоит ли ставить-если нановый не хватает или тише ездить!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4545
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

orakul А как ты определил, что это
orakul:
промвальную вибру
, на какой передаче, на той же скорости на другой передаче есть? Посмотри в факе, там есть тесты. Моё мнение - не лезь в этот узел, там всё отстроено и любое вмешательство с шашкой наголо всё ухудшит. Для борьбы с вибрацией после 100 км/ч нужны белые перчатки, микрометр, голова на плечах и самое главное - прочитать темы про это, проникнешься проблемой. Но вот на память ты первый, который жалуется на вибру после ста, все после 80 - 90. Насчёт старого промвала - выбери новый шрус, флянец возьми со старого промвала - деталь важная и проверенная. Собери сам. Муфту от шевика, она точнее делается и прочней. Прочитай тему в ФАК и в бой. Удачи. [:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация раздатки