Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

По теории двигла, не только Нивского.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Вот действительно: почему Нивский движок архаичный?
Я в теории двигателестроения к сожалению ни чего не понимаю. Объяснил бы мне кто нить, почему с нашего 1,7 литра удается снимать только 80 сил и при этом ресурс всего тыс 100 максимум? Когда на ино с этих же 1,7 снято порядка 110-136, ресурс при этом 250 тыс минимум и расход меньше.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Ты чо? не проснулся с утра чтоль еще? [:RWL] [:RWL]
"архаичный" - расшифруй плс [:D]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

ААААА ну это понятно тогда [:)]
В очередной раз никак не можем понять почему по телевизору говорят что наша страна и инженеры ОГОГО а на практике ...... [:RWL]

Ну не могут в России ничо делать и не смогут никогда пока эта страна есть банановая республика живущая только за счет нефти
[:weep]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все дело в том, его надо от движка добиться. Вот Керосин пример приводил с Рено и мотором 1,4 у которого 98 сил. Так он же первым стал бы плеваться от этого мотора, если бы его на ниву поставил. Это мотор высокооборотистый и форсаж у него идет по оборотам. Вообще что бы понять что такое мощность и для чего она нужна надо представлять себе, что это величина мифическая и мало на что влияющая. Тем более, что измерить ее нельзя, можно только посчитать. Мощность это ни что иное, как произведение крутящего момента на обороты (ну разумеется не так грубо, но зависимость прямая). Так вот если максимальный крутящий момент достигается при низких оборотах, а кривая момента к максимальным оборотам уходит вниз, то максимальная мощность будет небольшая. Такую характеристику обычно имеют дизели и зажигалки, предназначенные для установки на внедорожники и грузовики. А если сместить максимум крутящего момента в зону высоких оборотов, то и максимальная мощность увеличится, и достигаться она будет при больших оборотах. Этого элементарно добиться поставив верховой распредвал, и сразу снимешь с Нивского мотора 100 сил без дополнительных переделок. Только задайся вопросом: а сможешь ли ты с таким мотором по говнам лазить? Думаю сможешь, но только сразгона. Низы пропадут совсем. Оно тебе нада?
Вот, а установка низового вала снижает мощность мотора, но ездить становится приятней, согласен? Так вот и возникает вопрос, а стоит ли гнаться за мощностью? Тем более, что показатель ее абсолютной максимальной величины ни о чем не говорит. Это ни что иное как рекламный ход. Гораздо важнее посмотреть на внешние скоростные характеристики мотора, на кривые зависимости величины крутящего момента и мощности от оборотов двигателя. Вот тогда можно судить о характере мотора.
А что касается ресурса, так это в основном из-за качества комплектующих, сборки и обслуживания.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ребята, поймите же! Кроме х-к движка ещё есть передаточные числа кпп! Если их подобрать правильно, то по грязи и с мотором 1.00 (Самурай) можно вполне успешно лазить ой как! Да ещё с экономией! У нас просто не умеют строить ни кпп ни движки. Ниве нужна своя кпп а не классическая, свой движок, а не классический! Что тут говорить! В ниве половина органов инородная! [:weep]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На счет движка - спорить не буду, хотя смотря с какой стороны рассматривать Ниву. Если как внедорожник, тогда движок однозначно нужен другой, если как паркетник, то и этот сгодится. На счет КПП, не надо вечно хаять наших инженеров только потому что они НАШИ. Такие заявления надо аргументировать. Если неустраивает КПП (передаточные числа), то объясни чем, с какой передачей чего нужно сделать и почему так, а не оставить как есть. А заявления типа, что все совковое гуано и то что эту КПП придумал воспаленный мозг советского инженера в качестве аргументов не принимаются.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Ну Керосин уже как то писал что нужно было делать раздатку не повышающую как сейчас, а с соотношением 1:1 на высокой передаче. И соответственно передаточные числа КПП переделать что бы общее соотношение осталось.
----------------------
Еще по двиглу тут мысль такая есть, вот Омега-Интер делает тюнинх двигла в виде шлифовки каналов в голове и рессивере, плюс у них другой распред, ну и прошивка. А будет ли результат если ограничится шлифовкой каналов у головы и рессивера? Я к чему можно ли прибавить таким образом сил 3-5-7 не увеличивая расхода и не сокращая ресурс двигла?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8
еще хромируют изнутри... блин не знаю как называется - ну то где стоит карб )))
G8.
А вот еще пример двигла архаичного, но вполне пригодного для штурма бездорожья. УАЗовский нижневальный старый добрый моторчик! Имея те же 75-80 л.с. (не помню точно), он тягает 2-х тонный козлик! Да как тягает! Почему? А потому что низкооборотистый! Нивская мощность снята с 2.5л объема! Конечно, по разгону на асфальте его Нива сделает, но по бездорожью УАЗ будет пыхтеть на порядок лучше. Потому и дизельки хороши. Пример: ТОйота Лэнд Круизер. Дизель 4.2л, а мощность всего 128 л.с. Зато как он тащит на низах! Можно Камаз дергать из говен!
или пример такой автомобиль как ЗАЗ-968
мощей там всего 25 зато он по говнам двольно бодро лазиет
ЗАЗ-968
мощей там всего 25
ЗАЗ-968М был с 3-я двигателями - 40, 45, 50л.с. Наиболее массовый - 40, остальные - экспортные.
Правда, был 28 л.с. - инвалидский вариант, но он и по асфальту-то с трудом.

По своему опыту могу сказать, что 40-вке момента явно не хватает даже несмотря на довольно малый вес (хотя малый это как сказать - 850 кг это как у восьмёрки) - сцепление палить приходилось частенько, особенно при езде по пляжу ;-)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Впускной коллектор не обязательно хромировать, достаточно просто отполировать. Большого ресурса от наших движков не получить, т.к. у нас в блоках используется крупнозернистый чугун, а в иномарочных - мелкозернистый. В последних поколениях применяют напыление. В Ауди вообще придумали ультрафиолетовым лазером цилиндры обрабатывать [:)] Что вы хотите от движка 60-х годов? [:;)] Высоких технологий хотите? Тюнинха и табун лошадей? Попытайтесь хотя бы просто довести размеры деталей и собрать его как задумано "на чертежах", уже получите эффект.

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

А реально в наше двигло стаканы вкорячить? У меня один друг лет десять назад когда иномарки только только повалили к нам, работал в сервисе мотористом. Так он говорит во многие импортные движки они ставили поршни от ВАЗов и стаканы в цилиндры сами точили.
Вот про ресурс тех движков сказать ничего не могу. Спрошу при встрече.
Дык может и к нам так можно? Или экономически нецелесообразно?
Кстати, а сколько сам блок стоит?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Реально все! Только стоит ли овчинка выделки.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / По теории двигла, не только Нивского.