Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

По теории двигла, не только Нивского.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Масон
Понимаешь, когда я на карбовой четверке ездил, я тоже не испытывал проблем с троганьем [:)]
Потом поездив на инже год и сев на карб, не мог тронуться. Подхват у карба очень резкий, по сравнению с инжом.
Думаю именно отсюда и были первое время такие разговоры что типа инж тупит. Счас чет совершенно этого не слышно - научились на нем ездить.
Про экономию: инж все же не большую часть неисправен - на таком просто ездить некомфортно. Он съедает большую часть экономии на замене датчиков. Правда тут еще как посмотреть, за год все что я поменял больше не ломалось. Да и поменял то я только дешевые датчики ДПДЗ, ДС и РХХ все дорогие датчики так и продал вместе с ней, то есть 42 тыс они уже проехали.
Да забыл лямбду тоже менял, но там был провод чем то перебит возле самого датчика, то есть он сам мог бы еще поработать.
-----------------------
Собственно начинал я тему что бы понять почему на нашем двигле нужно делать капиталку через 100 тыс, а не 220-250 как у ино, электроника тут наверное не при чем.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Собственно начинал я тему что бы понять почему на нашем двигле нужно делать капиталку через 100 тыс, а не 220-250 как у ино, электроника тут наверное не при чем.
Это исключительно вопрос качества комплектующих.
У нас на Украине сейчас практически все таксопарки перешли с ВАЗа на ЗАЗ, а именно на Славуту (5-дверная Таврия-лифтбек) и Сенс (Дэу-Ланос с двигателем МеМЗ) - у них нормальный ресурс до к.р. - 200-250 тыс км. И это в режиме такси !
Причём конструкция двигателя МеМЗ с советских времён не изменилась, просто пришли корейцы и навели порядок.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тут дело не только в порядке, но и технологии обработки. Доказано, что один только переход с твердых хонов на мягкие при хонинговке цилиндров блока позволяется повысить ресурс ВАЗовоского движка на 100 тык. Вот и весь расклад. Но мягкий хон менее выгоден в серийном производстве, т.к. требует более частой правки.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

О как! Прямо филосовский вопрос. [:D]
Советую, господа, как можно чаще себе задавать подобные вопросы, прежде чем воплащать в реальность младенцев больного воображения пятничного возлияния в гараже... [:shock]
Нифига я завернул!... [:;)]
А может быть лучше сразу полная ампутация а не постепенная имплантация? [:roll] (этот вопрос я себе всё чаще стал задавать), Я истратил несколько лет на имплантации и получив франкинштейна нивостроения- швайневаген- моё детище...
http://cpg.4x4typ.conf.dn.ru/displayimage.php?album=21&pos=21
вложил прилично денег, а отдачи, почти ноль! Всё те же убытки от зч и возрастающие затраты на содержание в боеготовности. [:weep]
Я уже начал уставать, хоть и не из слабаков, поверьте... [:no]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Дело тут не в возлиянии и не больном воображении [:)] Просто некоторые (я в их числе) в детстве в конструктор не доиграли [:)] Люди выросли, игрушки выросли, вложения в игрушки выросли, а игра осталась [:)] В итоге, не спорю, получается монстр, который жрет все больше и больше. Главное - вовремя остановиться в игре именно с этим конструктором и начать играть с другим, более сложным и надежным [:)] Но самое главное, что ты получаешь в этой игре - опыт.

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Тебе KEROSIN пора уже на что то более серьезное переходить.
Кстати, пару лет назад парень один на авто.ру писал что он вкорячил 2131 на раму, только не понял тогда от чего.
Еще у него там двигло и коробка от Волги были и кажется раздатка от полноприводного Соболя.
Интересно, а на короткой реально вместо лонжей раму какую то приделать или может рядом с лонжами, тогда еще лучше. Но двигло по любому менять придется, старый не утащит такой вес.
Точнее ясно что можно, я имел в виду что бы с виду все осталось почти как и было, ну только лифт небольшой.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Полюбому это уже будет не Нива. А сделать можно все что угодно. [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Архаичный мотор у Нивы вот почему:
1. Малая степень сжатия. даже 9 это все равно мало.
2. 8 клапанов с диаметром клапанов и каналов в головке от 1200-кубового мотора 2101 - отсюда низкая мощность.
3. Малый рабочий объем 1700 - для Нивы нужно около 2 литров.
4. Неудачный распредвал (то есть можно лучше)
5. Плохая обвеска цепи, даже у 214.
6. Хреновый (глючный) инжектор и зажатый карб в 213

Что нужно если хочется чтоб мотор прошел много и давал хорошую отдачу:
Разобрать мотор. Увеличить рабочий объем до 1800-1900 кубов, поставить дизельное колено (оно очень хорошо уравновешено), отбалансировать все с точностью до граммов, поставить облегченные кованые поршни и легкие клапаны (заводские клапана - уродские тяжелые чушки, непонятно зачем оно такое вообще). Мотор перестанет бояться высоких оборотов. Импортные кольца (KS например) и еврохон стенок. Конечно от материала блока мы никуда не уйдем, но все же определенные резервы есть.

Головка: зажатие до 10-10,5 ед. позволит существенно поднять момент, в т.ч. и на низах. Правда придется забыть про 92 бензин, а качество затяжки головки будет иметь огромную роль. Каналы увеличить хотя бы до 33 по впуску и отшлифовать (но не полировать!!! - это приводит к образования смесевой пленки на стенках, завихрениям в каналах и "дизелингу" при выключении), чтобы увеличенный объем мог иметь достаточное питание. Клапаны 40х34 - даже мало для 1800. Заменить распредвал на что-нибудь типа 50-51 от Динамики. Еще фазы уширять еще дальше - провалятся низы.

Цепь - натяжитель со звездочкой (то, что идет на 213 - уродский натяжитель, который выбивает при оборотах больше 4500, и резиновый башмак с ресурсом в 10 т. км - кошмар нивовода, учитывая мерхкую процедуру их замены), ГНЦ от 214 Нивы.

Ну и собственно хорошее масло типа Эссо Ультра, качественный антифриз и импортная помпа. Результат - сил 105. Вполне на уровне современных аналогов для 8 клапанов. Низы будут кстати вполне достаточные. Собственно все это сделано на моем моторе, поэтому слова не висят в воздухе. У меня мотор еще более форсирован широкофазным валом, громадными каналами в головке и зажатием до 11 ед. с.ж., но это уже не гражданский вариант.

Если мы говорим о мощности, то это значит обороты. При малых рабочих объемах для атмосферного мотора тут нет альтернатив. Заводской мотор выше 5000 крутить просто нельзя, у него недопустимый дисбаланс.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Если зажать степень сжатия и увеличить каналы, то нифига мы тяги на низах не получим. Наполнение будет плохое в карбовом варианте на малых оборотах. Уже проверено.
И с такой степенью сжатия головка долго не проходит, это, увы, статистика наших гавенных запчастей [:(]
Кстати, ты забыл упомянуть про разрезную шестерню распреда [:;)]
Собственно все это сделано на моем моторе, поэтому слова не висят в воздухе. У меня мотор еще более форсирован широкофазным валом, громадными каналами в головке и зажатием до 11 ед. с.ж., но это уже не гражданский вариант.
А это уже вариант для рейсера. Степень сжатия в 11 единиц потребует изменения формы камеры сгорания. Низов от такого двигуна не получить. Зато получаем очень капризный механизм, требовательный к тонкой настройке фаз и УОЗ, а так же безупречной работы центробежки и вакуума. Если это впрыск - то чиптюнинга. Моща и момент сильно смещены в сторону высоких оборотов. Ресурс уменьшается. А перегородки и на кованных поршнях ломает [:;)] А еще при умеренном тюнинге можно поставить впускные клапана со стержнем на 7 мм с бронзовыми направляющими. Тогда получаем и облегчение клапана, и увеличение сечения канала. Самое главное в тюнинге - не перегибать палку, соблюдать золотую середину.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я же говорю - речь идет о 1800-1900 кубах, каналы надо уширять поскольку они изначально слишком мелкие. У западных 8-клапанников нормальные низы, при этом каналы ширше наших гораздо!

На 1900 кубах каналы на входе в 35 (правда затем имеется стяжечка поуже, так головка требует) дает замечательный низ. Гораздо лучший штатного. А дальше все от фаз распреда зависит. Это тоже проверено.
Число 35 было вынужденным, такой коллектор попался.

Степень сжатия самой головке имхо фиолетова, а вот прокладке - другое дело. Нужно очень грамотно и последовательно тянуть башку при установке, на НОВЫХ болтах.

Еще наблюдение. Если мы зажмем абсолютно штатный мотор, например, под газ до степени сжатия 13, момент вырастет везде. И снизу, и сверху. Это логично.

Разрезная шестеренка не всегда нужна, но вообще это азбука. Чего про нее говорить?

Насчет трамблера - да, слабый узел. Я от него отказался. Но если оставить - главное ограничить предельный ход УОЗ сокращением прорези, чтоб не побило поршни. Остальное все не смертельно.

Уменьшения ресурса я не заметил. Оборотов в 5000-5300 мотор не боится, а выше почти никогда не закручиваю.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

У газа высокое октановое число, с ним можно извращаться [:)]
Для движков 1800 и 1900 насчет низов согласен.
А для высокой степени сжатия форму камеры сгорания все равно надо менять. Там есть зоны, которые являются теплонагруженными и могут явится причиной детонации.
Сокращая ход центробежки (которая как раз работает до 5000) получим неоптимальный режим на высоких оборотах. На них то как раз детонация не страшна, она актуальна как раз в зоне средних оборотов. Вместо трамблера что поставил, МПСЗ? При установке облегченных клапанов пружины обе оставлял? А то на высоких оборотах внутренние частенько ломает. Тарелки титановые?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нет-нет, самая страшная детонация - на оборотах от 4000 до 6000, так называемая высокооборотная. Бывает на широких валах, поэтому обычно с ней никто не сталкивается. Именно она убивает за секунды самые крепкие поршни.

МПСЗ в виде Микаса адаптированного.

Тарелки титан и сами клапаны тоже (заказные). Пружины одинарные фирмы Schrick от Форд Эскорт-Косворт. Одна такая пружина по жесткости практически равна паре Шриков от БМВ, которые идут в зубила. Направляющие бронзовые, стержень клапана 8 в направляющей, 7 в части ближайшей к тарелке.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

G8.:
Вот действительно: почему Нивский движок архаичный?
Объяснил бы мне кто нить, почему с нашего 1,7 литра удается снимать только 80 сил и при этом ресурс всего тыс 100 максимум? Когда на ино с этих же 1,7 снято порядка 110-136, ресурс при этом 250 тыс минимум и расход меньше.
Очень чего-то мне захотелось высказать своё мнение в этой теме.
Дело в том, что здесь нужно основывать свои утверждения на объективных данных. А это не всегда возможно.

Пожалуйста, даже на этом нашем форуме в ветках о маслах (10в40, и т.д.) есть очень много отзывов владельцев Нив, 2104, 2108 и т.д. о ресурсе их движков. Там фигурируют цифры 200, 250, 300 тысяч. Случаи, когда двигатель 2108 прошёл двести тысяч - неоднократно описывались журналом ЗР в разные годы, причём, если не ошибаюсь, в 2004 году был описан случай разборки двигателя ВАЗ на 200-й тысяче, который был как новенький. Секрет был прост - владелец лил в него только синтетику. Я бы сказал, что это всё рекламные трюки ЗР, но мой товарищ лично разбирал движок ВАЗ после 300 тыс.км., и делился впечатлениями. Двигатель эксплуатировался только на синтетике, и при разборке обнаружилось, что (слова товарища) "там просто не было следов износа!". Лично мне даже встречался человек, клятвенно доказывающий, что его 2106 прошёл около 500 тыс.км до кап-ремонта, но в это верится с трудом.

Откуда же заявленные ВАЗом 120 тыс. км. ресурса? А вот откуда. Во-первых. Это всё актуально для 70-х годов, на минеральных маслах движок действительно столько ходил. Масла были тогда, в СССР, довольно качественные для своего времени, но по сегодняшним меркам - каменный век. Это раз.
А во-вторых, и это самое главное. У нас в СССР было принято заявлять реальные данные, без какой-либо рекламы. Если радиоприёмник обеспечивает в диапазоне (в разных точках) чувствительность 1,5 мкВ, 2 мкВ, 1,7мкВ, 1,3 мкВ, то в паспорте пишется, что чувствительность 2мкВ - худший результат по диапазону. А то и 2,5 мкВ, с учётом погрешностей на сопряжение при серийном производстве. Вот это значение и рапортовалось в паспорте приёмника по советской традиции.
Как же поступают буржуи? В основном у них принято рекламно заявлять лучший показатель. Они заявляют 1,3 мкВ (лучший результат по диапазону), но это не значит, что чувствительность приёмника именно такая! Ну кто из вас не видел импортные колонки-сопилки, на которых наклейки "60 Ватт", "150 Ватт" и т.д.?

То же с двигателями. Итак, вывод: Буржуазные производители привыкли завышать заявляемые параметры, в СССР к рекламе не привыкли, и заявляли заниженные, почти объективные, данные.
Это подтверждается тем, что советские копейки на мин.масле в 70-х годах ходили и по 170 тыс.км.(сколько бы они ходили на синтетике?)

Так что реальный ресурс иномарок далеко не 500 тыс.км, как заявляет, например, Фольксваген, в чём я имел возможность лично убедиться. У нас на фирме ФВ-машины требовали ремонта после 220, 240, 200 тыс.км, и даже после 135 тыс.км- рекорд! Вот тебе и ФВ и ресурс иномарок. (Причём заявляю: все водители ездили более-менее "правильно").

Итак, при одинаковых условиях, на том же масле, отечественные и буржуазные движки ходят примерно одинаково.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Moldavanin
полностью поддерживаю +1 ...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

про фольцваген есть вот такой достоверный факт. У моего друга отец живет в казахстане он купил б/у фольцваген без кап ремонта с пробегом 300 т.км проездил еще 200 и перевел на газ и теперь на нем таксует. И хоть бы что ! вот вам и 600000 км! он конечно не в идеальном состоянии но ездит по отзывам моего друга очень не плохо.
Он на нем там гонял. Конечно еслибы на заводах у нас наши роботы движки роботы собирали или очень хороший друг моторист которого ты с детства знаешь они бы тоже по 200-300 тыщ ходили, а с хроническим раздолбайством , за которое на ВАЗе еще и премию походу дают мы имеем то что имеем.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

и ведь эти немцы действительно думают что у них все свое и оригинальное. Моего друга в германии убеждали что шайба на 8 это оригинальная опелевская деталь, причем дорогостоящая. Он конечно посмеялся и сказал что у него ими весь гараж завален в россии.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / По теории двигла, не только Нивского.