Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

По теории двигла, не только Нивского.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

реально и так делают, тока зачем?
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Хе-хе...Ну притензии по поводу схемы движка, КПП, и т.д. от Нивы надо предъявлять итальянцам. [:RWL] Впрочем я думаю, что они уже давно померли. [:weep] Нсчёт того , что движок в Ниве слаб- это факт. Но пытаться поднять его мощность за счёт раскрутки (а как ещё?)- нонсенс. Лучше туды воткнуть двигло большей кубатуры, но с большей тягой на низах. Впрочем про это уже тут и без меня говорили...Я как то прокатился на ГАЗ-67 . Объём 3.5 литра, а мощность "всего" 50 л.с. Так вот он с 76 мм пушкой трогается со второй, притом легко! По грязи это вАще танк. За ним не угонится (по грязи)ни УАЗ, ни Нива. По шоссе я бы не сказал ,что он намного хуже УАЗа. Правда больше 90 на нём ехать нельзя- бабит поплавиться. По приёму- всё ОК( ну с учётом конечно, что это джип, а не точило)...Мне вообще иногда кажется, что лучше бы наш автопром не выёживался с внедрением новых цацок(которые один хрен поломаются), а лучше бы научился делать телеги может и простые, но с нормальным качеством. Вот сами скажите, что бы вы поставили на Ниву- обыкновенный карбовый движок с батарейным зажиганием итальянской сборки (ну будь он конечно кубов 1500-1600), или современную ВАЗовскую мудню с кучей проводов? [:?] [:)] ...А почему ВАЗ не может делать телеги с нормальным качеством?...А фиг его знает!Это не мои проблеммы а его. Там есть менеджеры, вот пусть и думают, если не хотят остаться без работы! [:down]

Конец Света грядёт!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Как ни странно "мудня" мне больше нравится двигло эластичнее, едет приятнее. Когда исправно конечно [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8
я заменил привод газа с рычагами на тросиковый - изменения существенные, плюс просто обточил диффузоры в карбе, может субъективно, но едет совсем по-другому
ах да ну и электронное зажигание, да
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Эластичности этим не добьешься.
Эластичность хорошо заметна вот где. Когда трогаешься у карбового движка если хоть чуть чуть прозевал момент схватывания, то двигло минимум начинает колбасить, а чаще оно просто глохнет.
У инжа можно трогаться с третьей! и двигло колбасит конечно, но оно не глохнет. Хотя разумеется это отнюдь не полезно для сцепления да и двигла в целом.
Именно из за эластичности многие владельцы инжей трогаются со второй и порой даже не замечают этого - я сам раз несколько так делал.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ххмм, я попробую с 3й )))))
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Масон:
...Хе-хе...Ну притензии по поводу схемы движка, КПП, и т.д. от Нивы надо предъявлять итальянцам.
Можно,я тут, спрошу заодно?
А,мож знает кто. Почему не стали ставить ремень ГРМ,вместо цепи?
Ведь,на ВАЗовских 5-ках стоят ремни.Работают тихо,никаких проблем с натяжителями. Объём,правда - 1,5 л, а не 1,7.
Почему на движках 1.6 и 1.7 от ремня отказались?
Миша.Л

С уважением, Михаил.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

G8.
Насчет архаичности. Вранглеровскому движку, и 2,5 литровому, и 4-х литровому больше 40 лет)))) ( инфа с сайта Jeep-любителей) Модернизации касались зажигания, карбюратора, перехода на впрыск и т.п., а не конструктивных особенностей железа. Пожалста - архаичней некуда. Согласен с Масоном - джип - не легковуха. Легковухе нужен высокофорсированный высокооборотистый двигатель, паркетнику то же самое, что и легковухе, джипу нефорсированный двиг большой кубатуры. Тогда и ресурса будет дофига....и тянуть на низах будет как лошадь...
Увы)))) когда делали Ниву, другого выхода просто не было, не было другого двигла, и обкакивать автопром не надо. Мотор от легковушки работает в перенагруженном режиме - ктож такое выдержит? Я ваще думаю, что поскольку шнивы тяжелее, а кинематическая схема такая-же, ресурс двигателя (отечественного) и коробки должен быть меньше чем у классической короткой Нивы.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.
Ну Керосин уже как то писал что нужно было делать раздатку не повышающую как сейчас, а с соотношением 1:1 на высокой передаче. И соответственно передаточные числа КПП переделать что бы общее соотношение осталось.
Вот этого делать категорически нельзя. При таком соотношении капут шестерням настанет через 5 тык. В шестеренчатом зацеплении ни в коем случае нельзя что бы у шестерен было одинаковое количество зубьев иначе возникнут резонансные колебания и все, быстрая смерть [:hang] И какой смысл делать прямую передачу в раздатке, а в КП передаточные отношения всех чисел увеличивать на то же число?
Еще по двиглу тут мысль такая есть, вот Омега-Интер делает тюнинх двигла в виде шлифовки каналов в голове и рессивере, плюс у них другой распред, ну и прошивка. А будет ли результат если ограничится шлифовкой каналов у головы и рессивера? Я к чему можно ли прибавить таким образом сил 3-5-7 не увеличивая расхода и не сокращая ресурс двигла?
Суть шлифовки каналов состоит в том, что бы снизить сопротивление воздуху на больших оборотах и увеличить тем самым наполнение цилиндров. Для той же цели устанавливается р/вал с расширенными фазами и прошивка устанавливается соответствующая. Все это ведет к смещению максимального крутящего момента в зону более высоких оборотов и увеличивает максимальную мощность. Если сделать это с Нивой, то разгоняться она станет динамичней, но при этом стрелку тахометра нужно будет держать не ниже 4000об., но в грязи ей это будет только вредить, т.к. тяги на низах не будет вообще.
Т.е. все зависит от того, какой результат тебе нужно достичь. Если в стритрейсеры собрался податься, то полируй коллектор, ставь прямоток, ... А если по говнам лазить, то поставь низовой вал и будет ... лучше.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Я думаю все же ближе всех к объяснению малого ресурса подошел qwe. Проблема в основном в материалах.
Как пример гдет читал что на мерсе потратили несколько лет и кучу бабла что бы разработать материал для вкладышей шаровых. Зато теперь они ходят по отзывам весь срок жизни автомобиля.
Скорее всего с двиглом точно такая же ситуация.
Еще дело в мелочах. Движки у ино лучше отбалансированы на стадии разработки. Из лучших материалов. Точнее обработанны. И собранны на 100 процентов роботами. Вот в итоге и получается ресурс.
--------------------------
Смысл в такой переделке РК прямой - разгрузка КПП соответственно увеличение ее ресурса. Если нельзя было сделать 1:1 можно сделать 1:1,1
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.
Ну кто тебе сказал, что мерсовские шаровые ходят долго? По надежности деталей подвески (шаровых, рулевых) с ... жигулями не сравниться ни кто, как это ни странно звучит. Очень большая редкость когда отечественная шаровая с целым пыльником выходит из строя раньше чем через 100тык. Если пыльник порвался, то нет вопросов. С иномарками это происходит сплошь и рядом и при достаточно небольшом пробеге. Что касается мерсовской подвески, то как раз на 124-х, 126-х,140-х, 201-х кузовах она была на порядок надежней чем на современных. Это я заявляю вполне авторитетно, как человек, который занимался ремонтом разных машин 8 лет.
Причины отказов шаровых в отечественных машинах кроются в разводилове сервисменами владельцев оных машин. Убедить юзера, что ему надо менять подвеску по причине ее невероятного износа у опытного приемщика не составит труда. Далее идет качество ремонта еще гораздо более отвратительное чем качество сборки на ВАЗе, ну и пошло-поехало.
А основная проблемма качества - это сворка и обработка. Материалы то же конечно вносят свою лепту, но не так существенно. Простой пример: возьмем двух мастеров. Материалы все те же, но у одного после ремонта движок ходит больше нового, а у другого через 10тык дымить начинает как паровоз.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Статья была старая может и имелись в виду те самые 124-х, 126-х, 140-х, 201-х.
Еще у меня сосед на втором Мерсе ездит говорит в подвеске не делал ничего. А на первом наездил чет тыс 216 что ли.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Для G8-"Как ни странно "мудня" мне больше нравится двигло эластичнее, едет приятнее. Когда исправно конечно "...О чём и спич [:)] . На хрена,спрашивается ставить на двигатель супер-пупер навороты, которые сделать качественно промышленность не в состоянии? Либо которые в условиях постперестроечного общества очень бстро могут "накрыться медным тазом"? Например лямбда-зонд...Одно время полыхали споры вокруг темы нужны ли электронные прибамбасы на карб...Я лично думаю, что нет. Эти самые навороты, когда исправны, то экономят мизер бензина, и мизерно сокращают выбросы. Зато когда они неисправны (большую часть времени), то всю предыдущую экономию - многократно коту под хвост [:RWL] [:RWL] [:RWL] Кстати...У меня на карбе проблем с троганием не было. Не знаю о какой эластичности идёт речь [:roll]
Я не против технического прогресса [:)] , но когда он применён в иномарках. В Рашке сначала надо научиться балалайки делать [:RWL]

Впрочем мы отвлеклись от темы:)

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если говорить о ресурсе запчастей, то условно есть два вида:
1) Сильно зависящие от условий эксплуатации (подвеска, сцепление и т.п.).
2) Практически не зависящие от того, как ездить (помпа, генератор и т.д.)

Так вот, ресурс подвески, как ничего другого, зависит от стиля езды хозяина. У меня тоже есть знакомый, который на 124-м мерине 1987г откатал больше 100ккм и ни фига не делал в подвеске. Но как он ездит! Я засыпаю при таком режиме, как на автобусе: неторопливый разгон, максимальная скорость 100км/ч, притормаживает перед каждой выбоинкой.
А другой друг наоборот убивает подвеску, колодки и т.д. на раз. У него на 21103 колодки ходят не больше 10ккм. При этом летом диски передние раскаляются до красна! На кочки внимания почти не обращает.
Масон: Инжектор - он ведь проще. Намного. Несколько датчиков, запаяный блок с микроконтроллером и 4 форсунки - все! Сравни это с карбюратором с кучей винтиков, жиклеров, прокладок, штучек, фигнюшечек и хреновин [:)] В общем, известную схему карбюратора Weber все видели [:)]
Диагностика инжектора - маршрутным компом, после чего меняешь сдохший датчик и ездишь дальше. Диагностика и настройка карба - это шаманский обряд, доступный избранным.
Вот уж что, а инжектор для меня в плане надежности явно предпочтительней.
Вот насчет "люксовых" салонов, "евро-торпед" и прочих цацок - полностью соглашусь: лучше пусть сделают попроще, но с нормальным качеством.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / По теории двигла, не только Нивского.