Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

Предлагаю писать сюда об устройстве наших гаражей, о каких то своеобразных хитростях помогающих на ограниченном пространстве разместить побольше оборудования и облегчающих жизнь нивовода в периоды приведения машины в надлежащее состояние. Верстаки, шкафы для инструмента и запчастей и всё подобное.

Я в настоящее время полностью разгромил свой гараж изнутри. Выкинул все старые подобия верстаков, полок и шкафчиков и начал полностью переустраивать автомобильное гнездышко учитывая эргономику рабочего места, необходимость нормального освещения рабочих зон и стараясь разместить оборудование так, чтобы оно не лезло под ноги, но в то же время было всегда под рукой и в боевой готовности. Из всего запланированного за последние три дня сотворил довольно приличный (на мой взгляд) верстак из досок пятидесяток на каркасе из бруса 100х100 и окантовал его уголком. Для обеспечения большей жесткости перекрытия установил две дополнительных балки с вертикальными опорами под стропила - эти балки послужат основой для системы освещения и возможно на них обопрутся полки (типа антресолей).

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

хорошая тема, подпишусь)

Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

И вот сразу вопрос к народу : у кого как сделано освещение? Ведь понятно, что парой лампочек не обойтись. И еще - кто либо применяет раздельное освещение рабочих зон (т.е. по идее должен быть освещен "угол" в котором ведутся работы, а остальное, для экономии электроэнергии выключено). Вопрос для меня не праздный, так как имеются проблемы с напряжением и буквально пара лампочек может иметь значение. Энергосберегающие лампочки не подходят, потому, что не всегда могут разжечся по причине малого напряжения в сети. Стараюсь использовать галогенные светильники (прямоугольные) с лампами по 100 Вт. Они хотя бы более или менее светят дажепри180 вольтах на линии.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
evgen kab

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 9
Откуда: РФ ,Ораниенбаум
Возраст: 57
Авто: ВАЗ21213 1998г.

есть такая же проблема-домик для любимой.У вас какие параметры хатки?
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

evgen kab

Имеется пристройка к деревянному дому. 6Х4, каркас из бревна, обшивка - что Бог послал. Полы -доска 50 мм, настеленная поперек. Пандус сделан внутри гаража, поскольку гараж строился до появления Нивы и в лифтованном виде она с багажником в ворота не влезала, а так - еще и шмурдяк лежащий сверху проходит. Длина пандуса - 130 см, остальное - ровный пол. Ямы нет принципиально, поскольку я не особо могу работать прогнувшись назад и с руками вверх - поэтому предпочитаю лежать под машиной. Кровля первоначально, по причине отсутствия материалов и финансов была сделана из финского зеленого тента (2 шт), в прошлом году застелили рубероидом.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Олег:
у кого как сделано освещение?
Основной бокс (6*4) - 3 люминесцентных промышленных светильника на потолке, которые раньше в цехах вешали (40*2 Вт, но могу ошибаться).
Рабочая зона (подпол 4*4) - один такой промышленный светильник над верстаком, второй за спиной. Света хватает в избытке. Проблема только с работой из ямы, но там спасает переноска. Летом с открытыми воротами обхожусь без переноски.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Олег
Я сделал летом раздельное освещение. 6 стандартных люминесцентных светильников по 2 лампы: четыре напротив колес на стенах, на уровне поясной линии машины, пятая над моторным отсеком, шестая на стене под потолком для освещения багажника. Включаю свет там, где работаю, и этого достаточно. Очень нравится такая система, хоть и пришлось повозиться с проводами. Выключатели все у двери в одном месте.
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

Snowchaser

Вот, типа этого я и планирую сделать. Только в силу конструкции помещения четыре лампы будут не на уровне "ватерлинии", они пересядут на горизонтальные балки (в полуметре от стен). А вот люминисцентные светильники я к сожалению использовать не могу - это уже пройденный этап. Для них надо стабильное напряжение, а при его нехватке ( падает временами до 180 вольт) они разжечься не могут. То же относится и к современным лампам - экономкам. Придётся по старинке продолжать использовать лампы накаливания и постепенно входящие в привычку галогеновые прожектора. Один такой прожектор у меня прикручен к стене перед машиной (почти напртив радиатора) на Г-образной штанге и имеет две степени свободы - на угол 90 градусов поворачивается сама штанга и на тот же угол сам светильник на ней. Очень удобно , можно не напрягаясь осветить не только моторный отсек, но и в крайних положениях одну из сторон передней подвески. Второй такой же прожектор укреплен на обрезанной инвалидной трости с четырьмя точками опоры (бывают и такие, для особо неустойчивых инвалидов) и служит в роли гибрида переноски и торшера. Третий установлен на улице и освещает площадку на въезде - его хочу поменять на более мощный и переделать систему включения (перенесу выключатель наружу), а то не удобно в гараж для этого бегать, если ворота закрыты надо идти с другой стороны в дверь - зимой не удобно. А розетка для подогрева уже давно на стойке ворот на улице установлена, зимой в нее еще таймер втыкается и всё очень удобно.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

у меня пока вот так:



[:oops]

на будущий год собираюсь сделать гараж, денег нема, так что будет просто деревянный сарайчик. Наклон на участке позволяет сделать яму.

Нивка-бурка, вещая каурка!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

это на луне?

шофёр коней - лось
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

на даче...

Нивка-бурка, вещая каурка!
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

Вот и я так же жил, потом достало - построил из того что было - из лесовоза дров выбрал затесавшиеся туда сосновые бревнышки для каркаса, а остальное - из хлама оставшегося от разборки старого дома.
Вчера смонтировал и запустил освещение. Вечером занимался машиной уже в человеческих (ну почти...) условиях. Осталось установить один светильник у ворот для подсветки багажника и присобачить выключатель наружного прожектора. А потом займусь стеллажами и полками...

Присоветуйте кабель для переноски который не будет "дубеть" на морозе!
Вот, вчера закончил стеллаж. Получился мощный такой, с полками из доски 50 мм для тяжелых вещей, но верхняя полка - из дюймовки - туда тяжести поднимать не хочу. В самом гараже - пока черт ногу сломит, предстоит серьезная уборка и сортировка всего его содержимого. Этого мне на всю неделю по вечерам хватит.
гараж - фото.doc
Скачать 344КиБ
фото сделано вчера в процессе работ. бардак...
А сегодня в гараже появилось ОКНО! Теперь можно подглядывать, что я там делаю... Блин, всё пиво попалят!

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Я сейчас добавляю полки на стенах тоже. Гараж маленький, нужно продумать эргономику так, чтобы ничего не мешалось, было функционально и максимально полезно использовано пустовавшее раньше место. Теперь у меня есть место даже под компьютер (собрал недавно из оставшихся после апгрейда домашнего ПК запчастей, чтоб зря не валялись). Со столяркой я "на ты", так что делаю полки из реек и фанеры - клею все ПВА, саморезов уходит минимум. Получаются легкие, крепкие и компактные навесные полки. Постепенно гараж приводится в порядок.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Гнездышко для любимой. (Гараж)