Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1305 сообщений на предыдущих страницах
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Тоже случилось неприятное. Месяца три назад поставил ТЗА вместо старой непонятного производителя, которая почти четыре года честно отработала. На старой был небольшой люфт с покупки, сказали: тепловой зазор. Думал, что ненадежный узел и решил поставить новую, наконец-то нашел хваленую ТЗА. Как гарантию от проблем где-нибудь в степи.
Не знаю, может мне ТЗА левая попалась. Люфта не было, с виду качественная. На днях услышал характерный хрустящий шелест под капотом. Подозрения пали на подшипник помпы. Что интересно на холодную тихо, а вот после полного прогрева и небольшого остывания двигателя и появляются неприятные звуки, которые пропадают по мере нагревания. На горячую люфта нет, а стоит двигателю немного остыть - болтанка шкива. Пока не ечет, но думаю на долго не хватит ее. Ремень не перетягивал, ЁПРСТ!
Может посоветуете что-то более надежное из личного опыта?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

loran_:
А люфт индикатором проверял или так, на ощупь?
Да на ощупь. Кстати, на холодную - черт его знает, может, это "тепловой зазор", хотя какой, к чертям, тепловой зазор у подшипника... Но факт в том, что только что поставленная не люфтила.

А еще от шевика - типа усиленная...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Sergeytrv

Имя: Сергей
Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 76
Откуда: Беларусь, Брест
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

Сегодня рассыпался подшипник помпы (ТЗА). В магазине были только две FENOX (2123) и 2101 с чугунной крыльчаткой (не запомнил производителя). Выбрал Fenox, с виду очень аккуратная. При установке, при дотяжке гаек, помпа крыльчаткой упирается в корпус и из-за этого очень туго проворачивается. Можно ли в этой ситуации добавить вторую прокладку?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sergeytrv:
При установке, при дотяжке гаек, помпа крыльчаткой упирается в корпус и из-за этого очень туго проворачивается. Можно ли в этой ситуации добавить вторую прокладку?
ИМХО чем меньше этот зазор, тем эффективнее работает помпа- будет притирка пластиковой крыльчатки по месту и все затем ОК!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sergeytrv

Имя: Сергей
Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 76
Откуда: Беларусь, Брест
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

Там крыльчатка алюминиевая, не сорвет ли её при притирке, и не нарушится ли от этой притирки балансировка самой крыльчатки?
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Sergeytrv:
Там крыльчатка алюминиевая, не сорвет ли её при притирке, и не нарушится ли от этой притирки балансировка самой крыльчатки?
Не должно там быть никакой притирки. Намелить кромки лопастей крыльчатки и провернуть крыльчатку. По следам пройтись надфилем, сколько нужно и добиться чтобы ничего не тёрло.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Sergeytrv:
Можно ли в этой ситуации добавить вторую прокладку?
Не надо. Промнется, будет потеть.
Sergeytrv:
помпа крыльчаткой упирается в корпус и из-за этого очень туго проворачивается
Доработать лопатки наждаком/напильником/надфилем.
Sergeytrv:
не нарушится ли от этой притирки балансировка самой крыльчатки?
Не та масса, не тот диаметр, и не те обороты. Крыльчатки (даже литые чугуниевые) не балансируют.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Sergeytrv

Имя: Сергей
Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 76
Откуда: Беларусь, Брест
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

Лепестки крыльчатки подпилил напильником, помпу установил, но видимо недопилил немного, в одном положении задевало немного. Но откручивать и допиливать ещё поленился, срочно надо было ехать. В общем пока работает хорошо, за день проблем с помпой не возникло, всем спасибо за помощь.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Цитата с шнива-форума:
сегодня заменил помпу. перед разборкой сделал замер,за какое время наберётся полтора литровая бутылка охл.жидкости через маленький шланг от расширительного бачка. НА ХОЛОСТОМ ХОДУ СТРУИ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ. Пришлось подгазовывать и набрали примерно литр, по верхнюю часть этикетки. время 52 секунды. при снятии помпы ни каких проблем не обнаружил. она просто тупо не качает. поставил новую турбо 2. И... она работает. туже ёмкость наполнили за 42 секунды. при чём на холостом ходу.
Вывод. помпа качает лучше чем СТОКовая как и заявлено. осталось проверить как долго она проработает...
Как на ниве -прямо или косвенно- можно проверить производительность помпы?

Ваше мнение по такому девайсу:
IMG_20160729_164708.jpg.res.jpg
IMG_20160729_164708.jpg.res.jpg
IMG_20160729_164725.jpg.res.jpg
IMG_20160729_164725.jpg.res.jpg
IMG_20160729_164833.jpg.res.jpg
IMG_20160729_164833.jpg.res.jpg
.
IMG_20160729_164636.jpg.res.jpg
IMG_20160729_164636.jpg.res.jpg
IMG_20160729_164659.jpg.res.jpg
IMG_20160729_164659.jpg.res.jpg
IMG_20160729_165008.jpg.res.jpg
IMG_20160729_165008.jpg.res.jpg

"Кому и кобыла невеста" ©
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

alexlozzh:
Ваше мнение по такому девайсу:
по мне так опять всё упирается в качество подшипника и уплотнения а качать конечно будет.
главное это долговечность,по мне так хотя бы тыщ 60 ходила бы помпа было уже не плохо.
а менять якобы "усиленные" через 20-30 тыщ это издеательство[:banghead]
а вобще кажется к конструкции помпы пора приложить шеловливые ручки с целью увеличения долговечности,что то надо мудрить с подшипником.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

alexlozzh
ТЗА отказался давно от лопастей на тыльной стороне крыльчатки из-за кавитации, у китайцев свое видение. Они художники, они так видят.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Нивер
Ампер
Спасибо!
alexlozzh:
Как на ниве -прямо или косвенно- можно проверить производительность помпы
А на это что скажете?

"Кому и кобыла невеста" ©
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

alexlozzh:
А на это что скажете?
Временно, для измерений, врезать счётчик для воды.[:D]
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Sanek217:
Временно, для измерений, врезать счётчик для воды.
+100500 больше сказать нечего[:RWL][:hello]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)