Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Распределительный вал (распредвал)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Блин, слова молвить не дадите! Я про карбовый двигатель говорил. На инжекторе не знаю про метки, но по идее также всё должно быть.

С уважением! Александр
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Captain:
Блин, слова молвить не дадите! Я про карбовый двигатель говорил.
да ладно все все поняли [:D]
Stark

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 5
Откуда: Карелия
Возраст: 64
Авто: 21213

Сегодня поменял цепь. Старая растянута на одно звено. Снял постель. Все в масле. Распредвал проворачивается свободно. Люфтов нет. Может действительно проблема в головке. Ребята,что скажете?

Танки грязи не боятся!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Stark:
на постели темный налет в верхней части
Явно что середина головки выгнута кверху. Распред работает по нижней части, по верхней не трет, потому и налет.

Я конечно не уверен, но предполагаю что это может быть даже не из-за кривой головы, а неправильной или некачественной ее затяжки.

Лень - двигатель прогресса
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Lesnichij:
Stark писал(а):
на постели темный налет в верхней части

Явно что середина головки выгнута кверху. Распред работает по нижней части, по верхней не трет, потому и налет.
Если это про тёмный налёт снаружи постели, то причём здесь искривление головы. Не знаю нормально это или нет, но у меня после 10 тыков в районе 7-8 клапана появился этот налёт (под заливной горловиной), затем постепенно на других появился, прошёл 180 тык, два дня назад начили двиг капиталить, но всё сказали отлично ничего растачивать даже не надо. По моему (и где-то здесь уже писалось вроде), что это из-за износа направляющих втулок клапанов и колпачков, газы прорываются вот и поджигают масло.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

jett:
это про тёмный налёт снаружи постели
Njulf извиняюсь, не правильно понял.
Налет снаружи говорят масло некачественное тоже дает.

Лень - двигатель прогресса
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

По мотивам минувшей регулировки клапанов задумался я вот над чем... А по каким показаниям нужно менять распредвал? Моему уже 120 тысяч., может пора уже? В двигателе что-то постукивает, что понять не могу. Компрессия в норме, клапана недавно менял вместе с направляющими, цепь и звездочки новые. Регулировать клапана - сплошное мучение (использую планку с индикатором): вроде отрегулировал всё, а начинаешь по второму кругу проверять, а зазоры то уже убежали, по 5-7 делений индикатора бывает разница... Приходится регулировать по три четыре круга, пока более менее дебит с кредитом сойдутся.
На некоторых кулачках и соответствующих рокерах видны следы износа в виде, даже не знаю как сказать, потертостей чтоли. Если постель расположить вертикально и тряхнуть вверх-вниз, вал внутри стучит.
Что скажете, коллеги? [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Carbofos

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 14
Откуда: Иваново
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21213 1997

А по каким показаниям нужно менять распредвал?
Тоже заинтересовался этим вопросом.
Началось все с замены цепи. Родную со всей приблудой поменял на 90 тыс.км, после этого проведена и регулировка клапанов, движок стал очень мягко и тихо работать. 2 комплекта хватило на 30 тыс.км, после замены башмака, успокоителя и удлинения натяжителя, решил провести процедуру замены еще раз, списывая малый ресурс на сырые ЗЧ. Первый раз замену делал знакомый моторист, который потом уехал из города. По причине отсутствия других знакомых отдал машину в сервис, про который слышал много хороших отзывов и не раз ремонтировался сам по ходовой - без претензий, им же доверил покупку коплектующих. После проведенной замены снова услышал приятное мурлыкание движка, поэтому довольный надеялся на относительно долгое безпроблемное юзанье машинки. Но блажь сошла довольно быстро, уже через 100 км при прогреве опять послышалось легкое стрекотание на малых оборотах. Потом вспомнил как старый знакомый говорил, что с новья цепь нужно через 1000 км подтянуть и поэтому без всяких сомнений ломанулся по делам в столицу (700 км туда-обратно). По пути стрекот усилился и уже не прекращался. По приезду - сразу в сервис, убился успокоитель уж не знаю достали они обломки или нет. Заменили, натянули - бесплатно. Сказали как за стрекочит сразу подъезжать, типа первое время натягивать цепь - это нормально. Проехал 300 км опять на холодную стрекочит. Снова в сервис - подтянули опять и говорят, что скорей всего всетаки кранты распредвалу - "готовьте вашу денюжку иначе быть беде". Я весь в смятении, то ли они пытаются раскрутить на "ненавязчивый сервис", то ли пытаются прикрыться что подсовывают левые запчасти. Еще хуже что это будет и то и другое и через несколько тыс.км я попаду на глобальную капиталку.
Если зависимость появления бренчания цепи от износа распредвала?
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Carbofos:
типа первое время натягивать цепь - это нормально.
Так оно и есть.
Carbofos:
говорят, что скорей всего всетаки кранты распредвалу - "готовьте вашу денюжку иначе быть беде"
Развод на денюжку.
Не удивлюсьесли они заменили тебе тока одну цепь путем ее разбивки и перетяжки, а звездочки и все остальное оставили старые. А если это так, то износ цепи будет большой за короткий промежуток.
Мое мнение беги от этого сервиса!

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
ZveroBoy

Рег.: 15.09.2008
Сообщений: 1
Откуда: Кострома
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 2000

Последнее время все чаще приходилось натягивать цепь грм. Появлялся шум на низких оборотах. Сегодня доехал до гаража, натянул цепь, завел, двигатель поработал на холостых оборотах, заглох и больше заводиться не хотел. Думал, может цепь перескочила на пару зубьев. Снял клапанную крыжку, цепь натянута нормально, успокоитель и натяжитель целы, перескочить не могла точно. Странно, вроде все нормально, а не заводится... Посмотрел метки - не совпадают, прилично так не совпадают. Стал проворачивать за шкив коленвала и заметил, что он иногда проскакивает, видать звездочка проворачивается. Какие могут быть последствия? Что посоветуете?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Товарищи, сегодня разобрал двиг(пора заменить колца, да и на клапана посмотрю), когда снял распредвал со штанами, сразу пальцем провел по распредвалу все "кулачки" гладкие, а вот на всех "коромыслах" ужасные царапины выбоини шириной 1 мм, длиной 1.5-2.0мм..и глубиной до полу мм-ра...что это такое почему так бывает?

Пробег 135200 км
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Shuhrat
наверное, что-то в двигателе интенсивно изнашивается, и порождает аццкие крошки. Ну и рокера у тебя, видимо, не очень крепкие, а распредвал крепкий [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

не пойму в чем дело... в поддоне крошек или мусора нету...
кроме коромысел такиеже царапины и блоке на стенках, и вкладыши поцарапаны сильно...
движок полтора года проехал после капиталки...
могут быть царапины если ехать на малых оборотах, долго не менянного воздушного фильтра, и долго не менянного масла?

Пробег 135200 км
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Shuhrat
долго не менянное масло --- оно самое. Я после капиталки менял через 1000, через 3000 и дальше пошёл по обычному графику.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а ничего страшного нету в том что на коромыслах задиры? я их слегка прошлифовал нулевкой на коленке, небольшие неровности остались..

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Распределительный вал (распредвал)