Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка свечей в рациональное положение?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Из статьи Авторевю о свечах (ссылку не помню):
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.
Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.
После затягивания при «отворачивании» свечей в рекомендуемое (открывали искровой промежуток камере сгорания) положение как их застопорить в этом положении? Или можно оставить их незатянутыми?
ЗЫ Сегодня вкручивал свечи 1 - в полуоткрытом, 3 - в боковом положении получились...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Посмотри FAQ, это давно известно. Там же указан допустимый момент при затяжке свечей. Разумеется, незатянутыми свечи оставлять нельзя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

АЛЕР:
Там же указан допустимый момент при затяжке свечей. Разумеется, незатянутыми свечи оставлять нельзя.
Что незатянутыми оставлять нельзя понятно, но как тогда свечи можно поставить в "открытое" положение??? Подкладывать что-ли колечки?
В FAQ об этом не нашел ничего, если есть то в каком разделе искать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Apr7
Техника/Электрооборудование/Система зажигания, центральная статья о зажигании 21213. Кстати, в FAQ есть поиск [:P]

Подкладывать колечки нелься - свеча по глубине должна стоять так, как предусмотрено. Но вот тянуть разрешенным моментом, пока она не встанет в нужное положение - можно.

Я никогда этим не заморачивался.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Пробовал вкручивать свечи, ориентируясь по заранее нанесенным мепткам, как написано здесь% http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm Ни фига путного не выходит. Две свечи еще так сяк, а две ни в какую.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

ALER
Спасибо, понял!
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

[:?]
Установка свечей в рациональное положение позволяет улучшить процесс сгорания, практически ничего не делая.. Для этого перед установкой новых свечей нужно сделать отметку маркером в верхней части свечи напротив бокового электрода и на свечном ключе. Совместите метки и заверните свечу так, как показано на рис. 12. Выбор положения свечи при затяжке определяется допустимым моментом - 30,6-39 Н.м.



Рис. 12. Нерациональное (слева) и рациональное положение свечи зажигания (справа).

Рациональное положение более благоприятно сказывается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу, мощности, экономичности. При нерациональном положении нагар покрывает все стенки камеры сгорания, при рациональном - нагар образуется только на краю днища поршня.
У некоторых владельцев вызывают интерес свечи с тремя электродами. Бытует мнение, что на свече с тремя электродами образуется сразу фейерверк искр. К сожалению, это не так - всего одна. Высокое напряжение пробьёт только тот воздушный зазор, между центральным и боковым электродом, у которого наименьшее расстояние между электродами и, соответственно, сопротивление. Тем временем другие электроды фактически препятствуют нормальному распространению пламени и ухудшают охлаждение теплового конуса.
прочел статью в FAQ http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm и попытался поставить их правильно (так как описано) - но ничего не вышло - не хватало до необходимого положения 1/2-3/4 оборота - как с этим бороться?
Можно ли поставить в качестве прокладки какую-нибудь шайбу (например от старой свечи) - и как это отразится на работе ДВС
p.s. или может просто не придавать этому особого внимания?
Жду Ваших мнений [:hello]

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

BORISSS
Ты действительно думаешь, что это не обсуждалось? Вот, в два клика нашел аналогичную тему. Только в поиск идти должен был ты, а не я...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

и все же получается, что написанное остается только теорией и на практике этого не добиться, не сорвав резьбу

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я не вижу никакого смысла в этих извращениях. Вот что действительно работает, это доработка сечи таким образом, чтобы боковой электрод меньше затенял камеру сгорания. Для этого он укорачивается и перегибается пониже. В результате искра бьет не вдоль оси свечи, а перпендикулярно ей, т. е. вбок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

ALER
т.е. получается эффект как от плазменно-форкамерных свечей?

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Плазменно-форкамерные свечи делаются под другие двигатели, для них нужна эта самая форкамера (кажется, такое было на каких-то волговских движках). Просто искра не затеняется, и вспышка быстрее распространяется по объему смеси.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

получается отпиливаем верх бокового электрода и подгибается до зазора 0.7?

Борис.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не совсем так. Боковой электрод разгибается до направления параллельного оси, кончик отрезается. Потом электрод сгибается прямо в месте, где он начинается, у металлического цилиндра - вровень с центральным, затем подпиливанием устанавливается зазор.

Мне так делал один мастер (кажется, его звали Петр Михайлов), который дорабатывал мой тогдашний Солекс (на предыдущей, карбовой Нивке. Зазор он устанавливал на уровне 2 мм, что, как мне кажется, многовато...

Сейчас я поищу ссылку - я тогда писал об этом на автору.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

http://wwwboards.auto.ru/niva/241649.html. Стоит посмотреть тему выше и ниже (реплика WeberManiac'а).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

спасибо будем думать!

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка свечей в рациональное положение?