Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Выгорает 2-й предохранитель 21213/21214

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 older posts on previous pages
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

3/9/2017, 1:43 PM +03
BERCUT
Генератор тут не виноват. Просто с неработающей приборки он не получил команду на включение (у меня в нём уже с завода РР нового образца). Надо искать причину выгорания предохранителя.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
BERCUT

Reg.: 4/1/2011
Posts: 118
From: РОССИЯ КАЗАНЬ АРСК
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М 2014

3/9/2017, 2:26 PM +03
nibor
Вообщем генератор отключил и на глаза попала фишка моторчика стеклоочистителей ее тоже отключил.Вставил предохранитель подключил фишку очистителей вкл зажигание пред.сгорел.Разобрал на моторчике где три контакта ходят вытер смазал.Все работает.Только не понятно почему???Внутри с виду все нормально ни каких подгораний.
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 391
From: Екатеринбург Россия
Age: 41
Car: ваз 21214 2004

3/9/2017, 2:48 PM +03
BERCUT
На лягушку заднего хода смотри.она на этом же предохранителе сидит.дворники точно не причем.
BERCUT

Reg.: 4/1/2011
Posts: 118
From: РОССИЯ КАЗАНЬ АРСК
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М 2014

3/9/2017, 2:55 PM +03
evgenEKB
Вот как раз с дворниками и получилась засада.
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 50
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

2/22/2018, 8:49 AM +03
Друзья, вот какая вчера случилась засада у 214 Нивы.
С утра сгорел ноут - отвез в ремонт, но как оказалось это было только начало...
На работе засиделся допоздна, ждал когда починят ноут, чтобы его по пути забрать. Получил команду готов, прыг в машину и... при включении зажигания горит 2-ой предохранитель. 1-я замена, опять горит, 2-я замена. Опять горит. Машин при этом заводится без проблем. Включаю аварийку еду с ней в сторону дома. Примерно через километр после подъема глохну в очень неподходящем месте. Стартер вообще не включается. С двумя мужиками откатил машину к памятнику и скуля в течении часа пытался на морозе в темноте понять где коротит. Совсем замерз, вызвал эвакуатор, не рискнул ехать на буксире, и привез машину домой. Странно, но пока я стоял стартер заработал с треском как будто полностью разряжен аккум. Т.е. пытается провернутся, но напруги не хватает. Получается что я ехал на аккумуляторе? Но ведь начиная с 213 Нивы на аккуме ездить нельзя. Как-то пробовал, не получилось.
И еще, при парковке у работы с утра переезжая снежный бордюр включал блокировку и меня тряхнуло, а потом из под машины текла вода от растопленного зацепленного снега противотанкового препятствия. Я его специально делаю, чтобы на парковку никто не заезжал кроме меня.
Если ноут к машине подключу, он покажет ошибку или это не тот случай?
Да еще вспомнил, у меня повизгивает ремень генератора, а тут когда завелся и ехал удивился, что не визжит в том месте на подъеме где обычно бывает. Но машина тянула в горку плохо. Ну а потом встал...
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 705
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

2/22/2018, 2:20 PM +03
Может отвизжался ремень генератора и его там уже нет, или совсем ослаб ?[:)]
Глянь на генераторе провод обмотки возбуждения, может с ним чего, оборвался к примеру и замыкает куда-нибудь.
Считывать ошибки резонно тогда, когда они есть и горит чек.
Проверяй генератор, ищи коротыш, восстанавливай, а там видно будет.
Ну может дворники примёрзли, по этому и горит предохранитель ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 1 / 995
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

2/22/2018, 2:44 PM +03
при парковке у работы с утра переезжая снежный бордюр включал блокировку и меня тряхнуло, а потом из под машины текла вода от растопленного зацепленного снега противотанкового препятствия.
У вас мог замкнуть на массу провод от "лягушки" включения фонарей заднего хода, у меня было такое, при замене КПП на Шнивовскую, подключили разъёмы к лягушке, а фонари ЗХ горят постоянно (оказывается, лягушка была от КПП "классики", с коротким штырьком), разбираться не стали, некогда было, тупо отключили фишки и они просто болтались между полом и поперечиной, заизолировать тоже не догадались, в один прекрасный момент, зимой, при езде по глубокому снегу, разъём замкнул на массу через поперечину заднего крепления КПП. 2-й предохранитель, как и у вас сгорел. Полез под машину и сразу это увидел и замотал разъёмы изолентой, так и ездил, пока не поменял этот концевик на Шнивовский..
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 45
From: Москва
Car: 2121 1990

2/22/2018, 3:30 PM +03
starcom
Эти рукожопы пол машины на этот предохранитель посадили: поворотники,дворники ,приборка, обмотку возбуждения генератора и т.д. Судя по описанию, на парковке вы оторвали провода от датчика заднего хода (лягушки) и они закоротили на кузов. Хотя кз может быть в любом месте.
Аккум вы высадили в ноль, т.к. к обмотке возбуждения гены не подаётся ток без 2 предохранителя. Он не работал, о чём свидетельствует отсутствие визга ремня: нет нагрузки -нет визга.
Если ещё раз столкнётесь с отсутствием питания обмотки возбуждения гены(симптом -не горящая лампа аккума на приборке), то после запуска сразу (однократно) поднимите обороты до 3-4 тыс. Гена запитается "сам от себя" и заработает. Отследить работу гены можно будет по более ярко горящим лампочкам подсветки (либо по появившемуся визгу ремня - в вашем случае[:RWL]).
Ничего страшного, зарядите аккум, водрузите провода обратно на лягушку и дальше наслаждайтесь чудом техники...если не замёрзнете[:banghead]
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 50
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

2/22/2018, 4:48 PM +03
mtk1984
Какое не замерзните... всю пятую точку отморозил счас.
Рассказываю.
Удрал с работы пораньше пока светло. Аккум на зарядку, а сам к машине.
Вначале разобрал рулевую колонку. Вчера не смог отвернуть один болт кожуха, последний раз от души затянул шуруповертом. Мораль, не надо там перетягивать ибо отверткой потом хрен открутишь. Провода визуально в идеальном состоянии, но надо делать поправку на мою подслеповатость.
Потом проверил провода в окороках к фонарям заднего хода. В окороках я вожу всякую мягкую рухлядь, вдруг думаю перетерла. Нифига, все целое. Снял разъем с замка зажигания, все целое.
Потом полез под машину к лягушке фонарей заднего хода. Визуально все целое, но в масле, раньше масла там не было. Попробовал снять контакты чтобы протереть, снялся только один, худо бедно протер от масла поставил обратно. Пошабуршал весь жгут сколько смог достать, все целое. Проверил жгут к спидометру. Тоже все целое. Злой и грязный вылез из под машины...
Проверил тонкий провод к обмотке генератора, все целое и остальные провода туда целые.
Снял запаску, посмотрел на жгуты которых она касается, пошабуршал их. Визуально все целое, но придавленность присутствует в одном месте запаской.
Поставил новый предохранитель.
Поставил аккум.
С полоборота завелся - все нормально, все работает.
Ток заряда 13,5 от аккума 11,0
Горит чек инж, но проверять ошибку не стал, завтра. Скорее всего она появилась после того, как я заглох.
Собрал все обратно.
И где был коротыш?
Т.е. сейчас я понимаю, что история может повториться в любой момент в лесу или на трассе при гораздо худших обстоятельствах. Не спокойно как-то. Победа не засчитывается.
Конечно было ошибкой проверить все, а потом заводить, надо было последовательно шабуршать провода проверяя предохранителем.
И что сейчас делать? Ехать в сервис, но найдут ли они этот коротыш?
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 45
From: Москва
Car: 2121 1990

2/22/2018, 6:25 PM +03
starcom
не думаю что сервисмен умнее , грамотнее или более мотивирован чем вы....тем более с чем ехать, предохранитель ведь не горит теперь?.....а ещё вы под панель не лазили и в приборку)))

http://www.nivacentre.ru/sch214-30.php
схема интерактивная, смело жмагайте по проводам, удачи
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 50
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

2/22/2018, 6:58 PM +03
mtk1984
Да, в приборку я не лазал. Я ее вообще на этой машине еще ни разу не снимал, что ей сделается?
Не горит, но если ночью, в лесу и на трассе или в грязи по уши сгорит?
За схему спасибо, но есть два но. Мой врожденный кретинизм к электротехнике и я цвета не различаю.
Я все-таки грешу на лягушку, я ее вчера не жмякал. Но! На 213-ой я уже 20 лет лягушки не касался и одно что на Ниве только через реки не плавал (хоть и пытался ;-), но не получилось). Не понимаю как там можно провода оборвать или перетереть? Только если палка какая воткнется прямиком в них. Маслом ведь не может закоротить?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 198
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/22/2018, 8:01 PM +03
Маслом ведь не может закоротить?
Не закоротит.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3005
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/22/2018, 9:47 PM +03
при включении зажигания горит 2-ой предохранитель.
Это указывает на приборку, вернее провод, который питает приборку, фонари ЗХ, дворники и габариты.
при парковке у работы с утра переезжая снежный бордюр включал блокировку и меня тряхнуло,
Это может быть наводкой.
Там концевик имеется блокировки, под днищем провода подключаются к раздатке и на приборку, к лампочке. Возможно будет жечь 2 пред , без которого не запустится генератор, без которого далеко не уедешь. [:think]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Posts: 1077
From: г.Нижний Новгород
Age: 53
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

2/23/2018, 8:30 AM +03
starcom

Смотрим
сюда
на потребителей через 2 предохранитель, и методом исключения, ищем где КЗ...
Вместо преда, нужно воткнуть лампочку...

"Кому и кобыла невеста" ©
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/23/2018, 3:40 PM +03
методом исключения, ищем где КЗ...
Ой, мама! Я там аж десять проводов (точка S6 на схеме) насчитал!
P.S. Интересно, кто нибудь в натуре эту самую точку видел? Где она находится?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выгорает 2-й предохранитель 21213/21214