Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выгорает 2-й предохранитель 21213/21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

soni:
Подскажите, при перегоревшем 2предохранителе, даёт ли генератор зарядку на аккумулятор? Или будешь ехать, пока не сдохнет батарея?
Камрады, тоже сильно забеспокоил этот вопрос. Ответьте пожалуйста.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

TurboMartin, по разному бывает. Если генератор самовозбудится, то зарядка пойдет, если нет, то батарея действительно сядет. Обычно генератор саомвозбуждается при 3-4 тыс.об/мин коленвала.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001:
по разному бывает
Именно так. Причём, чем качественнее генератор, тем хуже он самовозбуждается от оборотов.
Немного поясню. Железо генератора ( и двигателя) переменного тока выполняется из магнитомягкого материала, который не должен иметь остаточной намагниченности, тогда у него максимальный КПД, нет потерь на перемагничивание. А самовозбуждение как раз и происходит от остаточной намагниченности. Получается плохой китайский генератор может вообще обходиться без начального возбуждения, но будет греться и давать мало тока. Извиняюсь, если отклонился от темы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Rikki
типа несовсем. это справедливо, если ротор и статор сделаны из одного материала. для ротора неважно из какого материала он сделан- он всегда намагничен током возбуждения в одну сторону и может предстаылять собой магнит, как сделано например на генераторах тракторов. ну и плюс ось всёравно сделана из легированной закалённой стали, а она уж точно намагничивается. для металла статора - да всё сложнее.

шофёр коней - лось
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Значит если генератор не кЕтайский и примерно полугодовалой давности, то шансов самовозбудиться от повышенных оборотов у него немного. Соответственно ехать пару часов на 3000 об/мин со светом с выгоревшим 2-м предохранителем - 99% гарантия посадить аккумулятор.
Верно мыслю?
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Чего вы мучаетесь? Вытащите 2 предохранитель, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора [:hello]

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

TurboMartin:
Соответственно ехать пару часов на 3000 об/мин
Постоянно держать обороты не надо, надо разово поднять обороты генератор возбудится, а потом он уже и сам даже на холостых заряд давать будет. И ничего не разрядится. Главное прогазовать после запуска и едь как обычно.
Кама3:
Чего вы мучаетесь? Вытащите 2 предохранитель, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора
Уже делали, пока не прогазуешь гена не возбудится.

Ничто не истинно и все дозволено.
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

Кама3:
Чего вы мучаетесь? Вытащите 2 предохранитель, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора
Тестера нету в домашнем хозяйстве [:oops]

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
yonnex001:
Постоянно держать обороты не надо, надо разово поднять обороты генератор возбудится, а потом он уже и сам даже на холостых заряд давать будет. И ничего не разрядится. Главное прогазовать после запуска и едь как обычно.
Вот это уже интересней...
Ситуация следующая: заводим машину с исправным 2м предохранителем, генератор возбуждается и начинает давать зарядку на аккум (верно???), далее едем-разгоняемся-тормозим и т.п., вдруг 2-й выгорает, если не глушить мотор и ехать на 2000-3000 об/мин генератор будет продолжать давать зарядку даже с перегоревшим 2м???
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

TurboMartin:
итуация следующая: заводим машину с исправным 2м предохранителем, генератор возбуждается и начинает давать зарядку на аккум (верно???), далее едем-разгоняемся-тормозим и т.п., вдруг 2-й выгорает, если не глушить мотор и ехать на 2000-3000 об/мин генератор будет продолжать давать зарядку даже с перегоревшим 2м???
всё верно

Ничто не истинно и все дозволено.
TurboMartin

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 141
Откуда: город-герой Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 2002 г.р.

yonnex001:
всё верно
Вроде все уяснил...
Балшой-балшой пасиб!!!! [:bow]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

И давайте на этом закончим... Возбуждение генератора описывается совсем в другой теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

Помогите пожалуйста
такой глюк: случился после включения дворников сегодня при минус 10С - машина заглохла, больше не заводится.
не работает все, что на 2-ом предохранителе, предохранитель в норме, плюс не заводится двигатель, стартер работает,передние фары ближн\дальн горят, работает вентилятор отопителя, задний дворник.
предохранители все целы, клеммы аккумулятора в норме, недавно переделывал. массы под торпедой, у тормозного бачка в норме, на генераторе + имеется, контакты вроде проверил.

карб 2131 1998г.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Url, берем в руки схему (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21213.jpg) и тестер и ищем, где потерялся "+". От входа 2 предохранителя "+" идет на катушку зажигания и коммутатор, поэтому то, что машина не заводится - вполне логично, "+" туда просто не приходит. Смотрим по схеме, "+" на второй предохранитель приходит с реле №30 "Реле включения зажигания". Берем прозвонку и смотрим, приходит ли "+" на 30 контакт реле и уходит ли он с 87 контакта при включенном зажигании. Если приходит, но не уходит, то меняем реле. Если и после этого не будет работать, то смотрим приходящий "+" (вероятность 1%).

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

Кама3
спасибо за помощь
проверил , приходит на 30 и не уходит с 87
проверял другими соседними релюхами - тоже не работает, завтра куплю реле для зажигания, наверно они не взаимозаменяемы.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Url:
завтра куплю реле для зажигания, наверно они не взаимозаменяемы.
Обычные 4-контактные реле, практически отличаются только наличием или отсутствием ушка для крепления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выгорает 2-й предохранитель 21213/21214