Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выгорает 2-й предохранитель 21213/21214

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот-вот [:)]
я тоже заменил - но неудачно уложил провода, изоляция перетерлась о рулевой вал и стало коротить. Грешил на все подряд, заменил несколько реле...
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

stepanenko
а я очень извиняюсь... а как диагностика проходила? с разбором полётов? или без? когда ко мне с траблами приезжают сразу спрашиваю что делали, честно. Ну так если меняли подрулевой, сразу вопрос, а как уложены провода?! Открывай кожух и смотри, отключай провода и осматривай жгуты на предмет потёртостей. Касания рулевого вала достаточно даже лёгкого... перетрётся в первые же дни. Как ты ещё не задымился? а? мало ездеешь наверно...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня залезу посмотрю может действительно хреново провода положил. Хотя вроде следил чтоб не цеплялись
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель


*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так вроде проблему нашел мне кажется что дело было в разъеме который идет на реле поворотов. Выявил следующим образом вытащил предохранитель Тахометр продолжает работать делал на заведенном двигателе. полез под торпеду и стал шевелить разъем. После проделанной процедуры стрелка тахометра упала. Значит коза была где-то там. Для пущей надежности пренес массу которая крепится на шпильке реле поворотов в другое место там уж очень не удобно подтягивать если что случилось. А вообще фантазия у наших конструкторов просто шокирующая это же надо было так глубоко засунуть реле и прикрутить на ту же шпильку еще и кучу массовых проводов.
Всем спасибо за участие.
А у меня уже 5 предохранителей №2 вылетело за неделю! Параллельно не работает оборудование, которое на нем должно висеть (это-то понятно). Сначала (после прочтения этой темы), думал, что провода под рулем перетерлись, т.к. на Т.О. разбирали что-то и проверяли звуковой сигнал. Разобрал, а там все хорошо- собрал.
Нашел закономерность (это последних 2 предохранителя)- вылетает при включении заднего хода, следовательно, либо к.з. в стороне ламп заднего хода, либо "лягушка"- говорят есть там такая, либо одно из девятнадцати...
Теперь, стараюсь ставить машину, чтобы не давать задом, но если необходимо, то вытаскиваю №2.

Залезу на днях под машину- потом расскажу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Посмотри провода, подходящие к "лягушке". Но наиболее вероятное место все-таки около руля.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И, все-таки, лягушка...



А здесь уже ближе:
DSCN0140.JPG
DSCN0140.JPG
DSCN0141.JPG
DSCN0141.JPG
внесу свою лепту, сразу оговорюсь, что в электрике я не особо шарю:

На дороге внезапно тухнут фары, вырубается приборка, пропадает зарядка. ДА ЧТОБ ТЕБЯ!!!! Находим сгоревший предохранитель. Новый предохранитель позволил завестись, даже гена запустился, но при опытке крутануть движок, предохранитель ... сгорел.
Из бардачка извлекается кулек с предохранителями. Вставляем, только включаем зажигание и... бенгальский огонек. Полный облом.
Понеслась череда звонков Техничке и Самураю. Параллельно читаем книжку по ниве. Отключаем поочередно потребители, висящие на данном предохранителе (а он самый нагруженый из всех). Схема действий - отключаем потребитель, вставляем новый предохранитель, включаем зажигание, наблюдаем феерверк, отключаем следующий потребитель. И так далее. Нифига.Все, что описано в книжке, отключили. Значит - где-то под торпедой что-то коротит. ЗАПАДЛО!!! Патронов, то есть преохранителей, остается ноль целых хрен десятых.
Звоним Техничке. Он дает простой совет - вставить 2-рублевую монету вместо предохранителя, а, поскольку у нас коротыш, то будет гореть та цепь, где коротыш живет. Логично! Итак, штурман держит наготове огнетуш, я занимаюсь уничтожением своей собственности в извращенной форме. Дымина зачетный! Ищем оплавившуюся проводку потребителя. Нету. Забиваем на словесное описание, данное в книге, изучаем непосредственно схему. И тут - ЭВРИКА!!! Единственным возможным вариантом с учетом отключенных потребителей является проводка датчика заднего хода (а не задние фонари, как в книжке написано). Как хорошо, когда в салоне из обивки только металл! Так вот коротил как раз провод, идущий к датчику заднего хода.
Ничего, кроме нецензурных эпитетов в адрес проектировщика электросистемы сказать не могу. Голову бы оторвал.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

черный дембель
Он дает простой совет - вставить 2-рублевую монету вместо предохранителя, а, поскольку у нас коротыш, то будет гореть та цепь, где коротыш живет
Мдя... прикольный способ проверить проводку [:D] [:D] :D.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

История болезни такова:
Сначала был произведен мелкий ремонт платы приборной панели.

На следующий день начал злостно гореть второй предохранитель при включении дворника.

Затем, предохранитель стал гореть сам по себе, независимо от включения этого агрегата. Периодичности и в сгорании и причины не выявлено, но, в среднем, больше 10 минут предохранитель не живет. Пробой на массу идеть очень мощный (фары тускнеют).

Некоторое время реле дворников (кажется оно, но на 100% не уверен) начинало неприятно трещать, после чего была сделана попытка его замненить, что не особо помогло.

Так же пробовал отключать собственно мотор дворников - и это не помогает.

Где копать???

Ага, вот еще симптом: поворотники вправо и влево мигают с разной скоростью.
Ага. Нашел. Одно из двух: был снят датчик блокировки и перетерлась шина под торпедой.
Shaman

Рег.: 12.10.2006
Сообщений: 134
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 2К г.в. 21214М 10 г.в.

У меня то же возникла проблема со вторым предохранителем. Сначала он не выгорал, но потребители вырубались. Механическое воздействие на блок предохранителей (пинал я его) возвращало ему работоспособность. Заетосамое и поменял на другой 8А. Заодно поменял трехрычажный переключатель (не возвращался рычаг поворотника), провода проложил правильно. Пару недель всё было хорошо, но в прекрасный момент предохранитель выгорел. Следующий выгорел через два часа. Сейчас ешё один стоит. Насколько его хватит - не ведаю. Закономерности не выявленно. Вероятно от тряски. Пытался спровоцировать выгорание интенсивным вращением руля, включением ЗХ, поворотники дергал вверх-вниз. Ноль эмоций.
Кто-нибудь сталкивался с такими симптомами? Мобет дело в самом блоке предохранителей? А то заметил, что и подсветка приборки подглючивать стала...
Ну, вот. Ещё одному предохранителю настал карачун. Ровная дорога, правый поворот, поворотник включен был долго - на светофоре стоял. Дворники и задний ход не включал. [:)] Только тронулся - всё, приплыли. Поворотник, тахометр, паказометр температуры ОЖ, уровень топлива, дворники - умерли. Что крутить в первую очередь? Во! Вспомнил! У меня в правом повторителе был плохой контакт. В патроне, может он быть причиной выгорания предохранителя?

DEUS EX MACHINA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вернее всего всеж - попортилась изоляция проводки где нибудь. Причем не обязательно в салоне. Не поленись исследовать всю проводку под торпедой. А горелой проводкой в салоне не пахнет в момент выгорания предохранителя?

И, кстати, почему 8А? Там, вроде, 16А должен стоять.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выгорает 2-й предохранитель 21213/21214