Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трассовая НИВА... или как сделать из НИВЫ шестерку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Умельцы берут штатную 21 нивовскую коробку четырехскоростную, и как-то переделывают ее в 5 скоростную. FAQ дает вариант установки новой коробки. Предполагаю, речь идет об установке блока шестерен 5-й/задней передачи от 213... В обещем, непонятно как...

Даже если тема не к месту, очень прошу объяснить понятноее как переделывают 4-х скоростную коробку в 5-скоростную...

Момент второй. Вскоре возможно у меня появится убитая нивка 1988 года пары 4,3. 280 тыс, буду делать капермонт. Беру за 1100 уе. Целый у нее только кузов (перекрашивать все равно надо) и подвеска. Ездить на ней буду зимой и тоже преимущественно по трассе. Раздатка есть старая проверенная, запасная, ее поставлю. Ну карданы - шрусы, это куплю, тоже без проблем. Собрался двигатель покупать новый - 1,8. Цена устраивает. что делать дальше я не уверен точно... Как сделать машину пригодней для трассы. Шумоизоляция - само собой. Главное разобраться с механикой.

Во первых убитая главная пара в заднем мосту. Коль двигатель 1,8, могу ли я рискнуть поставить 3,9? И в передний мост тоже разумеется...

Коробка в машине еще хорошая. Не знаю что делать, то ли отдать ее умельцам, как-от переделать в пятисупку, то ли купить новую. Если новую, то какой модели? Для 213? Для 2131? Может, вообще рискнуть взять шестерочную? КАКИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА В НЕЙ (2106)? Мне нужна высокая скорость. Потянут ли шестерочные передаточные числа Ниву? Даже с 1,8? На парах 3,9? Можно ли найти пары 3,7, есть ли смысл их ставить? Если я поставлю 15 дюймовые диски и немного поменьше и потолще резину, многое ли изменю. Какую вообще лучше подобрать 15 дюймовую для шоссе?

ПОСЛЕДНЕЕ: СУЩЕСТВУЮТ ЛИ БОЛЕЕ МЯГКИЕ НИВОВСКИЕ ПРУЖИНЫ? Здесь предлагают от Шнивы, но разве они мягче? Только длиннее вроде
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/pruzhiny/prshn.htm

Слышал про установку пружин от экспортного 408 москвича...

Здесь что-то мелькнуло про стабилизаторы дополнительные...
при мягкой подвеске они кажется - необходимость


Ссылка устарела


В общем, хочу сделать шестерку из Нивы. Быструю и мягкую. Но как всегда не пасующюю перед лицом снежных заносов и бездорожья.


Кто что думает?
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

SunsetCruiser
ты никогда не задумывался отчего на 5ступке задний крепёж так сильно различается с 4-ступкой?

я заменил 4 ступку воткнул от 7-ки коробку.

пары в мостах стоят 6-чные 2.5 года полёт нормальный. по горам по снегам по говнАм...

диски 15" ШН, резина 205 К-176

дополнительные стабилизаторы и бездорожье - вещи суть взаимоисключающие. имхо.

без всего этого обхожусь - 120кмч как с куста. Дальше страшно. Но можно.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

SunsetCruiser:
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА В НЕЙ (2106)?
какая разница для трассы если 4 все равно прямая?Играй парами в мостах добавишь скорости уменьшишь тягу.Вообще с 3.9 парами и 5 ст.коробкой машинка на трассе не очень, особенно когда сядут четверо серьезных мужиком да возьмут с собой еще груза немного.Я на своей 3.9 выкинул и поставил 4.3 родные

мышь вездеходная
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

С 1987 года и по сей день выпускается только одна коробка 2105 и ее пятиступенчатая модификация 2107, ее ставят на всю классику и ниву. Ранее были еще 2101 и 2121. Для переделки в пятиступку коробки 2105 нужны промежуточный и вторичный валы, блок шестерен пятой передачи и заднего хода, шестерню пятой передачи, ось задней передачи, комплект штоков и вилка включения пятой передачи, механизм выбора передач, задняя крышка коробки, новый датчик заднего хода, новая задняя опора, подшипник блока шестерен.
Для коробок 2101 и 2121 понадобятся еще и первичный вал от 2105 и все шестерни вторичного вала, короче останется один только корпус.
Передаточные числа пятиступки 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53. (у четырехступки 2105 тоже самое, только без пятой).
У коробки 2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
У коробки 2121 - 3,242; 1,989; 1,289; 1; з.х.-3,34.
Так что по передаточным числам пятиступка в середине между 2101 и2121.
Я в основном езжу один или вдвоем и тяги на пятиступке всегда хватает. На трассе с 80 км/час врубил пятую и спокойно едешь без заложенных от шума ушей. На обгоне втыкаю четвертую или третью, это если маленький запас впереди, а если запас большой то и на пятой легко разгоняется от 100 км/час.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Артем Самара
То есть получается первую и вторую на пятиступке короче не сделать ?

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Alex A. Bel.
А шестерочные пары это какие ?
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

G8.
Используя заводские детали-нет. Промежуточный вал пятиступки стыкуется только с шестернями от коробки 2105.

Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
SunsetCruiser:
Даже с 1,8? На парах 3,9? Можно ли найти пары 3,7, есть ли смысл их ставить?
Насколько мне известно гл.пары тоже остались только 3,9 Возможно на четверки еще ставят 4,1, но маловероятно. Пар 3,7 заводских никогда не было, мне кажется, что с ними машина быстрее не пойдет, все время будет просить четвертую включить, а динамику в городе потеряешь. На 3,9 машина бегает очень неплохо.
SunsetCruiser:
Если я поставлю 15 дюймовые диски и немного поменьше и потолще резину, многое ли изменю. Какую вообще лучше подобрать 15 дюймовую для шоссе?
Смотря какую. Если 195/55 то это равнозначно увеличению передаточного числа в 1,15 раза (грубо), так же будет врать спидометр (но зато сможешь разогнатьее до 160- по спидометру [:D] ), сокращению дорожного просвета на 45-50 мм, теоретически должна вырасти устойчивость и скорость прохождения поворотов. Но бордюры и колодцы объезжать будешь стороной (если хочешь сохранить диски.
Если 205/70, то видимых изменений не заметишь, только просвет сократится на 15-20мм. Мне после установки такой резины, стало казаться, что на ухабах задок переставляет. Но быстро привык к этому.
Шоссейной резины этих двух размеров море.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SunsetCruiser
Нива в впринципе ездить быстро не может , из-за стоящих под наклоном амортизаторов. Если ты на скорости 160 влетаешь в ямку то зад может вынести вперёд тебя. Что впрочем я ощютил на себе на скорости 120 . Задок кинуло так что машина чуть не ушла в рядом обьезжающий камаз.
Впринципе двигло 1,8, гл.п 3,9, калёса 205*70*15, стаб сзади и спереди -машина получится динамичная и трассовая.
[:hello]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

G8.
а я знаю?
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

SunsetCruiser:
нивка 1988 года... Ездить на ней буду зимой и тоже преимущественно по трассе
Для трассы нужна хорошая курсовая устойчивость... а у нивки маловата база [:(] и тяга панара не даёт скучать. Так что для трассы лучше мудрить с длинной нивкой.
А из коротышки можно слепить эдакий "бюджетный рав4" для города. Я так думаю [:)] .

Насчёт главных пар 3,7: а есть ли варианты с другой "повышайкой" в РК? Тогда и с 3,9 будет всё супер.

упс...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Alex A. Bel.
пары в мостах стоят 6-чные 2.5 года полёт нормальный
тогда это о чем ?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

SunsetCruiser
появится убитая нивка 1988 года пары 4,3. 280 тыс, буду делать капермонт. Беру за 1100 уе.
Цена ей 700 баксов плюс-минус в зависимости от состояния остатков кузова. ИМХО это не вариант, если конечно у нее кузов не в идеале.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В том то и дело что кузов хороший и подвеска живая. Коробка тоже. Хуже всего - мотор. 160 тыс без капремонта он уже наездил. Состояние такое: садись и едь... Только переделывать все равно рано или поздно надо. Цена реальная. Первый хозяин, берег-берег, доберегся. Запасная раздатка тоже у него куплена будет и в цену входит.
"повышайкой" в РК
вот это уже интересно! Сейчас поищу...

И что касается колес... Внешний диаметр шины и как посчитать, каким образом он измените крутящий момент? Есть ли смысл попробовать установить колеса от Шнивы?

Тяговые возможности двигателя...
Передаточные числа пятиступки 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.
при таком раскладе на парах 4,1 машина с 1,6 мотором по спидометру идет 140 с хвостиком, 4 передача тянет с 30. До 90 можно ехать абсолютно спокойно. Но 120 - уже не то... То есть утановкой 5-ступки семерочной - получается идеальный вариант. Просто добавляется пятая ступень и все. В общем, с 1,8, думаю тяги мотора вполне хватит.

Интересно, есть ли какие импортные пружины мягкие, подходящие к Ниве. Перегрузок не будет, вважнее плавность хода. Может, пожходят от иномарки б/у? Мягче ли они?

Ставить ли газовые амортизаторы?


А что касается стабилизатора...На тюнинговых нивах видел кривой и желтый. Кривой, так как огибает мост снизу... Нельзя ли по-другому? Что он собой представляет? Как устанавливается? Какой требует переделки и навыков. Я так понимаю он должен быть более жестким. Кто подскажет, возможно ли его переделать в обычном автосервисе?

Мне очень понравился вот этот девайс...

http://iso9000.nm.ru/library/Articles/article4.htm

Но для Нивы, не слишком ли жесткий? По-моему, на Ниве к кузову придется крепить по-другому...
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

SunsetCruiser:
Здесь предлагают от Шнивы, но разве они мягче? Только длиннее вроде
Однозначно длиннее, и если их не отрезать, то ездить будешь как по шпалам.
Проверял лично, потом поставил Kilen - доволен! [:rotate]

p.s. Резать Шнивские не пробовал...
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

G8.
о 6-чных парах. человек спросил, по-моему, насколько надёжно это. я ответил что 2.5 года - нормально всё - ездиит [:)]

SunsetCruiser
я не понял, ты читаешь или только пишешь?
Есть ли смысл попробовать установить колеса от Шнивы?
я же тебе сказал:
диски 15" ШН, резина 205 К-176
едиственное НО, что такое
колеса от Шнивы?
Это 15" диски и 215 резина. а на 213 2121 и т.д. заключительный типоразмер 205.. как бы ездить то будет, но не кузяво это. ТО могут возникнуть проблемы.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не узнал ШН...
могут возникнуть проблемы
Всмысле при максимальных ходах подвески шины будут задевать короба? Или только техосмотр?

И все же, что за тюнинговый желтый стабилизатор? Кот видел, кто знает?
поставил Kilen
мягкие?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Трассовая НИВА... или как сделать из НИВЫ шестерку