Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Трассовая НИВА... или как сделать из НИВЫ шестерку

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
15 older posts on previous page
Артем Самара

Reg.: 5/3/2006
Posts: 292
From: Самара
Age: 43
Car: ШНива, 2008

2/11/2007, 6:59 AM +03
Всмысле при максимальных ходах подвески шины будут задевать короба? Или только техосмотр?
И то, и другое. Максимальный размер, разрешенный заводом 205/75R15.
Внешний диаметр шины и как посчитать, каким образом он измените крутящий момент?
В ФАКе есть шинный калькулятор. Но можешь и сам посчитать. Пример:
Колесо 205/70R15, наружный диаметр=205*0,7*2+15*25,4=668 мм(26,3")
Колесо 175/80R16(стандарт) н.д.=175*0,8*2+16*25,4=686,4мм(27")
Отношение диаметров 686,4/668=1,027. Во столько раз увеличится общее передаточное число и вырастут показания спидометра.
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

2/11/2007, 9:24 PM +03
SunsetCruiser:
Цитата:
поставил Kilen
мягкие?
по ощущению ДА!, каких либо конкретных тестов не проводил, но собираюсь брать такиеже задние !
Лесник

Reg.: 12/6/2006
Posts: 16
From: Уфа
Age: 43
Car: Ваз 21214i 2004г.

2/11/2007, 9:49 PM +03
"SunsetCruiser":
Умельцы берут штатную 21 нивовскую коробку четырехскоростную, и как-то переделывают ее в 5 скоростную. FAQ дает вариант установки новой коробки. Предполагаю, речь идет об установке блока шестерен 5-й/задней передачи от 213... В обещем, непонятно как...

Даже если тема не к месту, очень прошу объяснить понятноее как переделывают 4-х скоростную коробку в 5-скоростную...


В общем, хочу сделать шестерку из Нивы. Быструю и мягкую. Но как всегда не пасующюю перед лицом снежных заносов и бездорожья.


Кто что ??? В штатной, даже 21214, 21213-й автомобиле вполне правильно подобранные передаточные числа . Если есть желание ездить не по говнам и , тратить при етом мало бензина( имея при этоом максимальный крутящий момент на 2600об/мин. То- нужно содержать НИВКУ. Во всех остальных случаях - нужно подумывать о приобретении второго автомобиля.ИМХО (особо сильно не пинайте)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/12/2007, 12:09 AM +03
тута у автора топика вообще какая то каша.
Чтоб ниффка ездила комфортно, надо тока хорошие амортизаторы и кованные диски с бескамерной импортной (легкой) резиной

И уверен, именно этого (покупки кованных дисков, импортной резины, и амортизаторов каяба) аффтор и не сделает....
2/12/2007, 8:24 AM +03
MikMK:
покупки кованных дисков, импортной резины, и амортизаторов каяба
[:up]
Да кстати правда , машинку трассовую то впринципе сделать очень даже просто!
Glebass

Name: Глеб
Reg.: 11/29/2006
Topics / Posts: 2 / 189
From: г. Миасс (щас СПб)
Age: 40
Car: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

2/12/2007, 10:27 AM +03
SunsetCruiser:
И все же, что за тюнинговый желтый стабилизатор? Кот видел, кто знает?
Я видел, я знаю, я вчера поставил)) Устанавливается легко, там инструкция есть в комплекте, только клиренс уменьшает на 4 см в районе ЗМ. Поставил также амортизаторы Монро Адвентуре)), поменял все тяги (5 шт.) заднего моста, поставил резину американскую 215/60R15 на Шнивских тазах и ... цыпленка своего не узнал. Не знаю как насчет трассовой (у меня 4х-ступка), но бегать стала порезвее и на дороге держится хорошо. Даже очень. Еще осталось просевшие пружины заменить на шведские какие-то, названия не могу воспроизвести - и будет почти Раф4)))
Будут вопросы по стабилизатору - пиши!

Weber Koni вся фигня...
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

2/12/2007, 1:03 PM +03
MikMK:
Чтоб ниффка ездила комфортно, надо тока хорошие амортизаторы и кованные диски с бескамерной импортной(легкой) резиной
Ну да, а еще успокоить раздатку, карданы, сделать шумоизоляцию, двиг утихомирить по шуму и разогнать по оборотам...

в общем действительно делов то... [:P]

не забывайте, что придумано сие чудо, было для комфортной езды примерно 75км/ч, а значит малой кровью обойдешся, если повезет с конкретным экземпляром авто.

я конечно не утверждаю, но по опыту эксплуатации трех нив скажу, что ни одна по комфортности езды до шахи не дотягивала - ДЕЛАТЬ и ДЕЛАТЬ.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/12/2007, 1:06 PM +03
А можно я немножко шухера наведу и поотправляю всех в поиск? [:D]

SunsetCruiser

Нива -это вседорожник и шоссе для нее - дом родной. И шестерку ты из нее не сделаешь. Купи лучше сразу шоху.
Чтобы автомобиль ездил вменяемо по трассе, надо всего-ничего:
разумно настроенный мотор и шоссейную работающую подвеску, к которой еще на всякий случай будут прикручены хорошие шоссейные колеса. ВСЕ!

Про стабилизаторы тем перетерто давным-давно миллион. Поиск тебя спасет!
в остальном перестань мучаться. Просто собери авто как он должен быть и радуйся жизни.

Glebass
а ты ваще красавец!
читаем:
Glebass:
поставил резину американскую 215/60R15
[:)] да, классная резина... вот только мне кажется, что ламелек могло быть побольше, а шаг шашечек поменьше? как думаешь?
Glebass:
Еще осталось просевшие пружины заменить на шведские какие-то
Во! Тож прально! Потом обязательно надо написать будет в конфе вот так: "Ребята, сегодня поставил пружины шведские каки-то, так просто супер! То, чего ниве не хватает, всем рекомендую, ставьте без опаски!!" [:RWL]
Glebass:
Будут вопросы по стабилизатору - пиши!
сначала почитай-ка вот тут:
Ссылка устарела
Glebass

Name: Глеб
Reg.: 11/29/2006
Topics / Posts: 2 / 189
From: г. Миасс (щас СПб)
Age: 40
Car: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

2/12/2007, 4:53 PM +03
черный дембель
Да ладно стебаться-то))) я же пошутить пытался)
Как поставлю пружины, напишу уже с названием, а насчет стабилизатора - так конечно в ФАКе есть материал, я имел в виду вопросы по установке, вчера ставил.
OFF: И что там насчет резины?) Ламельки-шашечки говоришь.. Ну я мож еще пока профан насчет резины, но в форуме ничего не нашел насчет SONIC Astra II, кот. поставил, а я их задешево купил. Если большие минусы, поделишься?)

Weber Koni вся фигня...
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

2/12/2007, 5:13 PM +03
Glebass:
Как поставлю пружины, напишу уже с названием
Glebass

Name: Глеб
Reg.: 11/29/2006
Topics / Posts: 2 / 189
From: г. Миасс (щас СПб)
Age: 40
Car: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

2/12/2007, 5:20 PM +03
Alex@№$
Ну да, да, чуваки, вы сделали это, именно так они и называются! [:P] [:super]
Название труднозапоминаемое)
Теперь жду комментов по резине в личку

Weber Koni вся фигня...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

2/13/2007, 1:12 AM +03
Как тема только появилась ,- сразу подумал: ровно через пять минут попадёт в "баян",даже не в "без дела",- и не "за такое" бывает... .А тут... .Нет слов: в экстриме,- натуральный "стёб" [:down]
черный дембель:
шухера наведу и поотправляю всех
[:up] .
Думается,при ТАКОЙ постановке вопроса Нива скорее сама сделает из хозяина "валета" [:RWL]
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 46
Car: 21214М 2010

2/13/2007, 9:55 AM +03
Зачем же из Нивы делать 6-ку, лучше сразу 8-ку. И на дверях съекономишь [:D]
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

2/13/2007, 9:57 AM +03
tough
Ну да, базар конечно развели, а вот по поводу темы не согласен!!!

при желании из чего угодно можно сделать либо "трактор" либо "самолет" кому что по вкусу!

Сам езжу в основном по асфальту, да и крок на другую эксплуатацию, малопригоден. По этому считаю, что для создания трассового авто из Нивы, первым делом, нужно решить проблему трансмиссии...
1. избавить авто от вибрации промвала, я решил проблему соединив кпп и рк в единый модуль и удалив подвижный (перегибающийся) промвал (не в коем случае не удалять эластичную муфту)
2. избавиться от вибрации карданов, как вариант - установка карданов на шрусах.
3. избавить трансмиссию от шума, правильные шестерни, подшипники и главное СМАЗКА!
4. следующим этапом, раскрутить движок, т.к. трасса предпологает движение более 120км/ч - а это распред, коленка...
5. ну естественно, постараться избавить движок от шума - гидронатяжитель, гидрокомпенсаторы, менее шумную крышку головки и поддон.
6. да, кстати про колесья забыл, в иделае 225-235 ширина, и профиль пониже.
7. естественно пружины и аммо, без них никак...
8. ну и после этого поколдовать со внешним видом!, на любителя!, да еще салон сделать покомфортнее и шумоизоляцию.

вот!
так что, если есть желание, вперед, но это время и деньги! [:)]

p.s. лично я, не над кем стебаться не хотел, извиняйте если что, кстати по поводу большинства перечисленных переделок в ПОИСК и ФАК
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

2/13/2007, 6:32 PM +03
Alex@№$ [:hello]
Да всё нормально!Я-ж несерьёзно... [:D] . И к тому,что заглавие темы... [:(] .То опустить Ниву хотят,то шестёрку из неё сделать... .Сколько можно изголяться над любимым авто... [:shock] , [:RWL] .
Если серьёзно,то я и сам:
1)есть такое дело;
2)"в работе...";
3)...есть;
4)ну не "раскрутить",а скажем "поработать над ним...".На 5-й после 120-ти крутящий хороший нужен,- есть;
5)ВСЁ есть;
6)спорный вопрос,- по ширине.Сопротивление качению велико,- расход выше,а площадь пятна контакта не так важна,как на офф. роуд.Профиль пониже,- аналогично: НЕ для НАШИХ дорог [:(] ;
7)...почти есть,точнее,- ДОБАВИТЬ пневмо чуток (не радикально);
8)это потом... [:D] ;
9)и ещё куча заморочек... .
Alex@№$:
по поводу большинства перечисленных переделок в ПОИСК и ФАК
Об том и речь... [:D] .А то "вынь и положь..."
[:?] Это ведь ПРОЦЕ-Е-Е-С-С,а не задачка "на день"...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Трассовая НИВА... или как сделать из НИВЫ шестерку