Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Трассовая НИВА... или как сделать из НИВЫ шестерку

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 older posts on previous pages
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

2/13/2007, 6:55 PM +03
tough:
Это ведь ПРОЦЕ-Е-Е-С-С,а не задачка "на день"...
YES [:;)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/14/2007, 7:39 AM +03
Alex@№$:
Сам езжу в основном по асфальту, да и крок на другую эксплуатацию, малопригоден
Вроде лет много а такую чушь пишешь.
Это же Джип используется везде, если ты ездиешь только по городу то не надо обобщать... [:X]
Про остальные 8 пунктов отчасти можно с чем то согласиться.Нужно тока иметь ввиду что Нива это универсальный авто а не шаха какая то...И вообще вот вам ответ ВАЗа на мой вопрос о доработке Нивы.:
13.02.07
"Уважаемый Игорь! Подвеска любого автомобиля в том числе и Вашего есть компромисс между комфортом и управляемостью. Ваш автомобиль 2131 является внедорожником и скоростная управляемость конструкторами не ставилась во главу угла при подборе характеристик подвески. По природе своей, любой внедорожник имеет высоко расположенный центр тяжести что также способствует кренам кузова при резких маневрах. Чисто теоретически уменьшить крены можно понизив центр тяжести, увеличев жесткость пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, но при этом будут уничтожены основные достоинства НИВЫ - повышенная геометрическая проходимость, большая энергоемкость подвески и повысится вероятность диаганального вывешивания автомомбиля при проезде припятствий. Но все это в теории, на практике же АВТОВАЗ категорически не рекомендует вмешиваться в конструкцию автомобилей своего производства, тем более когда речь идет об узлах обеспечивающих активную безопасность, да и ГосТехОсмотр такой автомобиль проийти не сможет."
Есаян Александр Николаевич
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро
[:hello]
Oxotnik_shym

Reg.: 11/21/2005
Posts: 127
From: Shymkent, Kazakhstan
Age: 39
Car: Ваз2121 1984г.в 31 мудричи, арки резаны, экспедиционный багажник с люстрой, А-рычаг, СРПМ

2/14/2007, 9:19 AM +03
Почитал я тут... много написали... только меня вопрос гложит: ЗАЧЕМ все это??? Зачем из нивы делать какой то паркетник??? Ну хочешь шеху - так покупай шеху за ту же цену и доводи до ума... Хочешь ниву - так делай в стандарте если тебе надо относительный комфорт...
Хочешь по городу ездить и на пляж смотаться иногда - возьми какой нить инокроссовер и не мучайся...
ЗЫ: НЕНАДО уродовать машину...

Артем Самара

Reg.: 5/3/2006
Posts: 292
From: Самара
Age: 43
Car: ШНива, 2008

2/14/2007, 2:41 PM +03
Почитал я тут... много написали... только меня вопрос гложит: ЗАЧЕМ все это??? Зачем из нивы делать какой то паркетник??? Ну хочешь шеху - так покупай шеху за ту же цену и доводи до ума... Хочешь ниву - так делай в стандарте если тебе надо относительный комфорт...
Хочешь по городу ездить и на пляж смотаться иногда - возьми какой нить инокроссовер и не мучайся...
Не совсем все так: инокроссовер стоит немалых бабок, а отечественного автомобиля способного восполнить пробел между легковушкой и нивой просто нет. Между тем очень многим нужна от машины способность преодолеть заснеженный двор, или спуститься на пляж, или по влажной грунтовке проехать и не более. И при этом важна управляемость на большой скорости. На Иж-авто пытались сделать такой автомобиль, но он теперь в истории. И вот встает вопрос: поднять проходимость шахи (имхо, лучше и проще экспериментировать с девяткой) или повысить управляемость нивы на большой скорости.
Так что тема имеет право на существование, ведь никто не спрашивает: Зачем ты воткнул колеса 32", повесил лебедку, лифтовал, резал арки,- купи УАЗ и не уродуй машину.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/14/2007, 4:57 PM +03
Да, тема интересная, только кто ответит что значат слова
управляемость на большой скорости
что значит эта "большая скорость" скока будет в граммах, давайте плясать от этого.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/14/2007, 5:11 PM +03
Артем Самара:
ведь никто не спрашивает: Зачем ты воткнул колеса 32", повесил лебедку, лифтовал, резал арки,
праааавильно. Потому что всем абсолютно ясно, ПОЧЕМУ [:D]
Alex A. Bel.:
что значит эта "большая скорость" скока будет в граммах, давайте плясать от этого.
+1, а также хочу понять, что значит "повысить" управляемость.
Артем Самара

Reg.: 5/3/2006
Posts: 292
From: Самара
Age: 43
Car: ШНива, 2008

2/14/2007, 8:29 PM +03
Alex A. Bel.
Большая скорость, значит скорость на трассе, на которой любая ямка или поворот могут закончиться в Кувейте. Конкретных цифр нет, для разных условий это разная скорость. По личным ощущениям на ниве после 100-120 ехать некомфортно ввиду того, что машина гуляет по дороге, после 130 и вовсе опасно. Но у каждого этот порог свой.
черный дембель:
Артем Самара писал(а):
ведь никто не спрашивает: Зачем ты воткнул колеса 32", повесил лебедку, лифтовал, резал арки,

праааавильно. Потому что всем абсолютно ясно, ПОЧЕМУ
Совсем непонятно: денег на УАЗ не хватило или комплекс неполноценности? Комфорта-то ведь 32" не добавляют (а скорее наоборот) и с УАЗами все равно тягаться тяжело.
черный дембель:
хочу понять, что значит "повысить" управляемость
Этот критерий многие автоэксперты оценивают так называемым тестом "переставка"-объезд препятствия по ограниченному коридору, скорость прохождения коридора и есть оценка управляемости. Для стандартной нивы эта скорость где-то 56км/час, для десятки 89км/час, чем не показатель? На 32-х (да еще мудовых) катках это значение наверняка еще ниже. А еще это способность сохранять прямолинейную траекторию при наличии под колесами покрытия типа стиральная доска, а не разворачиваться при этом задом наперед.
PS Любой авто по сумме характеристик можно склонить в разные стороны, и Нива не исключение. Можно повысить ее проходимость (и я в т.ч. пошел по этому пути), а можно улучшить поведение на асфальте (черный дембель,Alex A. Bel. вот вам еще слово к которому можно придраться) и оба варианта имеют право на жизнь, иначе в РФ продавались бы исключительно УАЗы, Лендроверы и прочие Лендкрузеры, а спроса на РАВ4, ЦРВ и Таксоны просто бы не существовало (однако ж жизнь показывает обратное).
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

2/14/2007, 10:03 PM +03
otis:
так он и 170км летает,при этом расход до 10л
Во-во, а у меня мега мягкие катки 31" и я по любому болоту без лебёдки (даже в журналах писали)!!!
Только ктож поверит, если я такой бред напишу:о)))
У твоего соседа не от волги (14") стоят? [:;)]
Если с математикой нормально - посчитай обороты двигателя даже на 5-ой при 3,9 на 170-ти... и потом повтори про расход:о))) Наверное это расход на 15 мин.

ИМXO.
Жека
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/14/2007, 10:07 PM +03
otis
так он и 170км летает,при этом расход до 10л
он по городу летает? шутю. у меня то же расход до 10 был а по трессе около 9.2... проблема в том что на ЛЮБОЙ ниве будет ОПАСНО ездить на таких скоростях. Не совершенство подвески и с ним НИчеГО не сделать. Она короткобазная и этими двумя параметрами сказано всё. То что люди безбашенные ходят на Эльбрус без аклиматизации, ещё не говорит о том что это можно делать... то что он летает 170 не говорит о том что так стоит делать всем. Просто он ещё не знает что ангел-хранитель не летает быстрее 90кмч... и то в редких случаях.

Артем Самара
Большая скорость, значит скорость на трассе, на которой любая ямка или поворот могут закончиться в Кувейте. Конкретных цифр нет, для разных условий это разная скорость. По личным ощущениям на ниве после 100-120 ехать некомфортно ввиду того, что машина гуляет по дороге, после 130 и вовсе опасно. Но у каждого этот порог свой.
вот именно.
Совсем непонятно: денег на УАЗ не хватило или комплекс неполноценности? Комфорта-то ведь 32" не добавляют (а скорее наоборот) и с УАЗами все равно тягаться тяжело.
кроме уаза есть ещё нива и это есть выбор и он у каждого свой на уровне хочу-нехочу, люблю-нелюблю, нравится-не нравится... если ты сможешь описать этот выбор математическими формулами - думаю тебя ждёт Нобелевская премия.

и потом, ты считаешь что я восстаю против чего-то? ты ошибаешься. мне ваааще глубоко паралельно. у меня уже нет нивы. а когда была я свою задачу решил. Качество именно качество управления моим авто была на высоте. И фигачил я по горным дорогам очень неслабо. адлер-Джубга по пустой новогодней дороге - 3.20 туда и 3.15 оттуда. Это я не сильно так ехал, просто ехал и всё.

на счёт придирок, по-моему ты себе чо-то выдумал. Твоё право.
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

2/15/2007, 12:26 AM +03
Вездеход:
Вроде лет много а такую чушь пишешь.
Это же Джип используется везде, если ты ездиешь только по городу то не надо обобщать...
попрошу не оскар...
заявления такие делаю совсем не беспричинно, у меня в семье есть 2106, 2121, 21213, 2131, а следовательно основание на выводы мало-мало есть!

Во первых Нива НЕ джип, а как раз паркетник, почитали бы хоть, для чего ее придумали СССРовские инженеры!
Во вторых если вы 2131 умело используете на внедорожье, еще ничего не значит, у меня батя на шахе в таком бездорожье гонял, НО как следствие усталость авто и его разрушение!

Попробуйте поставить 21213 и 2131 в диаганальный подвес и пооткрывать заднюю дверь (багажник), естественно авто брать не свежие! тогда и поймете, какой кузов имеет большую живучесть на внедорожье, кстати 2121 у обоих выиграет!
Oxotnik_shym:
Ну хочешь шеху - так покупай шеху за ту же цену и доводи до ума... Хочешь ниву - так делай в стандарте если тебе надо относительный комфорт...
А я вот не хочу шестерку, Нива есть и доволен, НО хочу чтобы могла 150 на обгоне пойти и при этом не цеплятся в руль и думать о том куда ее ща поветет!
Артем Самара:
Не совсем все так: инокроссовер стоит немалых бабок, а отечественного автомобиля способного восполнить пробел между легковушкой и нивой просто нет. Между тем очень многим нужна от машины способность преодолеть заснеженный двор
С товарищем (господином) полностью согласен - бюджет, возможность прорваться...

[:P] И вообще, это личное дело каждого, где на Ниве ездить, а вот выдержет или нет вопрос! (и колличество потраченных денег и времени)
я например хочу - скорость, управляемость, комфортность!
Тему по прежнему считаю ОБОСНОВАННОЙ!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/15/2007, 2:56 AM +03
Alex@№$:
Тему по прежнему считаю ОБОСНОВАННОЙ!
если бы она была необоснованной, то уже была бы закрыта, поверь старому идиоту [:;)]
Это на первых порах в конфе советовали всем и вся и сразу про все. Теперь же (по крайней мере в экстриме) разговор нормальный начинается только в том случае, когда сообщество убедится, что человек, создавший тему, понимает очень четко, что нужно и готов вести беседу, а не сидеть и ждать, пока ему понапишут всякого полезного (это не лично к тебе).
Все, что до этого происходило в этой теме, лично я считаю неким абсурдом и нивоводской шалостью (за редким исключением).
Так вот, если почитать темы, связанные со скоростью, то вырисовывается вот что:
1. Как только ты хочешь скорости, сразу начинай думать не о моторе и передаточных числах, а о тормозах. А это деньги и геморрой.
2. В РФ максимальная скорость на автомагистралях - 110кмч. За городом - 90. Таким образом, человек, который хочет ездить быстрее, автоматически воспринимается как потенциальный идиот (уж извини), желающий представлять собой опасность на дороге. Тут я оговорюсь, что не следует пинать в сторону говнолазов на больших колесах, что типа ТО у них незаконное и что они передаланные все и что тормоза ни к черту для таких катков. Не надо. Это тоже уже обсуждалось. Поиск рулит. Аварийность у этих машин крайне низка и скорости, на которых даже что-то и случается просто смешны по сравнению с заявленными 150. И именно потому, что на данном форуме не любят мчунов, тебе никто советовать не будт особо уж страстно. Иди к рейсерам и там их мучай. Они-то МОЖЕТ быть в теме ....
3. Подвеска - дело важное, но в общем-то не критичное. Почитай форум, поймешь, какие варианты что дают. Здесь-то все просто - комбинация пружин и амортизаторов. Вариантов - море. Хоть обыграйся.
4. Если тебе хватает нивской крейсерской скорости, но не хватает динамики на обгонах, то послушай старого больного человека - поставь закись озота. Только не такую систему, чтобы поршня вылетали, а процентов 20-25. Если ты идешь на обгон и чуешь, что надо бы порезвее, кнопочку нажал и. ... обогнал. А дальше продолжаешь себе идти с нормальным крейсером. Установка такой системы и стоимость зарядки баллонов просто копеецчная по сравнению с зарядкой мотора, заменой рядов в трансмиссии и так далее.
5. Если автомобиль правильно сделан (так, как он долен быть с завода), отрегулирован и немноооожечко доведен до конкретных требований, то он самодостаточен в условиях асфальта и легкого бездорожья.
6. По дорогам РФ ездить со скоростью выше 120 кмч просто опасно. И нафиг не надо.
7. Резина с дисками решает 50% поставленных тобой задач.
2/15/2007, 7:57 AM +03
Alex@№$:
у меня батя на шахе в таком бездорожье гонял, НО как следствие усталость авто и его разрушение!
Я знаешь сколько вот таких на шохах бравых видел , но как до грязи то и с цепями бряк в колею и за трактором...Извини ни как не хочу уменьшить заслуги твоего папы, я ведь и сам на запарике везде гонял, представь грязь Камазы и запарик, но Нива при этом всём позволяет вообщем то ехать особо не напрягаясь.
По поводу паркетника просто рассмешил ты меня. Ну да ладно как мы тут выяснили на форуме у каждого своё понимание проходимости. [:)]
черный дембель:
7. Резина с дисками решает 50% поставленных тобой задач.
Ты знаешь в его случае даже больше...
Ставиться литьё на 15" и колёса 205*65*15, и гонять можно и "везде" проехать...
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

2/15/2007, 12:00 PM +03
Вездеходу, ну и Фсем
Паркетник, Паркетный джип, SUV SUV - Sport Utility Vehicle - автомобиль для активного отдыха.
А что называть "паркетником" - предмет горячих споров. Отличительные черты паркетника
- постоянный полный привод (full time, а чаще real time или виско-муфта)
- легковая подвеска (часто мак-ферсон)
- отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, - вот тут наши инженеры перебдили и всеж сделали шаг ко внедорожнику!
- несущий кузов - ВООБЩЕ НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ!!! [:hello]
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/15/2007, 1:16 PM +03
Alex@№$
отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, - вот тут наши инженеры перебдили и всеж сделали шаг ко внедорожнику!
[:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL]

НИВА была первым в МИРЕ автомобилем такого класса. не внедорожником, а ВСЕдорожником с несущим кузовом... Никто до Советского Союза НИЧЕГО подобного не делал... и говорить что наши сделали шаг .... этот шаг определил направление работы мировой автоиндустрии на много десятилетий вперёд...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/15/2007, 5:57 PM +03
Alex@№$:
- несущий кузов - ВООБЩЕ НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ!!!
Так же можно сказать что нет переднего и заднего моста.
А зачем они сейчас ,сделал передний и задний редуктор и вот тебе независимая подвеска.
Техника "движется" , зачем например усложнять и утяжелять конструкцию когда можно сделать прочный несущий кузов, это в "лёгком" джипике оправдано.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Трассовая НИВА... или как сделать из НИВЫ шестерку