Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
930 сообщений на предыдущих страницах

Arirang

Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 210
Откуда: Kazakhstan, Aral
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214 2007 г.в.

26.11.2017, 20:30
Kardinalli
Недавно вновь столкнулся с проблемой гуляющих оборотов. Пару раз в течение одной недели даже заглох двигатель на перекрестках. Промыл ДУ, почистил и прокапал силиконовой смазкой шток РХХ, вкупе, по советам форумчан, заменил клапан с резиновым уплотнителем на ВУТ, чтобы исключить подсос воздуха. Свечи проверил - стоят ДМРВ трехэлектродные - рабочие, небольшой нагар.Визуально глянул на давление топлива в системе, выкрутив колпачек со штуцера - напор нормальный.
Движек заработал стабильнее. Но не надолго. Провалы оборотов опять появились, особенно неприятность доставала при заводке на холодную - мотор хотел заглохнуть - шаги РХХ - 21-28. Боролся сбросом настроек ЭБУ через БК. После этого, не выключая зажигание, дожидался срабатывания бензонасоса и калибровки РХХ. Потом выключал зажигания и секунд 10 ждал "прописки" в памяти - прекращение высокочастотного моргания индикатора иммобилайзера. Результат - стабильные прогревочные обороты и во время езды - на перекрестках и светофорах на холостых - строго 840-880 при расходе топлива 0,9 л.
После "танцев с бубном" [:think]заметил одну закономерность - плавающие обороты в моем случае появлялись исключительно после того, как после включения зажигания, из-за приобретения нового аккумулятора сомнительного качества, дожидался появления уровня напряжения на БК. То есть, не сразу врубал стартер.
Изжив вредное любопытство, теперь завожусь сразу и болтанки оборотов не наблюдается.
Подозреваю, что у меня глючный РХХ - уже третий за последнюю пятилетку, после смены которых так ранее и не добился в особенности в летнее, жаркое время, устойчивой работы двигателя на холостых оборотах - без потряхиваний двигателя[:banghead].
Теперь, сделав великое открытие[:oops] о необходимости заводить нивку со сноровкой, не претендую на нобелевскую премию. Просто радуюсь, чего и вам всем желаю![:D][:D][:D]

Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 48
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

27.11.2017, 19:46
У меня вообще все началось с поисков проблемы нестабильной вибрации. Машина Шеви Нива, так вот на холостых она работает неравномерно, то есть визуально видно, что дрожь двигателя не ритмично-равномерная, а "дерганая". Естественно это передается всей машине. Потом вообще почти перестал работать второй цилиндр, плюс на холодную заводилась с третьего раза - два первых после заводки глохла.

Поставил новые форсунки, заменил убитые датчики кислорода, ДМРВ и датчик детонации. Кроме того, сделал раскоксовку.
Вобщем, перелопатил много чего. РХХ снял, разобрал, как оказалось у него умер опорный шариковый подшипник. Купил новых РРХ, смутил заметный люфт оси, хотя конечно не такой как на старом. Поставил его. А старый провалялся пару дней разобранный, пока случайно не попался точно такой эе подшипник как на нем. Заменил, собрал.
Сейчас прогнал его второй схемкой - отлично работает, как новенький. [:D]

Тоже, кстати, заметил что после инициализации контроллера, заводилась сразу. А буквально на третий-четвертый раз, уже начинала глохнуть.Обязательно возьму на заметку "прописку" после сброса контроллера.

Последнее что сделал, это вытащил бензонасос и отмыл сеточку, была донельзя грязная. Сегодня с утра машина завелась без проблем и за целый день пока все норм. Поездим, посмотрим.

163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 104
Откуда: Самара
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

01.12.2017, 18:22
Kardinalli
Зачем мыть, можно просто заменить на новую, она же расходник... Не великие деньги.
П.С. Я про сеточку на бензонасосе...)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)