Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
930 older posts on previous pages
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 149
From: Россия, Волгоград
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/3/2018, 10:28 PM +03
Не знаю где написать, наверное здесь.
Проблема следующая - когда завожу авто, нет холостых оборотов. Т.е. если я нажимаю на педаль газа и держу любые обороты выше 1000 об, авто стабильно работает без проблем. Стоит отпустить газ, авто сразу глохнет. Подскажите куда смотреть. В компьютере только одна ошибка появилась - 1602 - пропадание напряжения бортовой сети
Также обороты "подвисали" при отпускании педали газа.

Может кому будет интересно о решении проблемы и небольшом нюансе, который стоил мне 500 р. В общем иду в магазин и договариваюсь с продавцом установить новый РХХ и проверить, в нём ли дело? Устанавливаю, завожу, обороты сразу поднялись где-то до 1500-2000. Понимаю что дело не в РХХ (!), снимаю его, извиняюсь и еду на диагностику. Оплачиваю 500 р. и диагностика показывает что неисправен РХХ ))) Однако диагност открыл секрет установки нового РХХ - что поднялись обороты это нормально, так и должно быть на новом РХХ. По-моему нужно было либо подождать, либо заглушить и завести снова. Еду в тот же магазин, ставлю Калужский РХХ, и уже не знаю горя около года. Учитесь на моих ошибках )
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 569
From: Россия г.Буй
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

6/1/2018, 10:41 PM +03
По-моему нужно было либо подождать, либо заглушить и завести снова.
Надо было сделать инициализацию. На бошах при замене любого датчика енто обязательная процедура.

shark_2131

Reg.: 10/2/2013
Posts: 23
From: Казахстан, ЮКО
Age: 30
Car: 21310i 2006

9/25/2018, 6:07 PM +03
появилась проблема: глохнет на холостых. изредка глохла ещё 2 года назад постепенно всё чаще. сейчас глохнет почти всегда при сбросе газа. Кап ремонт двигателя год назад не повлиял на скорость прогрессии проблемы. Холодный двиг заводится нормально, как прогреется до 70 начинают плавать обороты с увеличивающейся амплитудой пока не заглохнет. Поменял РХХ, ДМРВ, ДК.
БК ошибок не показывает. ДК проверял мультиметром - напряжение меняется в пределах 0,2-0,8 В. Давление в рампе 3,1 на заглушенном, на заведенном на ХХ 2,6. ДПДЗ работает как положенно - показания меняются от 0 до 100%
Провода все прощупал где могли перетереться - ничего не нашел.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

9/25/2018, 6:31 PM +03
shark_2131
Саму голову проверяли (с ее вскрытием)? в нее очень любит вода попадать, и там тварить всякие гадости, на старой моей машине 2006г. было что вентиляторы сами включались, без причин видимых, пока не пролил все мозги лаком ЦАПОН. Там его к стати нет совсем, т.е. лапки всех микросхем ничем не защищены!!!. Ну и она не герметична. Следов воды хватало с избытком. Штатная пластиковый кожух не помогает)
Да, попадала вода в голову со стекла (уплотнителя), т.е. не от покатушек со штурмом водных преград.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
shark_2131

Reg.: 10/2/2013
Posts: 23
From: Казахстан, ЮКО
Age: 30
Car: 21310i 2006

9/25/2018, 6:59 PM +03
Mode8
снимал недавно голову - менял маслосъемные. На проблему это никак не повлияло.
В районе контроллера всё абсолютно сухо, вообще у нас климат очень сухой - вода туда точно не попадала.
vladimir48

Name: Владимир
Reg.: 9/25/2018
Posts: 1
From: Липецк
Age: 31
Car: LADA 2131 2012

9/25/2018, 7:42 PM +03
Подскажите пожалуйста при переключении передач с 1 на 2 и со 2 на 3 повышаются обороты на 2 сек примерно на 500 оборотов, как будто газ не сбосил.Педаль газа электронная.Снимал фишки с датчика скорости машина едет как новая.В чем причина может быть?
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

9/25/2018, 9:16 PM +03
shark_2131
Вы не поняли) голова это сами мозги машины, в ногах у водителя. Вода туда попадает и от простого дождя и после мойки. Проверти именно микросхемы, ничего сложного всего 4 винтика и можно снять крышку, тогда все видно есть следы от воды и кз или все зеленое)
Сухо с наружи может быть, он не герметичен совсем старый.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 391
From: Екатеринбург Россия
Age: 41
Car: ваз 21214 2004

9/26/2018, 10:29 AM +03
shark_2131
Дпдз меняй.у меня при прогреве начинал путаться в показаниях.(был поменян ради профилактики и началась такая проблемка)вычислил с помощью БК.
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 569
From: Россия г.Буй
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

9/26/2018, 2:11 PM +03
ДПДЗ работает как положенно - показания меняются от 0 до 100%
Надо посмотреть АЦП ДПДЗ, а проще говоря напряжение.Датчик ентот резистивного типа,может, как в старых приемниках, громкость гуляла.
Дпдз меняй.
Лучше ставить арзамаский.

evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 391
From: Екатеринбург Россия
Age: 41
Car: ваз 21214 2004

9/26/2018, 2:26 PM +03
serz
Вот он меня и подвёл.в жёлтой коробке.
Поставил другой (не помню чья чьё) потолще,работает уже два года.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

9/26/2018, 2:36 PM +03
vladimir48
БК ошибки дает? без него это гадание на гуще) за которое берутся добрые дяди из "сервисоф"

Двух одинаковых Вазов не бывает.
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 391
From: Екатеринбург Россия
Age: 41
Car: ваз 21214 2004

9/26/2018, 5:21 PM +03
Mode8
Такая неисправность,не даёт ошибку . увидеть можно только по параметрам.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

9/26/2018, 5:31 PM +03
evgenEKB
[:dntknw] , без БК, все равно никак.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
shark_2131

Reg.: 10/2/2013
Posts: 23
From: Казахстан, ЮКО
Age: 30
Car: 21310i 2006

10/5/2018, 3:29 PM +03
Разобрался. Причина была в подсосе воздуха через прокладку штанов, из-за чего врет ДК и контроллер переливает бензин.
AndreySpb

Name: Андрей
Reg.: 11/8/2018
Posts: 20
From: Санкт-Петербург
Car: ВАЗ 21214, 2002 г.в.

12/13/2018, 12:41 AM +03
Подскажите сегодня с утра выползла ошибки 1514 и 0560, на езду никак не влияло, ХХ стабильный более менее по БК 720-760 оборотов. До дома доехал, решил проверить как машина без РХХ работать будет отключил от него колодку , машина даже не отреагировала, погазовал обороты буквально на 2 секунды зависли высокие, потом вернулись обратно на 750, и так каждый раз при открытии дроселя. Подключил РХХ , секундное зависание высоких оборотов исчезло.
Подскажите что за глюк, разве без РХХ машина не будет глохнуть?
И ещё из-за проблем с РХХ может быть просадка напряжения? Т.к. код 1514 замыкание на массу РХХ, а 0560 просадка напряжения. Или эти ошибки друг с другом не связаны?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)