Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
930 сообщений на предыдущих страницах
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Не знаю где написать, наверное здесь.
Проблема следующая - когда завожу авто, нет холостых оборотов. Т.е. если я нажимаю на педаль газа и держу любые обороты выше 1000 об, авто стабильно работает без проблем. Стоит отпустить газ, авто сразу глохнет. Подскажите куда смотреть. В компьютере только одна ошибка появилась - 1602 - пропадание напряжения бортовой сети
Также обороты "подвисали" при отпускании педали газа.

Может кому будет интересно о решении проблемы и небольшом нюансе, который стоил мне 500 р. В общем иду в магазин и договариваюсь с продавцом установить новый РХХ и проверить, в нём ли дело? Устанавливаю, завожу, обороты сразу поднялись где-то до 1500-2000. Понимаю что дело не в РХХ (!), снимаю его, извиняюсь и еду на диагностику. Оплачиваю 500 р. и диагностика показывает что неисправен РХХ ))) Однако диагност открыл секрет установки нового РХХ - что поднялись обороты это нормально, так и должно быть на новом РХХ. По-моему нужно было либо подождать, либо заглушить и завести снова. Еду в тот же магазин, ставлю Калужский РХХ, и уже не знаю горя около года. Учитесь на моих ошибках )
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

По-моему нужно было либо подождать, либо заглушить и завести снова.
Надо было сделать инициализацию. На бошах при замене любого датчика енто обязательная процедура.

shark_2131

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Казахстан, ЮКО
Возраст: 35
Авто: 21310i 2006

появилась проблема: глохнет на холостых. изредка глохла ещё 2 года назад постепенно всё чаще. сейчас глохнет почти всегда при сбросе газа. Кап ремонт двигателя год назад не повлиял на скорость прогрессии проблемы. Холодный двиг заводится нормально, как прогреется до 70 начинают плавать обороты с увеличивающейся амплитудой пока не заглохнет. Поменял РХХ, ДМРВ, ДК.
БК ошибок не показывает. ДК проверял мультиметром - напряжение меняется в пределах 0,2-0,8 В. Давление в рампе 3,1 на заглушенном, на заведенном на ХХ 2,6. ДПДЗ работает как положенно - показания меняются от 0 до 100%
Провода все прощупал где могли перетереться - ничего не нашел.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

shark_2131
Саму голову проверяли (с ее вскрытием)? в нее очень любит вода попадать, и там тварить всякие гадости, на старой моей машине 2006г. было что вентиляторы сами включались, без причин видимых, пока не пролил все мозги лаком ЦАПОН. Там его к стати нет совсем, т.е. лапки всех микросхем ничем не защищены!!!. Ну и она не герметична. Следов воды хватало с избытком. Штатная пластиковый кожух не помогает)
Да, попадала вода в голову со стекла (уплотнителя), т.е. не от покатушек со штурмом водных преград.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
shark_2131

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Казахстан, ЮКО
Возраст: 35
Авто: 21310i 2006

Mode8
снимал недавно голову - менял маслосъемные. На проблему это никак не повлияло.
В районе контроллера всё абсолютно сухо, вообще у нас климат очень сухой - вода туда точно не попадала.
vladimir48

Имя: Владимир
Рег.: 25.09.2018
Сообщений: 1
Откуда: Липецк
Возраст: 36
Авто: LADA 2131 2012

Подскажите пожалуйста при переключении передач с 1 на 2 и со 2 на 3 повышаются обороты на 2 сек примерно на 500 оборотов, как будто газ не сбосил.Педаль газа электронная.Снимал фишки с датчика скорости машина едет как новая.В чем причина может быть?
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

shark_2131
Вы не поняли) голова это сами мозги машины, в ногах у водителя. Вода туда попадает и от простого дождя и после мойки. Проверти именно микросхемы, ничего сложного всего 4 винтика и можно снять крышку, тогда все видно есть следы от воды и кз или все зеленое)
Сухо с наружи может быть, он не герметичен совсем старый.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

shark_2131
Дпдз меняй.у меня при прогреве начинал путаться в показаниях.(был поменян ради профилактики и началась такая проблемка)вычислил с помощью БК.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

ДПДЗ работает как положенно - показания меняются от 0 до 100%
Надо посмотреть АЦП ДПДЗ, а проще говоря напряжение.Датчик ентот резистивного типа,может, как в старых приемниках, громкость гуляла.
Дпдз меняй.
Лучше ставить арзамаский.

evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

serz
Вот он меня и подвёл.в жёлтой коробке.
Поставил другой (не помню чья чьё) потолще,работает уже два года.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

vladimir48
БК ошибки дает? без него это гадание на гуще) за которое берутся добрые дяди из "сервисоф"

Двух одинаковых Вазов не бывает.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Mode8
Такая неисправность,не даёт ошибку . увидеть можно только по параметрам.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

evgenEKB
[:dntknw] , без БК, все равно никак.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
shark_2131

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Казахстан, ЮКО
Возраст: 35
Авто: 21310i 2006

Разобрался. Причина была в подсосе воздуха через прокладку штанов, из-за чего врет ДК и контроллер переливает бензин.
AndreySpb

Имя: Андрей
Рег.: 08.11.2018
Сообщений: 25
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г.в.

Подскажите сегодня с утра выползла ошибки 1514 и 0560, на езду никак не влияло, ХХ стабильный более менее по БК 720-760 оборотов. До дома доехал, решил проверить как машина без РХХ работать будет отключил от него колодку , машина даже не отреагировала, погазовал обороты буквально на 2 секунды зависли высокие, потом вернулись обратно на 750, и так каждый раз при открытии дроселя. Подключил РХХ , секундное зависание высоких оборотов исчезло.
Подскажите что за глюк, разве без РХХ машина не будет глохнуть?
И ещё из-за проблем с РХХ может быть просадка напряжения? Т.к. код 1514 замыкание на массу РХХ, а 0560 просадка напряжения. Или эти ошибки друг с другом не связаны?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)