Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
225 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

argus44
В каких диапазонах плавают обороты (смотреть только на БК!) на холостом ходу? А при прогреве? Каким бензином заправляешь?

Включи на БК отображение положения дроссельной заслонки. Нажатием на педаль газа проверь, чтобы показания были правильными (от нуля при отпущенном газе до семидесяти с чем-нибудь или восьмидесяти с небольшим при нажатом до упора). Датчик скорости живой? (Ошибка о его неисправности вылазит не сразу, если ты часто снимаешь клемму, можешь вообще её не увидеть; проверить можно включив на БК отображение текущей скорости.)

Ещё вот это прочитай: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/df.htm.
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

katzyn
Спасибо, что откликнулся! [:hello] Дроссель по БК проверял- всё ОК, от 0 при отпущенной педали и плвно растет %открытия при нажатии.Текущую скорость БК отображает, правда чуть меньше чем по спидометру, где то на 8-10 км. На стоящей машине -0.А глюк вылезает именно сразу после пуска двигателя. Т.е. сразу падает стрелка тахометра к 0, побарахтается там и поднимается на положенные ей 800 об., а потом при трогании в движении опять падает, стоит выжать сцепление. Может подняться, а может и вообще заглохнуть. ФАК почитал по ссылке. А у меня разве есть датчик фаз? ЭБУ Бош МП 7.0. Что то я его не видел, плохо смотрел?

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

katzyn
Да, бензин в основном заливаю 92, но пробовал и 95,96 - без разницы. Глюк всё равно вылезает. Обороты при появлении глюка, независимо от прогрева сразу-около 800, падают до 100. потом опять поднимаются до 800. Такая же беда в движении, вплоть до заглыхания.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ДФ может и нет. Он не на всех машинах с MP7 был. Обороты двигателя на БК посмотри, а не по стрелке. Штатный тахометр, к сожалению, у Нив тот ещё. При запуске холодного двигателя обороты д. б. не 800, а раза в полтора больше, как минимум. И должны держаться, пока двигатель не прогреется, после чего резко упасть до холостых (≈850). Посмотри тогда и температуру двигателя по БК.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

argus44
дроссель чистый?Попробуй перетечками поиграть если непонятно что я написал то стоит искать нормальных мастеров,а не тех которые про неизлечимые болезни трут.Еще в тему ты не на газу случаем?

мышь вездеходная
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

katzyn
Смотрю именно по БК. Так как ты пишешь всё работает когда не проявляется глюк. Т.е. при пуске холодного дигателя около 1500, потом после прогрева падают до 800-850. А когда глюк появляется, при пуске, независимо от прогрева обороты сразу около 100-300-500, потом выставляются в зависимости от темп. двигателя.На прогретом-800, на холодном ну там 1500.
mouse733
Дроссель мыл. В ванне с ультразвуком. Продувал отверстия, вроде везде продуваются. Не на газу, только бензин. Не таись, скажи, что значит
mouse733:
Попробуй перетечками поиграть
. У нас к сожалению мастеров по инжекторам кот наплакал, а услышат, что "Нива", сразу руками машут.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

argus44
на сколько шагов открыт рхх на холостом?Проверь разрежение на хх если в норме попробуй регулировать упорным винтом перетечки воздуха мимо заслонки
argus44:
Дроссель мыл. В ванне с ультразвуком.
это зря сальник на оси скорее всего крякнул

мышь вездеходная
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

mouse733
Спасибо за совет! Попробую. РХХ когда всё нормально на холостых показывает шаг около 40. А вот когда проявляется глюк, после того как двигатель почти заглох. а потом выправляется ХХ до 850, РХХ показывает шаг около 70-80. Получается, что он по команде ЭБУ выставляет ХХ, но с другим шагом. Воздуха не хватает? ДМРВ недавно поменял на новый, без разницы. Фильтр всегда меняю вовремя, в основном "МАН". Извини за дилетантский вопрос, я то ремонтник ещё тот [:oops] , какой сальник у меня накрылся? Разве в дроссельом узле они есть? Когда мыли, вроде всё из него повытряхивали. А разрежение померять можно только на СТО?

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

argus44:
какой сальник у меня накрылся?
на валу дроссельной заслонки есть он несъемный
argus44:
РХХ показывает шаг около 70-80. Получается, что он по команде ЭБУ выставляет ХХ, но с другим шагом. Воздуха не хватает?
нехватает с позиции эбу,скорее всего подсос,вакуумник в порядке как с тормозами?
argus44:
А разрежение померять можно только на СТО?
да без разницы где [:)] главное вакуумметром. вообще конечно трудно давать советы невидя авто,может и неправильным путем идем

мышь вездеходная
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

mouse733 спасибо за участие! [:hello]
С тормозами ОК, вакуумник почти новый. Уже неделя как глюк не вылазит. Чего ему надо? Скажи, если знаешь, почему, при сбросе клеммы с АКБ всё приходит в норму? Ведь если есть неисправность, то она должна проявляться независимо от того обнулял я ЭБУ или нет. Заехать что ли в Иваново после работы? [:;)]

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

argus44:
Уже неделя как глюк не вылазит. Чего ему надо? Скажи, если знаешь, почему, при сбросе клеммы с АКБ всё приходит в норму?
таблици адаптаций смеси сбрасываются посмотреть бы кофициенты,все таки с смесью непорядок эбу корректирует состав но в конце концов сам себя в угол загоняет.Может элементарно виновата сетка в баке,а может форсунки.Но чаще всего дмрв виноват с уплывшими показателями.Короче нужна комплексная диагноза вдумчивым мастером.Попробуй тут поискать диагноста http://forum.autodata.ru/1/1265/ с Омска есть грамотные люди правда там больше с инопомойками дружат,а так если что в гости легко [:hello]

мышь вездеходная
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

mouse733
Благодарю, буду искать диагноста, распечатав твои советы. [:hello]

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Tim

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 8
Откуда: КАЗАХСТАН
Возраст: 46
Авто: Ваз 21214 - 2007

Машину взял в автосалоне - инжектор 7.9.7 (состояние идеал). Мотор шепчет!
Домой пригнал и мой батя решил что холостые маловаты и надоть добавить (было 800 - по тахометру.....) обосновав тем что жигулевский мотор дескать любит обороты и этим можно поднять давление масла для распредвала (дольше ходить будет). А у моего бати 2121 карбовая....
В принципе я с ним был согласен. Батя недолго думая подкручивает винт дроссельной заслонки [:RWL] - результат 0.
мучался мучался - проклял буржуинов, инжектор и инженеров автоваза и бросил это дело.
потом батя решил подтянуть тросик - дотянул его до сколько можно, все равно провисает....не долго думая разрезаем трубочку резиновую подходящего диаметра, одеваем на трос и размещаем на коромысле дроселя... и что интересно - обороты двигателя начали ритмично подыматься до 1500 и опускаться до 800... синусоида [:)]
Так что господа-товарищи выводы делайте сами...
После этого я все вернул на свои места, но, на холодную у меня стали плавать обороты двигателя от 100 до 800, поняв что это жужу не спроста я отрегулировал винт дроселя (замазав лаком - может откручиваться от вибрации и парить мозги с оборотами). И сейчас усе зер гут.
Кстати - дроссельная заслонка в начале хода слегка заедает и может неполностью закрываться - и это есть одна из причин плавающего холостого хода
Да и вообще - такая это дрянь этот привод дроссельной заслонки, начиная от педали. У меня заслонка заедала, машина дергалась, нормально обороты держать невозможно, на 2000 трогался [:X] , уже все смазал, и тросик, и педали. как оказалось в тросике одна проволочка вышла из связки ну и за оболочку цеплялась, лечится элементарно 5 мин. главное ее заметить надо и палец не проткнуть
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Tim
И что ты хотел этим сказать? На инжекторной ниве должно быть на холостых примерно 850 оборотов (по маршрутному компьютеру или диагностическому сканеру) и изменить их можно, только сменив прошивку контроллера. Причём повышать их незачем — у двигателя 21214 крутящий момент на низах и так нормальный, а вот расход топлива увеличишь. А показаниям тахометра я бы на вашем месте не стал бы доверять. Он обороты показывает весьма приблизительно. Не пускал бы ты лучше своего отца лезть в машину, в которой он не разбирается, проблем бы меньше было — вот единственный вывод.
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Товарищи, сил больше нет бороться с ХХ. При пуске обороты не подымаются как положено на 1500 а сразу устанавливаются на 800 и начинают гулять от 0 до 800. Машина практически глохнет, обороты падают до 0, но потом вдруг как-бы контроллер одумывается и резко взбрыкивает до 900. И так продолжается строго пока не прогреется на несколько градусов (буквально 2-3 градуса хватает). Затем обороты нормализуются, но опять же не на прогревочных, а на обычных. Обороты смотрю по БК, там же температуру ОЖ смотрю (она правильная, т.к. у меня еще датчик температуры забортный стоит). Иногда правда такой глюк не возникает и все работает нормально, как и должно быть. Ей богу ну не РХХ причина этому, иначе обороты и на прогретой машине и вдвижении гуляли бы. А тут только пуск на холодную. Мне упорно кажется что это контроллер дурит. Нужна помощь, хоть какую-нибудь идею.

Я не волшебник - я только учусь!
Tim

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 8
Откуда: КАЗАХСТАН
Возраст: 46
Авто: Ваз 21214 - 2007

katzyn
Уважаемый, не нужно быть таким категоричным.
Батя у меня механик, ниву имеет с 81 года, за рулем уж лет 40... Так что мат часть нивы знает прекрасно... вот система инжектора попалась впервые [:)]
В предыдущем сообщения я хотел поделиться своими наблюдениями о том что система инжектора нивы весьма тонкая штука и малейшее изменение в настройке мех части (при заведо исправных остальных частей инжектора! - во время эксперимента у нивки пробег был 500 км от автосалона до дома) может привести к интересным результам.
Опыт сын ошибок трудных, и только по книжкам мат часть не понять, пока сам не покрутишь чего нить в машине...
Также плиз не путайте понятия крутящий момент и давление масла в системе, и речь шла кстати не о крут моменте...
Тахометр конечно врет, спору нет, но заниженые обороты холостого хода можно и на слух прекрасно распознать.
Вывод из моего предыдущего сообщения:
положение дроссельной заслонки - особенно в закрытом положении (при исправных всех остальных деталей системы инжектора) может влиять на глюки ХХ, достаточно всего доли миллиметра отклонения и вуаля - плавающие обороты. Alexandr проверьте положение ДЗ, заедает ли дросельная заслонка, отрегулируйте положение, замажьте краской рег винт. И вероятно будет вам щастье.
Ваша ситуация один в один схожа с моей.
надеюсь это кому нитть поможет
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)