Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

tracker
По конструктиву заднего нивского моста там все показатели нулевые))) Если что-то отлично от нуля (отрицательно или положительно) - мост гнутый.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а если втулки нижних осей рычагов подустали - сход или развал уходит?
то же самое про верхние рычаги..
И если она подустали, получится ли развальщику все правильно установить? или сначала поменять, а потом уже к развальщику?
но оси нижних рычагов менять практически нереально, я читал о танталовых муках при их замене))

Пробег 135200 км
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Shuhrat
Да все реально, хоть иногда и не просто. А нормальный развальщик не возьмется делать, пока подвеску в порядок не приведете.Если только бабла срубить.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

но оси нижних рычагов менять практически нереально, я читал о танталовых муках при их замене))
А я просто купил новую балку, когда у меня была 21213.
Лучше деньги потерять, чем здоровье. (Шутка)
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Если что-то отлично от нуля (отрицательно или положительно) - мост гнутый.
Ну насчет положительного - это вряд ли...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Imker

Рег.: 19.01.2013
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Россия.Башкортостан.Лес
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 212140 2012

Всех с Днем дурака!)
Нужен Ваш совет! Начну сначала, племянник попросил машину, отдал.. Обратно получаю с болтающимся рулевой колонкой, и руль смотрит налево. Объяснил что по неосторожности поймал яму и левое колесо вывернуло. Заехал в сервис,там сделали развал схождение. Но проблема полностью не ушла. Посмотрев увидел вырванное крепление рулевой колонки(рейки?)с лонжерона. Поехал к мастеру, он заварил заехал в другой сто для развала схождения. В итогеи. Руль все равно не по центру,на градусов 10 налево отклонен, уводит налево. При крайнем правом положении руля,сильная вибрация. Ушла регулировка нулевого положения руля? Вот опять собираюсь к развальщику уже 3 сервис. Тем более купил комплект новых колес. Развальщик должен сперва сделать схождение, далее отрегулировать нулевое полодение руля?(по гуглу нашел) Или все таки наоборот, т.е сначала нулевое положение, далее схождение?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Развальщик должен сперва сделать схождение, далее отрегулировать нулевое полодение руля?(по гуглу нашел) Или все таки наоборот, т.е сначала нулевое положение, далее схождение?
ИМХО
Кастер важен не только своим прямым воздействием на автовозврат руля автомобиля в "нуль" при повороте(если его отпустить), но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение вместе с "нулем" руля так,чтобы количество оборотов руля вправо и влево от него до упора было одинаковым.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Imker

Рег.: 19.01.2013
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Россия.Башкортостан.Лес
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 212140 2012

Кастер важен не только своим прямым воздействием на автовозврат руля автомобиля в "нуль" при повороте(если его отпустить), но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение вместе с "нулем" руля так,чтобы количество оборотов руля вправо и влево от него до упора было одинаковым.
Придется сделать скрин вашего текста, чтоб показать мастеру. Ведь раз я оплачиваю услуги мастера,то у меня голова и не должна болеть. Может с этим мастером повезет, знакомый посоветовал как граммотного спеца.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

И будешь послан "подальше", вместе с этим текстом, искать четвертого мастера [:)]. Мастера они такие, тексты не любят. Ну разве только "открытые" [:undertable].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Imker

Рег.: 19.01.2013
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Россия.Башкортостан.Лес
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 212140 2012

И будешь послан "подальше", вместе с этим текстом, искать четвертого мастера . Мастера они такие, тексты не любят
Дойду и до десятого, зачем мне такие горе маштера, которые делают развал схождение с вырванными креплениями?!)Случайные люди с улицы из за недостатка кадров не на своих местах,место которым около параши [:down]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а почему в ФАК упоминается при "конструктивной нагрузке" 320кг...
это что такое плюсом к снаряженной массе( если правильно помню это пол бака ишофр за рулем) еще 320кг нагрузхить в салон? для чего?
PS а для 21214м и 2131м углы установки колес одинаковые?
я так устал бороздить Сто в поисках мастера который смоджет сделать сход-развал.
наверное сам попробую, только пока не понял как кастер выставлять..
Может кто в кратце сказать:
для регулировки схождения, нужно под передние болты верхних рычаго подкладывать шайбы
для регулировки развала нужно одновременно под обоими болтами верхних рычаго подкладывать шайбы
а кастер как регулировать? я понял что он отедльно каким то болтом не делается, но все же какие болты на него влияют?
Получается сначала регулирем кастер, потом развал-схлждение, без разницы в какой последовательности?
Нагуглил.. читаю:
Кастер можно отрегулировать меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой
где там регулировчоные шайбы я чего не пойму..
==
Это что, получается можно сход развал в ноль выставить?
развал 0 град. +/-30 мин(пол градуса)
схождение 0 мм +/-1 мм(в пределах погрешностей)

Только кастер 4.5градуса+/-

или же схождение по более сделать? помниться все делали 3 градуса схождение всегда..

Пробег 135200 км
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shuhrat
На нижнем рычаге мёртвому припарка Кастер выставлять. Можно на верхнем рычаге выставит под один болт больше чем под другой м будет изменение Кастера .

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

почему в ФАК упоминается при "конструктивной нагрузке" 320кг.
Наверно при заводских испытаниях.Обычно углы измеряют для снаряженной массы авто
Правильные цифры в ТИ 3100.25100.13070 с 2009г:
кастер 2гр.50+/-30мин.
развал +0гр.10+/-20мин.
схождение 4+/-1мм.
разность "правых" и "левых" углов не более 30мин.
для 21214м и 2131м углы установки колес одинаковые?
Да!
Получается сначала регулирем кастер, потом развал-схлждение
Только так!
"Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага "

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

PS а для 21214м и 2131м углы установки колес одинаковые?
Насколько я знаю, разные были. По крайней мере схождение точно больше, чем на коротышке. Даже дискутировал по этому поводу с КЭПом (может и не на этом форуме).
Где-то даже находил табличку с параметрами.
Да и на СТО как-то делали схождение и точно помню, что на стенде мастер выбирал параметры именно для ВАЗ 2131, а не для ВАЗ 21214.
Так что я не был бы так категоричен, как nibor.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

alawast
В первоисточнике ТИ 3100.25100.13070 углы для 21214 и 2131 одинаковые!!!!
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…/infoVAZ/ti_3100.25100.13070.pdf

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы