Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: общие вопросы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

не пойму при чем ширина резины и дифф??? Я в этом не спец но принцип диффа и РК знаю (разная высота понятно, а вот ширина что то у меня ум короткий)объясните пожалуйста? Я читал о разной резине тему вы и кам говорите о том что РК плохо будет но почему????

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Имелся в виду вред от разного диаметра. 205/65-15 д. б. больше диаметром, чем 195/65-15 где-то на полдюйма.

А сход-развал по дискам выставляется, а не по покрышкам, так что по его поводу беспокоиться не стоит.
Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

из за того что это отношение ширины к высоте??

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Tema, желательно делать регулировку на тех колёсах, на которых будет эксплуатироваться машинка. Если меняется вылет (ЕТ), то может изменится и регулировка. Колёса с большим вылетом "укорачивают" плечо силы, сжимающей пружины в передней подвеске и машинка приподнимается, развал "уходит".
У родных колёс на 16" ЕТ58, у 15" - меньше.
Конечно, влияние это незначительно, но оно есть.

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tema
Найди и читай тему о разной резине на разных осях. Здесь все это снесу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Gost_r

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: Кузбасс
Возраст: 49
Авто: 21213 &1996

Сделали х/р
Левое колесо, смещено вперёд, относительно правого.Машин битый, историю не знаю.
Это мне поможет?
Хочу поставить в известность владельцев Нив о том, что это уникальный в своем роде автомобиль. На нем предусмотрена регулировка смещения передней оси независимо от регулировки кастера (этого я за свой многолетний опыт работы не встречал ни на одном другом а/м). Правда, операция эта довольно трудоемкая и как правило не входит в цену СР.
Суть проблемы на большинстве а/м состоит в том, что: теоретически смещение передней оси изменяется вместе с изменением кастера (выполняется одним и тем же регулировочным узлом). При этом получается следующая картина: при введении значений разницы кастера для левого и правого колес в допустимые пределы смещение передней оси тоже должно автоматически устанавливаться в допустимых пределах. Но это справедливо лишь в ситуации, когда у автомобиля все в порядке с геометрией передка. На а/м с нарушенной геометрией при нормальном значении смещения пер. оси получается большая разница в значении кастера для левого и правого колес (что неизбежно приводит к уводу а/м). Выправляем кастер - уходит значение смещения оси.
На "Ниве" же есть регулировка смещения передней оси, которая находится на нижнем рычаге передней подвески. На оси нижнего рычага имеется два комплекта регулировочных шайб, переставляя которые можно сдвигать рычаг вперед или назад, выравнивая смещение оси. При этом естественно изменяется и кастер. Но кастер потом вводится в норму регулировкой в верхнем рычаге (вместе с регулировкой развала).
Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:

звиняйте, не х/р.... а с/р [:oops]

Будем жить!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Gost_r:
На оси нижнего рычага имеется два комплекта регулировочных шайб, переставляя которые можно сдвигать рычаг вперед или назад, выравнивая смещение оси.
Gost_r:
При этом естественно изменяется и кастер. Но кастер потом вводится в норму регулировкой в верхнем рычаге (вместе с регулировкой развала).
Вот как раз нижним рычагом регулирует кастер в достаточно больших приделах +/-3 градуса. Т.к. смещая нижний рычаг относительно верхнего (неподвижного) и происходит изменение угла поворота колеса (кастер). А верхним рычагом его только можно подправить в пределах +/-40' [:old]

А эту цитату ты можешь засунуть назад тому умнику, который ее тебе дал. Чтобы сдвинуть всю ось (не меняя углов), нужно сдвигать балку относительно кузова (а именно лонжеронов).

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Gost_r
В твоем случае, если смещение не большое +/-2 см, то советую забить. Главное чтобы углы были правильно выставлены и разность кастеров вписывалась в нормативы.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gost_r

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: Кузбасс
Возраст: 49
Авто: 21213 &1996

Lomonosov:
А эту цитату ты можешь засунуть назад тому умнику, который ее тебе дал.Чтобы сдвинуть всю ось (не меняя углов), нужно сдвигать балку относительно кузова (а именно лонжеронов).
Цитата с FAQ форума...ссылка на первой странице...в этой теме.
Не знаю , есть ли отдельная тема об этом...если есть, помогите новичку. Но, граната внутренняя цепляет балку, вот так всё плохо...
Геометрия?
Двинуть ось целиком, вытягивать кузов???Ведь, левое вперёд, а правое назад...
Получается, что относительно лонжеронов двигаем обе стороны.
Или я чего-то не так понимаю?

Будем жить!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Gost_r
В ФАКе тоже есть ошибки [:)]
Gost_r:
Но, граната внутренняя цепляет балку, вот так всё плохо...
Граната опирается на РПМ (торчит из него), РПМ в свою очередь прикручен к двигателю (жестко). Двигатель лежит на подушках балки. Есть подозрение на трех вариантах:
1. Сорваны подушки двигателя.
2. Погнута балка.
3. Оторвалась одна из шпиле РПМ которыми он прикручен к двигателю.
Все три пункта в твоем "запущенном" случае должны диагностироваться визуально.

П.С. РПМ - редуктор переднего моста.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gost_r

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 16
Откуда: Кузбасс
Возраст: 49
Авто: 21213 &1996

Lomonosov
Благодарю.
вариант
1. Сорвана подушка двигателя.Завтра лечить.

Будем жить!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov:
Вот как раз нижним рычагом регулирует кастер в достаточно больших приделах +/-3 градуса.
Откуда эта информация? Кто это придумал?
В мануале об этом нет ни слова. По мануалу регулировка кастера производится только верхним рычагом.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Gost_r
Gost_r:
Левое колесо, смещено вперёд, относительно правого.Машин битый, историю не знаю.
Это мне поможет?
Именно так на заводе на моей нивке и поправили неточно приваренный лонжерон (но не до конца)...
Реально в условиях гаража менять эти шайбочки на нижнем рычаге...
Не знаю, наверное, трудновато.
Могу посоветовать самому промерить снизу по шаровым.
И переднюю ось и заднюю по отношению к оси авто.
Переднюю-от задней части авто, заднюю-наоборот.
Муторно, надо репу чесать, но результат даёт.
После выравнивания заднего моста значительно меньше стало заносить
на стиральной доске.
А вот до этих шайбочек я докопаться не решился...

По теме.
Схождение делаю кордовой струной (для авиамоделей).
На штатных тазиках классно получается.
[:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Captain:
В мануале об этом нет ни слова. По мануалу регулировка кастера производится только верхним рычагом.
Мануал, тоже не последняя инстанция [:)]
Пример: стоковая машина (моя бывшая нива), кастер с завода по 1,2-1,3 градуса на каждое колесо. А теперь посчитает толщину шайб которые надо подложить до положенных 3.5:
3.5-1,25=2,25 градуса=135'
Учитывая, что каждая шайба 0,75 мм дает приблизительно 20' на кастер, то для выправления кастера разность в шайбах на болтах должна быть 135/20*0,75=5 мм.
Расстояние между болтами верхнего рычага приблизительно по памяти на глаз 8 см (за точность не ручаюсь). Имхо 5 мм на 80 мм - слишком большой перекос верхнего рычага. Возможно не плотное притягивание шайб, как следствие не достаточно жесткое крепление к балке с последующей раскачкой рычага. Я бы себе верхний рычаг с таким "бутербродом" оставлять не стал.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov По хорошему -- надо выровнять количество шайб на верхней оси и замерить кастер, затем двигать нижние рычаги. По теории всё правильно говоришь, теперь перейдём к практике...
На "развале" так вообще-то никто не регулирует, да и не обязан!
Lomonosov:
Вот как раз нижним рычагом регулирует кастер в достаточно больших приделах
Вот к этой фразе я и прицепился! Кто регулирует? Только сам себе, а на "развале" после такой фразы пошлют... мануал курить! [:)]
Lomonosov:
Мануал, тоже не последняя инстанция [:)]
Пример: стоковая машина (моя бывшая нива), кастер с завода по 1,2-1,3 градуса на каждое колесо. А теперь посчитает толщину шайб которые надо подложить до положенных 3.5
А у тебя развал регулировали, нагрузив машину? Потому спрашиваю, что на снаряжённой наклон делается 1-2 градуса. У нас на "развале" машину не загружают! [:)]

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Lomonosov
Lomonosov:
Вот как раз нижним рычагом регулирует кастер в достаточно больших приделах +/-3 градуса
Чёт здесь не так...
Поправьте, если что.
Так, не лазя под машину, ничего не меря:
Пусть расстояние м/д шаровыми 300мм( примерно, не мерил!)
Пусть меняем шайбочки на нижнем рычаге +- 5мм(сколько -то должны оставить для упора салейта)
Получается изменение угла+- 0,7 градуса=42минуты...
+-10мм=+- 1,4градуса.
Если это правильно, тебе ничего не оставалось , как мирится с перекосом осей рычагов, 2,25 градуса так не вытянешь...

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

Captain
Captain:
Плюс к вышесказанному -- с перекошенными осями кинематика не та, что задумана, наклон становится зависимым от хода подвески.
Кастер исходно зависим от хода.
Сравни значение кастера для снаряженного и нагруженного авто.
Кинематика ,конечно, не та, что задумана, а что задумано- мы не знаем...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: общие вопросы