Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1080 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

gribnick:
При штатных дисках, грамотной сборке и регулировке узла, ступицы не доставляют хлопот.
[:D]
gribnick:
Ступичные подшипники со ступицами менял раз шесть - точно, несколько раз сам.
[:undertable]
Ты хоть понял сам, что написал?
Я на АУДИ поменял двухрядники после 150 000 пробега и то по причине того, что ехал на свадьбу и в начале долгого пути попал в яму и шпилил на кривом колесе 1000 км. А также от того, что за десять лет смазка в подшипнике высохла.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

мвн:
Кстати, ты с тормозами заметил улучшение?
Причем сильное! Нет обычного подергивания при легком нажатии! и тормозить равномернее колеса стали, без опережения!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ты хоть понял сам, что написал?
Я на АУДИ поменял двухрядники после 150 000 пробега и то по причине того, что ехал на свадьбу и в начале долгого пути попал в яму и шпилил на кривом колесе 1000 км. А также от того, что за десять лет смазка в подшипнике высохла.
Ну так и ездили бы себе на Ауди спокойно и дальше. Или вы считаете что вопрос решается именно количеством неких "рядов" в подшипнике? Вы ошибаетесь.

Я не говорю что изменение данного узла бесполезная мера, напротив - очень даже, но при соблюдении технологии сборки, обслуживания и эксплуатации - и штатный узел вполне приемлим.

Шесть раз менял - это при том что у меня за 8 лет было три разных нивы, общий пробег которых составил более 350 тысяч км. Давайте так скажем - 2 раза спишем на брак в сервисе, т.к. из-за халтуры узлы вышли из строя через 5 т.км после ремонта, 2 раза в сервисе поменяли без особых нареканий, дважды менял узел сам, после чего проблем с этими узлами не возникало вовсе.
Но при этом я всегда следил за состоянием подшипников - т.е. по крайней мере раз в 10 т.км я проверял зазоры.

п.с.
Ездил я и на свадьбы на Ниве, но больше - по ямам, по канавам, да по лужам и ручьям.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

gribnick:
Ну так и ездили бы себе на Ауди спокойно и дальше
Во первых, на этом форуме принято категорично на ты [:D]
Во вторых. Давай ты не будешь давать мне советы, а я не буду говорить куда тебе идти [:P]
gribnick:
при соблюдении технологии сборки, обслуживания и эксплуатации - и штатный узел вполне приемлим.
Не соответствует штатный узел никаким современным требованиям.
Для бесцельного прожигания жизни за совершенно бессмысленным занятием штатный узел в самый раз .
gribnick:
Но при этом я всегда следил за состоянием подшипников
Никто из владельцев авто, я повторюсь НИКТО кроме нивоводов с штатной конструкцией ступичного узла , не следит с маниакальным упрямством за ступичными подшипниками. Никто в истерии не подергивает колеса перед поездками, не мучается в по колено в грязи, когда заклинило долбаный подшипник.
gribnick:
у меня за 8 лет было три разных нивы, общий пробег которых составил более 350 тысяч км
Маленькая ложь рождает большое недоверие. Ты во сколько лет права получил? В 16? [:shock]
350 тыков за 8 лет. Это 44 тыка в год. Ты бомбила на Ниве? [:RWL] [:P]

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Dizel_dt-75:
Причем сильное! Нет обычного подергивания при легком нажатии! и тормозить равномернее колеса стали, без опережения!
Ну вот, я же не обманул, что с тормозами будет улучшение. [:hello]
А что ты имел ввиду под опережением?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

мвн:
А что ты имел ввиду под опережением?
одно колесо тормозит быстрее другого!

Добавлено спустя 5 минут:

мвн
Как я понял у тебя ОПТИМАЛ стоят от ИВЕКО!!! Или я ошибаюсь? После того как поставил опиши пож-ста как ходят и что делал дополнительного!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

мвн:
Тебя удурчили слова клизьма и половой?
Что ты !
Посмотрел на твой возраст , что-то не вяжется.
Признайся, может добавил для солидности?
Ещё хотел- бы посмотреть,
что ты сам создал своей головой или руками.
Отправь по адресам, если такие есть.
Посмотрю, а уж потом составлю для себя
окончательное мнение..
А пока...
Может ты и правда корифей, и умеещь отделять
зерно от плевел...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

мвн:
Во первых, на этом форуме принято категорично на ты Голливудская улыбка
Во вторых. Давай ты не будешь давать мне советы, а я не буду говорить куда тебе идти Дразнюсь
gribnick писал(а):
при соблюдении технологии сборки, обслуживания и эксплуатации - и штатный узел вполне приемлим.

Не соответствует штатный узел никаким современным требованиям.
Для бесцельного прожигания жизни за совершенно бессмысленным занятием штатный узел в самый раз .
gribnick писал(а):
Но при этом я всегда следил за состоянием подшипников
Никто из владельцев авто, я повторюсь НИКТО кроме нивоводов с штатной конструкцией ступичного узла , не следит с маниакальным упрямством за ступичными подшипниками. Никто в истерии не подергивает колеса перед поездками, не мучается в по колено в грязи, когда заклинило долбаный подшипник.
gribnick писал(а):
у меня за 8 лет было три разных нивы, общий пробег которых составил более 350 тысяч км

Маленькая ложь рождает большое недоверие. Ты во сколько лет права получил? В 16? Я в шоке!
350 тыков за 8 лет. Это 44 тыка в год. Ты бомбила на Ниве? Валяюсь со смеху! Дразнюсь
Какой-то пустой с вами разговор выходит, а вам про конструктив, а вы мне про Ерёму.

Ну да ладно, отвечу вам по порядку на все.

То что штатный узел не соответствует никаким требованиям - это не новость, да и то что конструкция этого автомобиля не изменялась более 30 лет. Да и заводом изготовителем не предусмотрено что бы он рассыпался через 30 тысяч. Просто надо все по-уму делать, проходить соответствующее обслуживание, а не просто ограничивать ТО заменой масла в двигателе.

Так же могу заверить что "Никто из владельцев авто, я повторюсь НИКТО , не следит с маниакальным упрямством за ступичными подшипниками. Никто в истерии не подергивает колеса перед поездками, не мучается в по колено в грязи, когда заклинило долбаный подшипник." Про нивоводов со штатной конструкцией я удалил, т.к. это чистой воды наговоры, не соответствующие действительности.
Гикаких маниакальных упрямств и истеричных подергиваний колеса нет, а уж тем более заклинивших в грязи подшипников нет, да и никогда не было. Посмотрите в сервисной книжке периодичность обслуживания данного узла и производимые работы - делайте это и будет вам счастье.

И по поводу маленькой лжи.
Если вы учились в школе, то по крайней мере элементарные математические операции должны были изучать. А уж отнять от двадцати шести восемь смогут и ваши дети.
У меня не было других автомобилей кроме нивы, которых было три. Первая перешла мне от отца, на которой уже было около двухсот тысяч, и пять лет до получения прав я непосредственно участвовал в ее эксплуатации и ремонте - хотите верьте, хотите нет. Потом я проехал на ней еще около 80 тысяч км, после чего купил новую 2131, на которой проехал более 60 тысяч, до того как какой-то умник влетел мне заднюю часть на полном ходу. Теперь у меня третья нива - тоже 2131, купленный в салоне месяц назад, на котором уже 4 тысячи км.
Вот теперь можете складывать и делить, если сможете. Повторюсь, что все эти 350 тысяч км прошли на моих глазах, в моих руках, с моим участием, потому-то я на за рулем каждый день, езжу по разным объектам, к которым асфальт проложен далеко не ко всем. Впрочем это едва ли относится к основной теме.


Вывод таков:

Штатный узел обладает не высокой надежностью - это факт.

Штатный узел морально устарел - тоже факт.

Надежность измененного узла, вероятно, выше, вероятно требует меньшего внимания - судить не берусь, не использовал, но поверю на слово.

Но при своевременном проведении его обслуживания проблем он не доставит - факт.


И не стоит сгущать краски, никаких повсеместных заклиниваний нету, хотя я не исключаю единичные моменты. Когда заклинивает подшипник, ступица проворачивается в нем, т.к. посадка там свободная. Все ступицы приходилось менять с подшипником. А уж тем более по колено в грязи этот узел не станет колом, т.к. там нечему клинить на малых оборотах.

А то что кто-то решил модернизировать, улучшить свой автомобиль - это хорошо, я не говорю вам что вы дурак, потратили время и деньги на это. Я говорю о том что машина ездит вполне нормально и без "двухрядного подшипника".



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Dizel_dt-75:
Как я понял у тебя ОПТИМАЛ стоят от ИВЕКО!!! Или я ошибаюсь?
У меня стоят КУК ВТН 1024С. Они в отличии от всех других аналогов Ивеки шариковые. Глобальных различий между москвичевскими и КУКом я не заметил. В левом кулаке при мутации на москвичевский в те далекие годы токарь пролюбил посадку, и был не устранимый люфт ступицы. С этим люфтом я так и проехал 30 тыков, пока не переделал на Ивековский для мспытания своей ступицы .

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
gribnick:
И не стоит сгущать краски, никаких повсеместных заклиниваний нету, хотя я не исключаю единичные моменты.
Все хорошо было до тех пор, пока ступицы были на 22 шлица. Когда ваз сделал 24 ( опущу зачем) ослабив до безобразия ее, к клину подшипника добавилось то, что начала отламыватся ножка тупицы от диска. И это стало слишком часто происходить.
Сдесь все ходы записаны
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&start=0

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
вва:
Посмотрел на твой возраст , что-то не вяжется.
Признайся, может добавил для солидности?
Зачем? [:RWL] Мне к сожалению 46, и не годиком меньше. [:(]
вва:
Ещё хотел- бы посмотреть,
что ты сам создал своей головой или руками.
Ну, руками мне по должности работать не положено.:lol: А что сделано под моим руководством смотри в личных сообщениях.
Вот такая забава
вва:
и умеещь отделять
зерно от плевел...
Аж самому противно иногда становится

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Около часа разглядывал чертежи, но так и не понял всех размеров (токарь тоже ничё не понял) на стандартном кулаке (исходя из чертежа выходит его длина отверстия 95 мм (10/12/20/19/20/14), а в переделанном кулаке 97 мм (10/12/16/2/37/2/4/14) выделил то как было изначально, 16 -шайба внутренняя, 2 -стопорное кольцо, 37 -подшипник, 2 -стопорное кольцо, 4 -шайба наружная. Где я промахнулся? И откуда начинать мерить (пометьте красным)?
И второе - почему внешний диаметр шайб 54, а не 72?

ЗЫ: Детали отданы токарю, ступица проточена - обратного пути нет =\ Жду очень ответа, т.к. через 7 часов надо объяснять как точить
Кулак_мод А.GIF
Кулак_мод А.GIF
Вот что у меня получилось

Глаза боятся, а руки делают :)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

v0lt
Даааа чертежик получился конечно не очень!!!!
Отвечаю на твои вопросы:
1 С расчетами ты не накололся! Я померил 2 кулака причем оба правые и размеры разные!!!! зайди в FAQ посмотри там чертеж. Мне там понятнее было! Отступаешь 16 мм от базовой и делаешь канавку а потом протачиваешь всю ступицу, но у тебя другая проблема как я понял кулаки уже проточены!!! дело хуже но поправимо. от края нужно отложить 16 мм и это будет НАРУЖНАЯ сторона стопорного кольца при более широких кольцах из этого размера нужно будет отнять разницу в толщине!!! затем от ВНУТРЕННЕГО края стопорного кольца отмерить ширину подшипника и это будет ВНУТРЕННЯЯ часть стопорного кольца. в принципе всё! но даже если неправильно проточат канавки всё можно исправить заменой распорных колец главное чтобы сумма толщин колец была равна 20 и всё!Смотри на чертеже! да распонные кольца должны прижимать только внутреннюю обойму подипника по этому они такого размера! если они будут большего размера они будут тереть о стопорные кольца а это уже абразив и форсированный износ подшипников.

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

если Что поточнее надо узнать пиши на мейл завтра с утра проснусь напишу ответ я тоже по началу не мог определиться с канавками на кулаках потом вьехал и день обьяснял токарю как делать до него тоже долго доходило, скажи токарю чтобы не прослабил случайно а то потом уже не восстановить!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Мишук

Рег.: 02.03.2008
Сообщений: 7
Откуда: Москва.Медведково
Возраст: 44
Авто: 2121-1991

Вот тоже все сделали по чертежу.Подшипник встал нормально, стопора тоже 2 мм.Езжу на 16 колесах.Поставил шайбу 10 мм, заперсовал ступицу. Теперь внутренняя шайба 16 мм вылезает за край ступицы на 4-5 мм,соответственно ШРУС не влазиет до конца и резьбы мало,чтоб гайку законтрить.Ступицу чтоль нужно глубже стачивать?Что теперь делать? У меня два варианта: 1. Сточить конусную шайбу на 4 мм. 2. Сточить 16 мм шайбу на 4 мм.Что лучше,подскажите?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Так...
1 - Шайбы должны быть 4 и 16 мм или 10 и 10 но в сумме 20 но под разные шайбы нужно по разному протачивать канавки под стопорные кольца!
2 Вылезает шайба у тебя на 6 мм (16+10-20=6)
3 - Точить ступицу по длине нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ
Конусную шайбу тоже
По этому тебе надо сделать следующее
1 Определиться под какие шайбы у тебя сделаны конавки под кольца, Я точил и под те и под другие! но ставил 16 и 4 тонкое кольцо (4) ставиться к ступице толстое (16) к шрусу
2 Поставить Нужные кольца
3 если суппорт стоит не по центру варьируя толщиной колец ( увеличивать одно и уменьшать другое) добиться точного расположения тормозного диска в суппорте
4 Собрать все старые запчасти в кучу (Конические подшипники) и сдать их в металолом
5 Проехать на машине и поняв что у тебя ничего ни за что не задевает руль поворачивается легче и накат стал болше сходить и купить ящик пива И ВЫПИТЬ с друзьями за тех кто придумал сей девайс!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Мишук

Рег.: 02.03.2008
Сообщений: 7
Откуда: Москва.Медведково
Возраст: 44
Авто: 2121-1991

Нужно тогда в Факе поправку внести ИМХО.Точил точно под 10мм снаружи(вариант В по факу) Сразу(если бы перешел на 15 радиус) сделал и 4 мм кольца. Если подбирать кольца,то придется выпресовывать ступицу,тогда подшипник под замену.Еще вопрос:коническая шайба остается или нет? Да и тормоза хуже стали.Сильнее давить нужно.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14246
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

У Меня тормоза улучшились! Стали ровнее, торможение плавное! Всё делал по статье точно! если ставишь подшипник по варианту В то надо 2 кольца по 10 мм коническая шайба остается обязательно! Подшипник не разрушается если его выпресовывать спец прессом! У тебя кольцо стоить 16 мм вот замени его на кольцо 10 мм можно 11. И будет тебе счастье!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Мишук

Рег.: 02.03.2008
Сообщений: 7
Откуда: Москва.Медведково
Возраст: 44
Авто: 2121-1991

Но в статье внутренняя шайба на чертежах 16 мм и 10+10 или 16+4 нигде нет:)А с тормозами что? Просто еще не смотрел как диск в суппорте стоит. Если 11 мм поставить,не сильно будет на подшипник давить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы