Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
945 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ku-nik
Нужен натяг 1-3 сотки. У тебя какой натяг?
Молотком нельзя бить, нужен пресс или винт с гайкой.

С уважением! Александр
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ku-nik:
Я тут подумал: а могут внутренние обоймы подшипника стянутся до упора при запрессовке, ведь посадка на ступицу с натягом (каюсь, прессовали молотком через проставку)?
Они должны стянуться до упора, так конструктивно заложено! Другое дело что бывает брак или китайские подделки, так вот в них либо остаётся люфт при затяжке почти до срыва резьбы, либо даже при небольшой затяжке перестаёт крутится ступица. Но прежде чем браковать подшипник лучше всё-таки снять суппорт и убедится что клинит именно в подшипнике а не диск об суппорт или шрус об кулак и т.д. А молотком зря, можно расколоть или наделать трещин на шариках и (или) обоймах. [:(]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ku-nik

Рег.: 18.09.2008
Сообщений: 5
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 48
Авто: 21213,2002 г.

Captain:
Нужен натяг 1-3 сотки. У тебя какой натяг?
Токарь сказал что делал 1 сотку.
Wildman:
Они должны стянуться до упора, так конструктивно заложено! Другое дело что бывает брак или китайские подделки, так вот в них либо остаётся люфт при затяжке почти до срыва резьбы, либо даже при небольшой затяжке перестаёт крутится ступица. Но прежде чем браковать подшипник лучше всё-таки снять суппорт и убедится что клинит именно в подшипнике а не диск об суппорт или шрус об кулак и т.д. А молотком зря, можно расколоть или наделать трещин на шариках и (или) обоймах.
Так вот и вопрос: при запресовке молотком с проставкой реально ли что обоймы уже стянуты?
Суппорт у меня еще не установлен, только рамка для колодок, об нее не задевает. Шрус с кулаком тоже в порядке. Все отлично крутиться если не прилагать к ступичной гайке усилия. Что делать, разбирать снова? Кстати подшипники KRAFT, других не нашел ( но у отца на Рено 19 такие же стоят уже третий год, вроде не жалуется)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ku-nik
Можешь затянуть до исчезновения люфта, собрать всё, проехать пару сотен метров, проверить люфт. Если его не будет, поезди какое-то время, иногда проверяй. Вращаться должен свободно, без гула и заметного люфта. Может грязезащитные кольца трутся друг об друга при затяжке? Оно вообще-то одно ставится, или на кулак или на ступицу, но бывает, что на кулаке уже есть и на новой ступице тоже есть, а его тогда со ступицы удалить нужно, им двоим нет места. Хотя ставят и даже ездят по незнанию.
(Раньше ставили на ступицу, теперь ставят на кулак.)
Ну, или что-то с подшипником...

С уважением! Александр
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ku-nik:
Так вот и вопрос: при запресовке молотком с проставкой реально ли что обоймы уже стянуты?
На двухряднике гайка затягивается с таким большим моментом. Обоймы при затяжке упираются друг в друга и перетянуть подшипник не возможно, ещё раз проверь, постепенно затягивая гайку и проворачивая ступицу, если нигде не затирает, значит подшипник бракованный.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ku-nik

Рег.: 18.09.2008
Сообщений: 5
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 48
Авто: 21213,2002 г.

Только с гаража пришел. Вобщем, осмотрел кулак в сборе внимательно. Заметил, что грязезащитное кольцо на кулаке ( я его поставил новое) очень плотно прилегает к ступице. Чуть выпррессовал ступицу - буквально 2-3 удара молоточком, кольцо отошло от ступицы, все закрутилось без клина. По краям кольца видна мелкая металлическая пудра. Думается, что когда затягиваю весь пакет, кольцо очень сильно прижимается к ступице и не дает проворачиваться. Интересно, кольцо приработается (сточится) или надо все разбирать?
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

ku-nik
изначально мне не нравится ситуация что грязевое кольцо упирается в ступицу - такого не должно быть. Можно сделать вывод что ступица стоит в кулаке глубже чем надо.
Я бы выкрутился так с внешней стороны подша поставил добавочное дистанционное кольцо 1,5мм толщиной или переточил существующее заново, сделав его толще. Предположить что грязевое кольцо не стандартных габаритов - врятли.
А вот молотком сожать подш - суппер грубо! Я б даже ездить на таком не осмелился. Ну хотябы кулак заранее нагрели до 90-100гр. подшипник сам бы упал коли натяг 1сотка.

ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Уважаемые, прошу обобщить тему и дать общие выводы о том, стоит ли ставить нерегулируемые ступицы на ниву.

давно попадал на ссылки, тема очень интересовала, но отзывов не находил. Попадались пара штук - у кого 15 тыс.км и полёт нормальный, а у кого через 5 разваливались подшипники.

Можно плюсы, минусы и общий вывод? тема интересная, но к сожалению на работе её читать времени нет

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ZhekA®:
Можно плюсы, минусы и общий вывод? тема интересная, но к сожалению на работе её читать времени нет
Можно почитать дома! [:)]
На работе лучше работать. А по вопросу - сколько людей, столько и мнений, кто-то считает лишней тратой времени денег и сил, а кто-то жить без двухрядников не может и думает, как же он до этого ездил на стандарте! [:hello]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Wildman:
А по вопросу - сколько людей, столько и мнений, кто-то считает лишней тратой времени денег и сил...
хотелось бы увидеть мнение именно тех, кто ставил и сколько тыс.км без проблем отъездил, а исходя из этого вывод о том, стоит ли заморачиваться.

у меня ступицы хватает примерно на 20-30 тыс.км , причём наличие люфта периодически проверяю и подтягиваю по мере надобности. вот и думаю - стоит ли поставить нерегулируемые? замена одной ступицы с подшипниками выходит в ~3 тыс.руб.

Либо один раз заплатить 7 тыс.руб за комплект нерегулируемых и как в рекламе: "поставил и забыл", если такое вообще бывает )))

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ZhekA®:
хотелось бы увидеть мнение именно тех, кто ставил и сколько тыс.км без проблем отъездил
Ставил с Аудюшными(2141) подшипниками, до сих пор ездит, уже два года(правда сечас уже не у меня).
С Ивеко поставил недавно, но думаю надолго, там запас в разы больше чем на Аудюшных(2141).

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ZhekA®, я езжу с января, ЕМНИП, проехал тыщ 15. Подшипники 2141. Делал сам, точил токарь, есть в теме. (Хотя был спор про натяг между подшипником и ступицей, но считаю что прав.) Проблем нет, ТТТ. Забыл про мысль "надо проверить люфт в ступицах". Забыл, что они есть. Но 15 тык - маловато для выводов. Если деньги не напрягают, ставь и забудь, ИМХО, да простит меня Александр Петрович [:oops] .

С уважением! Александр
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Я лично на ивеках 43ткм. Дочь - 18ткм. Зять по второй дочери 24.
Остальную двухлетнюю, более обширную статистику с рекордными пробегами озвучивать не стану, чтоб не сочли за рекламу. [:oops]

Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Я вот восторга не испытываю,за 60-70 т.км наверно 4-5падшей сменил.Стоят шариковые от 2141,разных производителей пробовал.Не живут-с.Кулак сделан под вылет 40мм.Удары падш не держит,начинает люфтит.Неспеша готовлю вариант под стоковые падши,но с распоркой.
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Renegat что интересно, у ивеки таких траблов нет, причем в очень множественном числе статистики, даже на очень замороченных конфигурациях для оффа, если посадка подша не будет провалена. [:;)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы