Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1245 сообщений на предыдущих страницах
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Андрей-412:
У меня надежда, хочу морду поднять см 3-5 без особых переделок... Меня интересует как изменится ресурс шрусов, переднего кардана.
Ресурс кардана не изменится, ресурс ШРУСов снизится [:;)]
Андрей-412

Рег.: 16.05.2009
Сообщений: 12
Откуда: МО
Возраст: 42
Авто: 2120 2005

А вообще, приемлем такой вариант или надо что то глобально переделывать (имеется ввиду замена только пружин на Шнивские)?
Или может ещё какие переделки необходимы.
В соревнованиях участвовать не планирую, машина используется для поездок на рыбалку в Карелию ну и в деревне за грибами ягодами катаюсь с полностью загруженной машиной (6-7 человек + 50-100 кг груза). Ну в общем дорожного просвета не хватает при полной загрузке.
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

Андрей-412:
А вообще, приемлем такой вариант или надо что то глобально переделывать (имеется ввиду замена только пружин на Шнивские)?

Или может ещё какие переделки необходимы.
на перед пружины шнива, обычно пилят на 1/2 или 3/4 витка, но и целые ставят если стоит усиленый бампер и лебедка, с твоим случаем ели смотреть то на не пиленых с полной загрузкой нормально будет, если пустой то многовато, кстати амы тоже меняй на шнивовские, у них ход больше иначе не айс, под верхнию шаровую надо проставки сделать 2-3 см иначе геометрия подвески страдает, т.е. при разном положении подвески разный развал, всем этим ход подвески вниз ограничишь, верхний рычак на отбойнике лежать будет, его подрезать надо на 1,5 - 2 см,
но если смотреть с другой стороны на все это, то лифта посуте у тебя не получилось, задний мост так и остался на томже уровне, перед приподнялся но при наезде на "кочку" ход подвески вверх остался стандартным (лифта нет), можно конечно это поправить установив резаную подушку от движка в пружину на нижнию чашку, этим добьемся ограничения хода подвески вверх, но ход подвески уменьшается что тоже не айс!
Вот и решай как быть.
как одно из решений: клиренса можно дабиться увеличением высоты колеса например 195/R16 к-139 это около 20 мм клиренса, мини лифт 3-4 см приведен выше,
итог: задняя подвеска - клиренс 20 мм, от земли до заднего бампера +40-50 мм.
передняя подвеска - в свободном состоянии растояние под балкой + 40-60 мм. но при ходе подвески фактический лифт 40 мм сограниченым ходом подвески и 20 мм без ограничения хода!

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Андрей-412:
Ну в общем дорожного просвета не хватает при полной загрузке.
[:bullhorn] Клиренс увеличивается только при установке колес большего диаметра!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Или радиуса......
(Если быть точнее, то при независимой подвеске увеличение высоты пружин, или использование проставок, приводит-таки к увеличению клиренса)

В действительности все не так, как на самом деле.
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

вовчок:
Клиренс увеличивается только при установке колес большего диаметра!
утверждение двоякое, если перед приподнять за счет пружин, проставками под пружины или на пружины (+необходимые дополнения), то клиренса нет, так как ход подвески при сжатии такой же как при стандарте, но если установить на нижнюю чашку внутри пружины проставку то ограеичется ход подвески вверх (тоже не айс) а это лифт!!! -это для передней подвески, главное все по уму делать и в меру.
с задней подвеской все сложнее, и я тут полностью согласен свовчок тут клиренс увеличится только за счет колес!!!
но если раасуждать так, что перед приподнять а зад оставить в том же положении то что получится? - обделавшийся таракан!!!
за счет проставок под пружины или аналогичным способом кузов над дорогой приподнимется и машина будет смотреться нормально!
Злопыхатель:
(Если быть точнее, то при независимой подвеске увеличение высоты пружин, или использование проставок, приводит-таки к увеличению клиренса)
- на 100 процентов согласен!, единственное без ограниченя хода подвески вверх не совсем верное утверждение, но зад то у нас не от ЛУАЗа стоит.

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Apple

Рег.: 26.12.2008
Сообщений: 42
Откуда: Брянск
Возраст: 42
Авто: Toyota corolla 1990 ВАЗ 2121 93г

вовчок:
ресурс ШРУСов снизится
Хм. Вот вроде все правильно, но что-то не стыкуется. Теоретически шрусы работают под большим углом, следовательно быстрее кончаются. Как-то так.
Практически, насколько я разумею, шрусы (именно шарнир РАВНЫХ угловых скоростей т.е. наружний) как раз и придумали для того, чтоб он работал под любым углом. А именно при любом рабочем угле в шарнире не было проскальзывания (как следствие износа), что можно наблюдать во внутренних шарнирах.
З.Ы. Сильно не пинать, но исходя из ваших соображений, господа, если ездить по дорогам где много поворотов, то ресурс шрусов тоже уменьшится, бо шрусу пофиг в какую сторону его повернули.
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 12 / 1482
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

Надеждены пружины жестче Шнивских! Надежда тяжелее! Как можно лифтануть Надежду пружинами от Шнивы [:roll]
Если только от броневика взять

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Apple:
З.Ы. Сильно не пинать
[:D] ... Ы... попинаю чуть-чуть: рекомендую почитать еще что-нибудь о ШРУСах ибо и внутренний, и наружный шарниры передних приводов Нивы есть ШРУС. Идем дальше: "проскальзывание" шариков в канавках шарнира будет при любом угле, отличном от нуля [:P] . Принципиальное же отличие "крестовины" от "гранаты" состоит не в величине допустимого рабочего угла, а в том, что ШРУС передает вращение с ведущего вала на ведомый равномерно, то есть, угловые скорости валов одинаковы в любой момент времени.
Apple:
исходя из ваших соображений, господа, если ездить по дорогам где много поворотов, то ресурс шрусов тоже уменьшится, бо шрусу пофиг в какую сторону его повернули.
Как это ни противно и даже стыдно признавать, но это ТАК. Скажу больше: чем активней автомобиль ездит - тем чаще надо шото менять [:D] .
Надеюсь, пинал не сильно? [:beer]
Apple

Рег.: 26.12.2008
Сообщений: 42
Откуда: Брянск
Возраст: 42
Авто: Toyota corolla 1990 ВАЗ 2121 93г

Отнюдь, не согласен. Главная особенность шруса наличие двух сферических поверхностей именно тогда не возникает проскальзывание. Тогда как во внутреннем шарнире только одна.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ШРУС
внутренний шарнир в ниве применяется либо триподный (которому я отдаю предпочтение) либо аналогичный ему шариковый. А триподный шарнир не обеспечивает линейную зависимость. Если обратите внимание на анимацию, увидите, что линия на которой расположились шарики в шрусе является всегда биссектрисой угла образованного осями вращения. В триподе же она перпендикулярна одной из осей. И, я подозреваю что и в шариковом шарнире, иначе при отклонении положения шариков от перпендикуляра относительно цилиндрической поверхности наружней обоймы шарик получит неожиданно много степеней свободы, и предсказать его дальнейшее поведение не представляется возможным.
У внутреннего шарнира есть другая особенность он разрешает возвратно поступательное движение. Что необходимо для компенсирования изменение длины полуоси вследствии работы подвески. И вот как раз при этом возникает проскальзывание.
Так, что не путать шрус и внутренний шарнир, это не одно и тоже.
Скажу больше: чем активней автомобиль ездит - тем чаще надо шото менять
А вот это называется моторесурс. И он имеет линейную зависимость от отклонений относительно рекомендаций производителя.
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

SuperLAZ:
Надеждены пружины жестче Шнивских! Надежда тяжелее! Как можно лифтануть Надежду пружинами от Шнивы

Если только от броневика взять
зад, резиновые проставки на пружины или чашки нижние переварить и преподнять.
перед, проставки под нижнюю чашку пружины (по 4 шт на каждую разных размеров) !!!
ну и все остальное что рекомендуют при данном "лифте"
при таком "лифте" ход подвески будет ближе к стандарту, но в статике машина будет выше.
но лифт не полноценный, зад - клиренс под мостом тот же и увеличить его можно толоко за счет колес большего размера!!! [:P]

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

зад, резиновые проставки на пружины или чашки нижние переварить и преподнять.
перед, проставки под нижнюю чашку пружины (по 4 шт на каждую разных размеров) !!!
ну и все остальное что рекомендуют при данном "лифте"
при таком "лифте" ход подвески будет ближе к стандарту, но в статике машина будет выше.
Как халосо, мну избавили от необходимости отвечать на вопросы про лифт [:D]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Suicide.:
Как халосо
Ничего, скоро зададут свежий вопрос: А как делать лифт на Ниве?... - и куда ты денесси? [:D]

В действительности все не так, как на самом деле.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

и куда ты денесси?
Впаду в депресию =)
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Apple
Тоже отнють не согласен, но спорить более не стану. Разговор будет пустопорожним [:banghead]
Удачи! С уважением, Вовчок [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих