Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
345 сообщений на предыдущих страницах
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

типа атчет по эксплуатации и пееделки лифтованного крокодила
машина:
https://www.niva4x4.ru/p/2i7Ip9SgRki5yy2jARWJgQ

1. лифт задней подвески ВАЗ 2131 при помощи штатных пружин, пружин от шнивы или надежды - занятие безперспективное. все варианты перебрал.
было: резиновая проставка 5 см сверху, наваренные стальные чашки на мост 5 см + разные варианты пружин + регулируемая тяга панара. во всех вариантах машина ехала только без груза и только по асфальту. вне дороги - при вывешивании одного колеса сзади, второе - заклинивало в арке и авто не ехало.
при попытке загрузить - машина садилась, тяга панара уводила мост влево, машина ехала с лязгом и скрежетом пружин.
в итоге - остановился на пружинах от Др.Руста.
при попытке их вставить на мои наваренные проставки на мост - черз час разорвался пополам аммо от газели, и весь час клинило кардан задний. пришлось срезать чашки.
проверка показала, что крокодил груженый на данных пружинах идет и по шоссе хорошо и в лесу при вывешивании колесе не клинит.
Зачет!

2. передок на нерезанных пружинах от шнивы под весом лебеды и акка на 90ач сел. верхние рычаги перестали на ходе вниз биться об опору пружины. погиб один аммо слева. думаю, проблемы с ним начались раньше, когда катался без лебеды и акка. потому буду менять и тестить далее.
полагаю, это и есть лучшее бюджетное решение для 2131. пружины, аммо от шнивы, проставки под верхнюю шаровую и далее по мелочи.

3. руль все сильнее поворачивается вправо, при этом схождение колес передних не меняется, машина на дороге устойчива, вибраций нет или я их не чувствую.
видел несколько надежд, очевидно на которых стоит такой же гидроусилитель как у меня, которые таки едут прямо, а руль повернут вправо. может это конструкция такая? [:?]
решил пока забить и подождать, пока что-нить отвалится.

4. 2 раза отрывался от двигателя РПМ. один раз отламывалось ухо, в которое вкручена шпилька, второй раз вырвало шпильки из корпуса. рассверлили отверстие, вкрутили шпильки на М14
жду, пока развалится, далее буду делать конструкцию как на шниве, отрывая РПМ от двигателя

5. остро необходима защита раздатки, потому как на длинной базе, при переползании бугров уже неоднократно бился ей о грунт. буду делать.

6. Надо усиливать и поворачивать среднюю опору заднего кардана. мост ушел вниз, крестовинка на этой опоре работает в запредельных режимах. думаю пока.

ЗЫ. а пока - все нравится. [:;)]

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

"меня терзают смутные сомнения..."
У некоторых 2121 шрус в промвалу срезает, а у нас такой же шрус стоит на заднем промежуточном кардане, когда в раздатке пониженная - он должен рваться в первую очередь. Что делать будем?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

Гы...
Я считал, что на Надежде и на кроке задний кардан - от классики...
разве не так?

и твоя мысль спорная.
у меня вот разрушилась крестовина переднего кардана
в ситуации, когда предние колеса вывернуты, дифф заблокирован, задний мост - вывесился, одно колесо заклинило в арке
тут конечно я сам виноват, но полагаю, что вероятность повредить передок - больше

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Tikk:
Я считал, что на Надежде и на кроке задний кардан - от классики
Неправильно ты считал... задний кардан - он нивский 2121, только есть еще вставыш 500мм, так вот он со шрусом к РК.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Tikk:
при вывешивании одного колеса сзади, второе - заклинивало в арке и авто не ехало.
Tikk:
и в лесу при вывешивании колесе не клинит.
кмк напрашивается один вывод: ограничителем хода вверх стали работать пружины, благодаря бОльшему количеству витков. Это не есть гуд, иначе зачем придумали отбойники;о)))

ИМXO.
Жека
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

Это не есть гуд, иначе зачем придумали отбойники;о)))
ну, даже если и так, то это все равно лучше, чем заклинившее колесо.

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
IooMA

Рег.: 28.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Москва ВДНХ
Возраст: 39
Авто: Бывший НиваВод. Mitsubishi Lancer 9 пузотерка :)

Сильно не пинайте в автомобиле строение не силно разбираюсь но учусь по тихоньку [:)]

Вопрос такой
Спереди поставил пружины от шнивы (Не резал) ездил неделю зрительно сход развал был норм те колеса стояли вертикално поставил проставки 25 мм (http://nivashop.ru/vcd-12-1-1611/goodsinfo.html) развал ушел очень сильно колеса стояли вот так \ / поехал на сзход развал повытаскивали все шайбы из под верхних рычагов стало лучше но все равно колеса не приняли нужного положения / \


В чем косяк [:)] ?

может вниз поставить шаровые от шевика
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

может вниз поставить шаровые от шевика
ага.
это спасет.
вот только придется вернуть вверх регулировочные шайбы, причем больше, чем было

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
IooMA

Рег.: 28.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Москва ВДНХ
Возраст: 39
Авто: Бывший НиваВод. Mitsubishi Lancer 9 пузотерка :)

Ну с учетом того что было их штук по 15 с каждой стороны, больше думую врятли.

буду надеятсь что много не будет [:)]

Есть ли отрицательные стороны после утсновки шаровой от шевика ?
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

IooMA
шрус выдвенется.. других нет.
и как у тебя 15 прокладок регулировочных под верхним рычагом было? может над шаровой верхней проставка.. так ты их поставь.. они очень нужны...тогда и делай развал.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
IooMA

Рег.: 28.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Москва ВДНХ
Возраст: 39
Авто: Бывший НиваВод. Mitsubishi Lancer 9 пузотерка :)

Leshiy
Я видимо не правильно выразился не прокладок а шайб в месте крепления верхнего рычага к кузову http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/podp.htm 46 ой элемент [:oops]
Я Чайнег [:)]
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Tikk, Дюк прав. Надо было наваривать высокие отбойники, и тогда всё получилось бы и с пружинами штатными и с 2120. Сейчас у тебя пружина сжимается до схождения витков, что есть плохо - может лопнуть.

А вообще заказные пружины по типу рустовских - это хорошо. Но не потому что им отбойники не нужны, а потому что она длиннее в разжатом состоянии, а значит при максимальном ходе подвески вниз всё ещё передаёт хоть какое-то усилие на нижнее колесо. Штатная же пружина расслабляется полностью.
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

Tikk, Дюк прав. Надо было наваривать высокие отбойники, и тогда всё получилось бы и с пружинами штатными и с 2120. Сейчас у тебя пружина сжимается до схождения витков, что есть плохо - может лопнуть.
Рус, когда отгружал пружины, ничего не сказал про отбойники.
мое имхо: сойдет и так. не самая большая беда.
у меня и без них работы полно. [:;)]

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

проще всего не наваривать отбойники, а купить подушки двигателя и прикрутить их к нижним чашкам.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Tikk:
ну, даже если и так, то это все равно лучше, чем заклинившее колесо.
один косяк не может быть лучше другого. Они оба косяки. Рус не знал какова твоя проблема (конкретно) когда пружины отдавал - вопросы не к нему. glebius прав, лопнет пружина (может повезёт и не скоро), получишь две проблемы вместо одной: нети пружины (пришли к тому с чего начинали) + колесо может заклинит (если лопнет неудачно).
Доктор:
подушки двигателя и прикрутить их к нижним чашкам.
не всегда их хватает.

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих