Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Уплотнитель лобового — протекает, дренаж, зазоры

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Вот способ сабжа
http://www.zr.ru/articles/43490/
Вопрос:
Получается что при затекании воды под резинку стекла - она должна уходить вниз - а вытекать (или скапливаться ) чз стык крыла и щита передка?
это место - там где между крылом и кузовом резинка пришпилена скобками?
сняв локер я в этом месте под такой резинкой обнаружил коррозию - ну обработал я её немного - покрыл Кордоном.
А теперь думаю а куда ж вода из дренажа течёт?
И еще - вообще то я по периметру стекла - приподняв край резинки выдавил шприцем акриловый герметик - но только снаружи.
понятно что я ограничил перемещение стекла (оно имхо - вообще болтается в рамке особенно на углах) и возможно стекло при каких то нагрузках на кузов - может треснуть.
Но уж очень раздразила вода текущая чз рамку под ноги.
на старой машине я тоже применил герметик под уплотнитель - ничего - 6 лет полет нормальный(был).

Добавлено спустя 26 минут 35 секунд:

Ещё по фото ссылки:
явно отверстия дренажа в рамке - расположены в нижней части .
Т.е. как бы вода стекая вдоль уплотнителя и затекая под него уходит вниз именно в зазор между крылом и кузовом?
А там как она вытекает - если по краю резиновый профиль?
а если не вытекает то стоит?
А могет ей дырочку где проткнуть?
такие отверстия штатно на Таврии в крыле были - там правда они большие потому как вода чз решетку вентиляции поступает.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Первое, что пришло в голову.

Стекло штатно находится в резине, с металлом не контактирует. А через эти отрезки трубок может возникнуть такой контакт, если они чуть длинноваты, по ним с кузова пойдет вибрация и удары. Стекло может долго не прожить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Avenir

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214i 2001г

Ещё по фото ссылки:
явно отверстия дренажа в рамке - расположены в нижней части .
Т.е. как бы вода стекая вдоль уплотнителя и затекая под него уходит вниз именно в зазор между крылом и кузовом?
А там как она вытекает - если по краю резиновый профиль?
а если не вытекает то стоит?
А могет ей дырочку где проткнуть?
такие отверстия штатно на Таврии в крыле были - там правда они большие потому как вода чз решетку вентиляции поступает.
Извиняюсь, действительно, не видел ссылки. Про жестянку пока ничего не читал.

Вот в цитате я лично ничего не понял. Тогда повторюсь, как писал году в 2003.

Все это я узнал, на Солнцевском рынке автозапчастей после потопа в ливень.
Короче залило меня дико при поездке на дачу - дождь шел стеной и я почувствовал что льётся вода на левую коленку. Стекла запотели, вентик на всю катушку, низги не видно. С ужасом увидел, что прямо струя течет на коробку предохранителей (вернее на обе). Еду в потоке таких же как я слепых водителей.
Единственное, что придумал - выдернуть одеяло из под собаки http://fotoplenka.ru/avtor/avenir/album12741/foto122884.htm с заднего сидения и положить его на колено, одновременно подпирая его под торпеду. Так и доехал, хорошо что ливень был минут 15, а потом обычный дождик. Слава Богу ничего не коротнуло, а могло бы.
После этого поехал в Солнцево - просто мне близко. Там стелольщик Борис, лет 50-55. Со своей замусоленной черной веревкой для смены стекол. Я спросил его, сколько стекол пережила его веревка - он сказал - несколько тысяч. Короче, Борис о стеклах знает всё (для отечественных авто). Пальцем потрогает и сразу скажет - таких стекол официалы не делают. И по цифиркам на них и по цвету и по виду он читает как на родном языке. Начинал он то ли на сборке на заводе, то ли на советском сервисе ВАЗа, специализируясь на стеклах. К нему свегда живая очередь.Поменять, затонировать, ролики срезанные тросом заменить. Съем установка стекла на Ниву, чисто по времени снять одеть - 10 минут. Стоит 1000руб с новым стеклом. Левые стекла вставлять отказывается. Вот он мне и сказал следующее:
В Волге - стекло - как пробка в бутылке;
В иномарках - вклеивается;
В классике и НИВЕ конкретно, стекло дышит. Его нельзя фиксировать. Герметики - полная чушь. Разве что снаружи при потрескавшихся от старости уплотнителях и сильной коррозии. А если течет вода в салон - первым делом нужно снять стекло и сравнить его с родным по размерам. У меня было короче сантиметра на 2-3. Вода при любом раскладе попадает под резинку снаружи, между стеклом и уплотнителеи и далее собирается внизу. Если стока нет - через верх уплотнителя, но уже внутри салона, течёт за торпеду. Далее дренаж. В уплотнителе есть отверстия, которые при установке должны совпадать с отверстиями в кузове, в которые последние годы стали вставлять дренажные трубки, по одной с каждой стороны.Раньше просто были дырки. Он мне сказал, что разницы практически ни какой. Я их вытащил, т.к. они внутри были черные от г... Перед установкой стекла весь периметр прочищатся (вместе с отверстиями), протирается и смазывается, например графиткой. После установки стекла нужно проехать км 50 и оно станоится само на место. Если его зафиксировать, то как раз оно и может треснуть. Я так все и сделал - течь прекратилась (стекло заменил), но в сильный дождь всё же есть чуть-чуть влаги на полочке слева (выступ для диагностической колодки, 214). Знаю, что в последний момент забыл лично проверить дырки на уплотнители. У них бывает, что высечка отверстия пробита не доконца и внутренняя часть не оторвана.

Вот описанные в ссылке ЗР колечки, конечно мысль, но прав Алер - они же твердые и стекло будет стоять на них, а это всё же риск раскола. Я думал о колечках, которые используются для проходных кабелей, например в блоке питания компьютера - они резиновые. Либо из пластика подобрать чего-нибудь.


«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

так, спасибо Авениру исчерпывающе.
Но вот именно по дренажу - вода куда стекает?
Я вижу под "козырьком" в моторном отсеке - под ним мотор стеклоочистителя упрятан - в щель над аккумулятором в углу видна трубка дренажная(ПХВ белая). И уходит она куда то вниз .
А вниз это похоже в щель между крылом (задней по ходу его частью) и кузовом..
Если снять локер ( а накладка штатная уже снята иначе локер не поставить) - то при снятом колесе в задней части арки виден стык крыла и кузова - он закрыт резинкой прфилированной пришита эта резинка скобками.
А за этой резинкой полость чз щель ок 2 см шириной.
Не в эту ли полость вода стекает - так у меня было на старой но там по низу крыла были штатно отверстия и большие кстати.
а тут собралась вода а стекать то ей куда - резинкой щель закрыта.
Про герметик - я выдавил под уплотнитель по внешнему периметру рамки шприцем немного, лишнее при нажатии рукой выдавилось - больше нигде не мазал. Но течь перестало.
поддев уплотнитель на скруглениях - увидел что там зазор между резинкой и рамкой на кузове - ок 1-1.5 см.
Само собой что в таких зазорах теь будет не слабо стекло похоже просто плавает в плоскости установки. Причем не само стекло а вместе с резин уплотнителем болтается в рамке - ну как тут воде не течь?
Avenir

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214i 2001г

Не в эту ли полость вода стекает - так у меня было на старой но там по низу крыла были штатно отверстия и большие кстати.
Я сначала (при первом стекле) проводил эксперимент. Дренажную трубку со стороны водителя зацепил крючечком из проволоки и вытащил в моторный отсек. Взял пузырек пластиковый, сделал в крышке дырочку и положил рядом с бачком, который тормозухой. Хотел проверить - течет ли вообще что-нибудь через эту трубку, поскольку все шло в салон. И представьте себе - моментом наполнялась, только вот дождя приходилось ждать, а на мойке я посчитал эксперимент не слишком достоверным. Дырка находится прямо в линии стекла у угла в сантиметрах 5-10 и уходит куда-то под крыло.
Но лучше снять стекло и всё сразу станет видно.
Кстати,
В мануале начитался, как нужно торпеду снимать при съемке стекла, поэтому и не стал связываться. А мужичёк этот в одиночку снимает и ставит без всякой торпеды, со своей засаленной веревкой и отверткой. Но с одним недостатком - если клееная антенна - приходится отрывать и, чаще, покупать новую.


«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Во во во!
И длинная эта трубка?
Может их в моторный отсек вывести? Или еще куда нить7

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

в месте выхода этой трубки из рамки - видна коррозия. Млин...

Добавлено спустя 32 минуты 13 секунд:

Про герметик.
На Ставриде - это не течь из под резинки - там как из крана в дождь фугует причем из под всех стекол.
превым делом я зашприцевал акриловым герметиком - по периметру боковых стекол (только снаружи), сорвал все пальцы, но течь перестало.
Потом тоже проделал с лобовым - ну там от старости резинка засохла.
Последнее - задняя дверь тоже.
после закачки герметика прошло 5лет авто ходило много по просёлку - ничего нигде не треснуло.
Но! Когда я её продал, а новый хозяин вздумал красить - они все стекла поломали - выдавить просто так - оказалось - бесполезно.
Правда и лобовое было потёртое и я ему новое подарил.
А тут я случайно увидел в мануале малюсенькую картинку и вот в За рублем прочел.
А вот еще вопрос по теме а блестючая окантовка по уплотнителю что из себя представляет? И как это все ставится и сниматеся?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте [:)] Такая вот засада [:(] Машинка пережила третью зиму, Сделанный сразу после покупки антикор вроде пока выдержал, все сколы и царапины сразу всегда тектилом замазывал, им же промазывал каждую осень все проблемные места (швы всякие, стыки, вокруг лобового и заднего стёкол и пр.) Так что в целом машинка и не зацвела почти, ну так, совсем по мелочи. А тут вот обнаруживаю нехилый такой "цветочек" не где-нибудь, а в левом нижнем углу лобового стекла, из-под резинки [:(] Как раз там, где всегда тщательно промазывал, не иначе заводской брак покраски вылез [:X] , под лопатку им там в Тальяти дышло [:bang] Подозреваю, что не услышу ничего утешительного, но всё же [:roll] Может кто-нибудь знает, как с такой гадостью малой кровью справиться, без там всякой выемки лобового стекла и прочих ужастей?
Заранее пасиб, с уважением Саша.
Я бы все же вынул, посмотрел что там творится. Обычно ржавеет вся рамка.
Дальше действовать в зависимости от...

Есть радикальное средство остановить ржавчину - краска хамерайт. Очень здорово помогает. Но это дорого.

Если б я сейчас купил машину, то первым делом выдрал бы из нее стандартный утеплитель (хотя лучше назвать уржавитель [:)] ) отодрал бы все что при этом отдерется, прокрасил хамерайтом, проклеил стеклоизолом и потом уже ставил бы что нить не впитывающее воду.
Краска Hummerite (кажется так правильно). Синяя банка. Литровая банка стоит от 450 до 700р, по моему.
Продается как миниум в Кемпе. Бывает в емкостях различного объема. В магазине "Твой дом", что за МКАДом рядом со Строгино видел оную ввиде аэрозольных балонов, это лучший вариант, потому что краску (по инструкции) следует наносить распылителем и ей нужен свой растворитель, хотя я красил кисточкой и не разводил ее ничем.

Из недостатков - очень ограниченная палитра. По моему всего пять цветов.
Я видел черный, белый, болотный, желтый и красный.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сакжой
Саша, имее смысл попробовать МИГ или RustStop, чтобы остановить процесс. Онм на масляной основе, очень текучие, лезут в любую трещинку, пропитывает ржавчину и химически защищает поверхность металла.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Сакжой
причина мне кажется в несовпадении дырки в уплотнителе и водоотводной трубки
вода остается под уплотнителем и стекает в салон скорее всего
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У 80% тазов в этом месте коррозия проявляется очень быстро.Опыт показывает ,что без снятия лобовухи,варки,шпаклевки,грунтовки и покраски не обойтись. Короозия развивается с внутренней стороны металла.Хаммерайт не поможет,хотя штука классная. Он больше подходит для покраски днища авто со стороны салона.Кстати если "цветочек" ткнуть шилом,то там обнаружится дырка.
Спасибо всем большое [:rotate] , дырки там нет (всё произошло только что), вздулась и облетела краска на площади примерно 1х2 см, и торчит ржавое железо, но дырка будет скоро [:(] так что буду думать, благо есть время, пока не потеплеет [:think]
У меня на девятке дверки похрустывали от ржавчинки, после покраски их хамератом, с внутренней стороны, они хрустеть перестали [:)] так что не знаю уж - кому поможет, а кому нет. Мне помогло :).
Главное, что поверхность можно не обрабатывать и красить сразу по ржавчине.
[:)]
Сакжой, Любая покраска или иное (включая антикорозйное) покрытие поверхности включает два этапа и покраска - только второй. Первый этап подготовка поверхности. Все рекламные ходы про защиту на молекулярном уровне и возможность нанесения краски на ржавчину - только рекламные ходы. Следовательно. требуется терпение и результат будет. 1. Удаляем скальпелем или иным похожим предметом все рыхлую ржавчину. 2. Убеждаемся что удалили ее максимально чисто. 3.Шкуркой, начиная с грубой, задираем и потом, более мелкой и мелкой шлифуем поверхность обращая внимание на то, чтобы пятно очищенного от краски и грунта металла превысило площадь на которой обнаруживались хоть малейшие признаки ржавчины ( площадь покрытая ржавчиной под краской обычно больше видимого снаружи ржавого пятна!) 4. убедившись, что зашлифованное нами пятно со всех старон захватило металл не тронутый ржавчиной переходим к обработке востановителем ржавчины. (в продаже их много, они все одинаковые в принципе и различаются процентным содержанием кислоты. Нам чем больше кислоты-тем лучше). После нанесения кисточкой восстановителя на зачищенный металл (чтобы избежать разлива кислоты по автомобилю место работы с запасцем можно окружить невысоким пластилиновым валиком. Главное не забыть про это и перед покраской тщательнейшим образом удалить с поверхности весь жир и малейшие следы пластилина!) ждем его высыхания. после высыхания на поверхности металла образуется налет, который нужно вдумчиво снять шкуркой и повторить обработку. Чем больше циклов НАНЕСЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЯ -ВЫСЫХАНИЕ - ШКУРЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ вы проделайте тем надежнее будет результат. В любом случае это не два и не три цикла. 5. Сразу после окончания предыдущего этапа на метал нужно нанести грунт. Например BODY в аэрозоли или иной. Если пятно покраски небольшое можно наносить его кисточкой напылив его в банку от майонеза и слегка разбавив ацетоносодержащим растворителем. Дать просохнуть минут по двадцать между слоями. Слоев минимум три. Последний сохнет час и только по нему, с предварительным обезжириванием чуть увлажненной ацетоном тряпочкой, наносится краска (какая есть, хоть из карандаша для подкраски если площадь позволит.

Внешний вид вашей работы будет таким каким ему позволит быть ваше умение, оборудование и материалы, но прочность и долговечность гарантированы. Иное - потерянное время и фора коррозии. Весь эффект Hummerite состоит в некотором содержании кислоты в краске, но это больше для понта. Если при расчистке поверхности выяснится, что ржавчина уходит под уплотнитель, то не стоит тратить сил, - придется снять стекло и обработать весь очаг, а заоодно посмотреть почему под уплотнителем скапливается вода. Что мешает ей стекать. там есть специальные стоки, но они могут быть забиты и даже замазаны антикором.

Удачи.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Уплотнитель лобового — протекает, дренаж, зазоры