Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1455 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Engineer:
Так дело то совсем не в разряде на стоянке, а в разряде на машине в процессе пятичасовой поездки. Дома то аккумуляторы заряжаются, аж кипят...
Просто я думаю, что АКБ уже не новые, да ещё и кипячёные, и посмотреть, что осталось от их ёмкости и как обстоит дело с саморазрядом не помешает. По моим наблюдениям, в процессе эксплуатации АКБ очень сильно теряет ёмкость, что почти не сказывается на стартёрных свойствах (до определённого предела).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Engineer:
То то и оно, что у меня 14,25, но вот при этой "норме" аккумуляторы у меня не заряжаются на машине.
Engeniator:
Просто я думаю, что АКБ уже не новые, да ещё и кипячёные, и посмотреть, что осталось от их ёмкости и как обстоит дело с саморазрядом не помешает.
А еще, помимо того, что акб может быть уставшим, не стоит забывать о том, что нормой заряда при эксплуатации является 70-80%. При постоянном полном заряде акб умирает быстрее, нежели при недозаряде.

70-80% заряда соответствуют напряжению разомкнутой цепи 12,5-12,7В при не менее чем 8 часах покоя аккумулятора.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator:
Да, 0.3 … 0.4В это уже серьёзная болезнь, до какого значения снизим эту величину?
Нужны замеры на реальных нестарых авто. Некий эталон получить. На таком незначительном токе думаю проходной балл будет 0.15в, но это предположения. У меня РР 14.7в (что я и вижу на холодную), после поездок с фарами 14.2в (где то 0.4в думаю термокомпенсация снимает).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
Нужны замеры на реальных нестарых авто.
Измерил на своей после недельного простоя:
Двигатель не заведён, t = + 7 град.С, АКБ -> 12.35 В
Двигатель заведён, >1000 об/мин, включены фары + печка на полную:
АКБ -> 14,3 В
Генератор -> 14.5 В
Корпус генератора - минус АКБ -> 0.09 В
Корпус генератора - кузов -> 0.11 В
Плюс генератора - плюс АКБ -> 0.06 В

Считаю, что потери напряжения немного завышены, а напряжение генератора слегка ниже обычного из-за значительной разрядки АКБ (недельный или даже больше простой). Это вызвано бОльшим током заряда АКБ по сравнению с каждодневным использованием.
То есть на свежем авто потеря напряжения от генератора до АКБ при средней нагрузке может составлять 0.2В.

P.S. Ожидал увидеть потерю напряжения в минусовом проводе меньшую, чем в плюсовом.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
На бегу замерил на шниве на холодную без нагрузки
гена 14.67 АКБ 14.62
С фарами и габаритами
гена 14.62 АКБ 14. 51
Хоть и шнива, поликлин, оценить проводку можно. Промерю отдельно провода попозже. Кстати, не факт, что повторные замеры совпадут с этими.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Взялся за переделку генератора по схеме yonnex001, гену переделал но возник вопрос с комбинацией приборов. Уважаемый yonnex001 утверждает что в новых КП нет резистора на возбуждение гены, а у меня он есть, вернее их два по 100 Ом в параллель. КП 2115-3801010-20. Лампочки подсветки - накаливания, а индикаторные, в том числе и лампа зарядки - светодиодные.
Вопрос вот в чём - какова нагрузочная способность выхода D в регуляторе от 2123? Сможет ли он выдать ток 12/50=240мА? Либо мне следует выпаять эти резисторы совсем? Тогда будет ли запускаться РН, как я понял он начинает слать импульсы чтобы был ток 200мА на щетках при появлении напряжения на выводе D. Спасибо за внимание.
WP_20151023_09_43_32_Pro.jpg
WP_20151023_09_43_32_Pro.jpg
Два синих резистора по 100 Ом и есть на возбуд генератора

Глаза боятся - Нива едет!
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 965
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

вот хороший вопрос, может поэтому у меня не гаснет сигнализатор зарядки при 14,5в?

Берегите родных
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Ответа не дождался. Пока выпаял оба резистора, в воскресенье поставлю стартер и гену, проверю как и что.
Удачных выходных! [:hello]

Глаза боятся - Нива едет!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Зверобой:
Вопрос вот в чём - какова нагрузочная способность выхода D в регуляторе от 2123? Сможет ли он выдать ток 12/50=240мА? Либо мне следует выпаять эти резисторы совсем?
Отвечу. РР 2123 ток не выдаёт вообще. То есть потушить лампочку при наличии резисторов некому. Он может её только зажечь. Резисторы выпаять обязательно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

дальник:
вот хороший вопрос, может поэтому у меня не гаснет сигнализатор зарядки при 14,5в?
Но раньше лампа гасла, а регулятор остался тот же.
Если не трудно, проведите опыт: снимите клемму D. Если при включённом зажигании лампа горит вполнакала, то регулятор должен быть старого образца, если не горит - то нового, но с вероятностью не 100%.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator Притащил свой проф прибор в гараж.
Снял со своей холодной шнивки таблицу. На улице 0 гр. Сам не ожидал столь приличных цифр. Ну помним, что шкив у шнивы 55мм, а не 80. Термокомпенсация снизит все цифры с нагревом на 0,3в. Падения напряжений на проводах оценить можно, хотя сотые бывало перемигивали при измерениях.
Да, печка у шнивы сильно мощнее нивской. Думаю 10а против 6 нивских.
Обогрев стекла тоже мощнее сильно, там ещё 2 боковых по 6а добавляются. Ну в общем для приценки табличка пригодится.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Как на иномарке. Надо будет и мне довести до таких значений, когда представится случай.
Ещё мысль про табличное задание эталонных значений. Отправным измерением является напряжение на генераторе. Оно м.б. разным для разных температур и экземпляров РР. Значит все остальные значения надо задавать дельтами. Задание диапазонами допустимых значений не подойдёт, так как диапазоны ячеек таблицы могут перекрываться, тем самым не давая понять, где неисправность.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

В итоге с выпаянными резисторами гена завелся напряжение выдает. Лампочка горит не так ярко как остальные (стоп, давление масла) при старте двигателя - тухнет. Как проверить аварийные режимы гены (чтоб лампочка загорелась) ?

Глаза боятся - Нива едет!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Зверобой:
Зря выпаивал резисторы
Не зря. Теперь это лишний элемент. А в случае пробоя выхода РР, они ещё и греться не слабо могут: 14В*14В/50 Ом = 3.9 Вт.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора