Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
855 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

yonnex001
Скорее лучше усилить массу кузова.
Проложил дополнительные провода от генератора: (+) со шпильки генератора на (+) аккумулятора, и (-)- прямо с корпуса самого генератора на (-) кузова (около аккумалятора) с заходом транзитом на (-) аккумулятора. Эффекта - никакого. Так что надо идти дальше - от аккумулятора в сторону вентиляторов. Возможно, надо запитать их прямо с генератора отдельными проводами, но тогда придётся ставить промежуточные реле в моторном отсеке.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

yonnex001:
в нашем стандарте лапа при обрыве не горит всегда, после переделки ведет себя так же.
Я имел ввиду при включенном зажигании.Или опять неправильно понял?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

alex25037
У меня - при повороте ключа зажигания ЗАГОРАЕТСЯ, что показывает исправность цепи панель-генератор. Если вытащить проводок из генератора - то НЕ ГОРИТ уже НИКОГДА. Проверял лично на машине.
Во время работы генератора - НЕ ГОРИТ.
И до доработки, в СТАНДАРТНОМ варианте, было ТАК ЖЕ - обрыв цепи НЕ вызывал загорания лампочки. То есть панель приборов - уже под НОВЫЙ генератор, а поставили в машину СТАРЫЙ, то есть что было под рукой.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Так я на прошлой странице про это и написал!А yonnex001 опять меня путает:в стандарте при исправной зарядке при работе генератора лампа не горит,при неисправной при *работе* генератора горит.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

yonnex001
alex25037, лампа при обрыве не горит всегда, после переделки ведет себя так же.
В "нашем стандарте" - это с панелью, где два цифровых табло - "одометр" и "часы-термометр-вольтметр". А на старых машинах, где аналоговые приборы, надо панель дорабатывать (если это "стандарт"- то довольно старый уже).
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

То есть и в стандарте на ходу не определишь,что генератор не работает?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Стандартом смотря что считать? В "очень старом стандарте" - при неработающем генераторе загоралась лампа. У меня предыдущая машина была 2004 года, так у неё - загоралась.
Да, на ходу смотрю на вольтметр. Но, по идее, если генератор "доработанный" не выдаёт нужного напряжения, регулятор сам должен зажечь лампу. А если превышено напряжение - должен ей мигать два раза в секунду. Пока не проверял, так ли это. Всё исправно работает, а нарочно не хочется моделировать аварию.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Стандарт-заводское исполнение.На своей уже не проверю- переделал,но вообще считал,что на всех авто при неисправном генераторе должна быть сигнализация.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Вот именно, сигнализация будет при неисправном САМОМ ГЕНЕРАТОРЕ, но только при ИСПРАВНОЙ цепи "генератор-панель", неисправность которой теперь уже не будет неисправностью ГЕНЕРАТОРА. Неисправность же самой этой цепи в поездке ничем не контролируется.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alex25037:
Я имел ввиду при включенном зажигании.Или опять неправильно понял?
На М-ках при обрыве цепи лампы сама лампа не будет гореть вообще ни при какой ситуации. Тоже самое будет при установке РН 2123. На обычных 214 и 213 при обрыве лампа гореть будет.
Engineer:
Вот именно, сигнализация будет при неисправном САМОМ ГЕНЕРАТОРЕ, но только при ИСПРАВНОЙ цепи "генератор-панель", неисправность которой теперь уже не будет неисправностью ГЕНЕРАТОРА. Неисправность же самой этой цепи в поездке ничем не контролируется.
Именно так, всё верно.

Ничто не истинно и все дозволено.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

То есть с новым РН ток на 61 контакт нужен только для начального возбуждения,а когда появилось самовозбуждение-РН работает без 61(даже если оторвется этот провод в дороге генератор будет выдавать зарядку и можно ехать,пока не заглушишь двигатель)?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alex25037:
То есть с новым РН ток на 61 контакт нужен только для начального возбуждения,а когда появилось самовозбуждение-РН работает без 61(даже если оторвется этот провод в дороге генератор будет выдавать зарядку и можно ехать,пока не заглушишь двигатель)?
В новом регуляторе (2123) 61 вывод только индикация для водителя. Начальное возбуждение берется напрямую с АКБ через силовой вывод генератора.
Со старым регулятором лампа была еще и частью цепи начального возбуждения, но и там при обрыве цепи на работающем двигателе генератор продолжал вырабатывать ток, так как возбуждение бралось с подковы через доп. диоды
Да и вообще, наш генератор нормально самовозбуждается уже при 3 тыс. оборотов коленвала.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

yonnex001:
Да и вообще, наш генератор нормально самовозбуждается уже при 3 тыс. оборотов коленвала.
Так и есть. Верный способ определить именно проблему с возбуждением.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Успокоили [:D]
Ещё вопрос:мог ли родной РН испортится при попадании на него тосола(напр. упало с 13,9 до 13,3),ведь "таблетка" вроде герметичная?Я когда полез апгредить генератор,он оказался в каплях ОЖ(точнее подкова и РН),промыл,просушил,но напруга так и не поднялась.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alex25037, таблетка совсем не герметична, поэтому испортится могла.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора