Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
3255 сообщений на предыдущих страницах
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

И чтобы решётку не надо было снимать, Толи дело в семёрке было: капот открыл, колпачок с фары снял и меняй
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

есть ли сильное принципиальное отличие от "древней" схемы с диодом?
Отличия есть . Для наглядности схема из фака.

Немного поясню на пальцах.
Ротор - это управляемый электромагнит. Чем сильнее намагнитим - больше появится тока на выходе гены.
Наибольшая намагниченность требуется на ХХ (низкие обороты) и в режимах максимальной мощности, когда РР полностью открыт.


1. Диод включён последовательно с ротором, значит он уменьшает напругу на нём и ток, когда РР полностью открыт. Это снижает мощность гены на ХХ и в максимальных режимах.
Квадратичная зависимость, в районе 9-10% снижение.
2. Ухудшается режим запуска гены, всё по тем же причинам, отнимается часть мощности от ротора. Зимой , когда у транзисторов коэффициент падает, может потребоваться подгазовка.
3. Сам диод нагревается, 4а* 0.6в = 2.4вт. Кто видел сгоревшие резисторы 2вт, поймёт, там стеклотекстолит чернеет. Это большой минус.

В режимах средних нагрузок, когда максимальной намагниченности не требуется, только нагрев, в минусах свойств.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2555
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Rikki
Спасибо![:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Глядя на схему трёхуровневого, можно сказать, что нет опасностей, переключать на запущенном движке.
Всего лишь лёгкая коррекция идёт тумблером, даже если он откажет, ничего плохого не случится, лишь немного напруга изменится . Схема с инета.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7496
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Глядя на схему трёхуровневого
Масса у автомобиля должна быть хорошая[:think]

Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1783
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Леонидыч
То бишь Минус.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7496
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

То бишь Минус
угу, там на схеме должен быть вот такой знак на минусе
2024-02-10_18-30-25.png
2024-02-10_18-30-25.png

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Масса у автомобиля должна быть хорошая
Наверное не у автомобиля, имелось в виду. РР должен иметь хороший контакт с минусом АКБ, без кузовных посредников.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7496
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Наверное не у автомобиля, имелось в виду
У автомобиля. Толстые медные(лучше лужёные) массы, с хорошим контактом к кузову.
Или
РР должен иметь хороший контакт с минусом АКБ, без кузовных посредников.

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

РР должен иметь хороший контакт с минусом АКБ, без кузовных посредников.
У энергомаша был трехуровневый что крепился на клейму АКБ .но выпустили пробную партию и в серию не пошёл .
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2555
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

У энергомаша был
Он, вроде как, ещё и был представлен, как с термокомпенсацией?[:think]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2931
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Бумбараш
Да основная задумка была чтоб исходя из температуры клеммы АКБ регулировать напряжение .Так как клейма имеет примерно Т АКБ в целом .
На самопалах термопару на лейму крепили .У меня на Крете вроде что то подобное реализовано .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Толстые медные(лучше лужёные) массы, с хорошим контактом
Это понятно, что чем основательнее проводка, тем лучше.

Потенциал кузова подпрыгивает, если включить фары например, какими бы проводами не сделана масса, сама шпилька хилая. Если РР подключить минусом на кузов, то напряжение гены будет подпрыгивать вместе с ростом нагрузки.
Желательно массу РР прямо к АКБ подключить, отдельным проводом продублировать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7496
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Желательно массу РР прямо к АКБ подключить, отдельным проводом.
Согласен[:up], хуже точно не будет в классическом исполнении. Конкретно в моём случае, вряд ли, что то даст, три допмассы(вполне возможно, что именно из-за них напруга бывает под 15,5в)

DIM-75

Рег.: 10.07.2012
Сообщений: 141
Откуда: Белгород
Возраст: 49
Авто: 2131-2012 г. инжектор, электропедаль, гур.,Кварц, зима ханкук, липучка 215-65-16, лето "NIVA 4x4 M+S

Друзья, кто-нибудь в курсе, на новых машинах до сих пор устанавливается тот же самый регулятор, что и раньше на 80-ти амперном генераторе? Имеется ввиду, что выше 14,2 он не при каких условиях не выдает?
и даже спустя 2 года всё тоже самое[:rotate], хотя кальций уже давным давно на рынке представлен. Я когда брал5 лет назад zdf, мне не дали гарантию, потому что гена не показал 14 в.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора