Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Реле-регулятор (РР) напряжения генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
Shish

Reg.: 2/12/2006
Posts: 47
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: 21214->21053-> Matiz 1.0

6/22/2006, 9:35 PM +04
+1 отличная вещь
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 102

7/1/2006, 9:35 PM +04
Выносной реле-регулятор на генератор Шеви

Вместо штатного реле-регулятора напряжения (РН) ставится просто щеточный узел, который делают в Калуге (http://www.12v.ru/site.xp/053050124056057124.html) и продают всем желающим за малые денежки.

Вот так он становится на штатное место, без переделок, только придется пожертвовать резиновым уплотнителем, который соответствует только штатному РН (потеря небольшая)

В пластиковом колпаке сверлим дополнительное отверстие (примерно 12 мм). Через него выводим провод к наружному РН

Генератор поставлен на место, провод отведен в гофре, под корпусом воздушного фильтра:

Провод присоединен к выносному РН, которое привинчено на один их штатных болтов массы. Место не самое лучшее, но сносное

По итогам - РН имеет 3 положения переключателя. Низкое напряжение - около 13.7В, среднее - 14.2, высокое - 14.9. Все работает реально, от температуры больше никак не зависит. Переключением от низкого напряжения к высокому можно даже слегка притормозить регенатор (слышен легкий шум).
Резюмирую - это эффективное вложение 230 рублей [:)]

Возможно, после возвращения из Москвы, заменю на совершенно автоматическое совеццкое РН-3, оно берет опорный сигнал от АКБ и
стабилизирует напряжение на неизменном значении 14.2В. Только коробочку релюхи надо перекрасить в красный цвет.


Текст и фотографии - автора (ссылки на статью и фотографии не работают)
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 652
From: Белгород
Age: 34
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

4/7/2010, 5:57 PM +04
Купил себе такой РН. В нём щеточный узел-это пустышка?
У меня РН вынесен, из гены от щеток идут провода и чтоб в гену не лезть, может подключить к ним блок управления 3х-уровника.
Просто я вот думаю, если щетки-это просто пустышка и на блок управления идет всего 2 провода от щеток, то для чего эта пустышка как и обычный РН на массу подсоединен?

aero

Reg.: 2/20/2010
Posts: 31
From: С.-Петербург
Age: 75
Car: ИЖ-2126 2002 г.в.,теперь- LADA2131 2011г.в.

4/8/2010, 11:32 PM +04
Все внутренности штатного регулятора размещены в отдельной коробочке,которая вынесена от генератора и запитывается по той же схеме, что и штатный. К нему подводится контролируемое напряжение и, естественно, "масса". А щеточный узел это действительно "пустышка".
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 652
From: Белгород
Age: 34
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

4/9/2010, 7:28 AM +04
aero
Спасибо за информацию!
Значит я просто эту пустышку отсоединяю, а блок управления подсоединяю к проводам, которые выводил ранее. [:super]

olenevod

Reg.: 8/2/2010
Posts: 115
From: РФ, Саратов
Age: 36
Car: ВАЗ-21213, 1996

5/2/2011, 3:44 AM +04
Поставил сегодня такой. Тестим)
Генератор от 2110, шкив от 2101.

Внутри таблетки пусто. Только вывода к которым припаяны 2 провода.


Провод вывел вот так


Это сам реле регулятор.


Внутрянка. Все герметично. Залито чем то типа эпоксидки.


Пока установил вот так. Позже перенесу в салон. Длины проводов не хватает.


Инструкция на коробке.




На холостых без потребителей в режиме нормальный - 14,2, в режиме максимум - 14,7, в режиме минимум - 13,7. Все как в аптеке!
На холостых со светом, печкой и магнитолой - 13,4 и не меняется в зависимости от режима. Если поднять обороты до 1200-1500 то напряжение поднимается до режимных 14,2/ 14,7/ 13,7.
Заметил еще что работает девайс гораздо плавнее. С родной таблеткой были скачки и напруга плавала. Но за то родная таблетка на ХХ с нагрузкой вытягивала напругу до 13,8-14 В.

Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

5/2/2011, 8:25 AM +04
У меня такой уже год стоит. Гена от 214. Если на макс. уровень ставлю, аккумулятор, который при повседневной недолгой езде подсаживается, быстро заряжается. Чувствуется сразу, что стартер бодрее крутится.
maks367

Reg.: 11/24/2010
Posts: 9
From: оренбург
Age: 37
Car: lada4/4 2009

5/2/2011, 3:45 PM +04
хватает родного
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

5/2/2011, 9:40 PM +04
maks367:
хватает родного
Чего родного? При сегодняшней обязанности всегда ездить с иллюминацией, возможность самому выбирать, какой уровень напряжения дать, я нахожу очень уместной.
olenevod

Reg.: 8/2/2010
Posts: 115
From: РФ, Саратов
Age: 36
Car: ВАЗ-21213, 1996

5/5/2011, 5:01 AM +04
Переключатель оказался действительно полезным девайсом. Почти целый день играла музыка, авто было заглушено. К вечеру АКБ еле завел авто. Переключил переключатель в режим максимум. АКБ достаточно быстро зарядился. Уже через 15 минут бодро крутил стартер.

AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1066
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

5/13/2011, 1:35 AM +04
olenevod:
АКБ достаточно быстро зарядился
Он зарядился бы так же быстро и со штатным регулятором. Ведь на скорость зарядки аккумулятора влияет величина зарядного тока, а не выставленное напряжение окончания заряда. Генератор же не стал мощнее от того, что теперь напряжение его отключения регулируется.
Считаю этот регулятор эффективным только при использовании его для компенсации температурной характеристики заряда: при холодном электролите (зимой) выставлять максимальное напряжение, при горячем (летом) - минимальное. Но при этом необходимо учитывать и то, что даже зимой аккумулятор, находящийся в Ниве вблизи выпускного коллектора, достаточно быстро нагревается и может быть перезаряжен.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

5/14/2011, 12:22 AM +04
"AveGeo Я не автоэлектрик, но у меня есть вольтметр на приборке. Он показывает увеличение напряжения при максимальном уровне регулятора даже при всех включенных потребителях. При среднем уровне стрелка ниже. Да и в самом названии есть говорящее слово - это регулятор НАПРЯЖЕНИЯ.
С сайта Энергомаша:"Уровень «максимум» - 14,7 Вольта для эксплуатации автомобилей при отрицательных температурах воздуха; при включении многочисленных дополнительных потребителей тока; после долговременной стоянки; после значительной разрядки аккумулятора, вызванной подключением устройств (магнитола, телевизор, холодильник и др.) при неработающем двигателе.
Применение трехуровневых регуляторов напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1066
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

5/14/2011, 12:54 AM +04
Snowchaser:
Применение трехуровневых регуляторов напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.
При условии, что аккумулятор позволяет без ущерба для себя зяряжаться до 14,7 В.
Snowchaser:
Он показывает увеличение напряжения при максимальном уровне регулятора даже при всех включенных потребителях.
Опять же при условии, что аккумулятор полностью заряжен, и мощность, выдаваемая генератором, не ниже мощности всех включенных потребителей, т.е. на оборотах двигателя далеких от холостых.

Если бы все было так просто, то почему штатные регуляторы напряжения настраиваются на напряжение 14,2 +- 0,2 В?

Добавлено спустя 26 минут 37 секунд:

На мой взгляд, более интересен регулятор напряжения с постоянным контролем температуры электролита, где датчик температуры устанавливается на одну из клемм аккумулятора. Видел его в интернете довольно давно, но при желании можно найти.

Лирическое отступление.
Хотелось бы, чтобы подобные усовершенствования не снижали надежность электрооборудования автомобиля, но реальность на поверку оказывается сложнее: не отработанная и дешевая элементная база, дополнительные контакты и провода, плохо налаженный алгоритм работы и т.п. часто противоречат этому желанию.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

5/14/2011, 10:00 AM +04
AveGeo:
Хотелось бы, чтобы подобные усовершенствования не снижали надежность электрооборудования автомобиля, но реальность на поверку оказывается сложнее: не отработанная и дешевая элементная база, дополнительные контакты и провода, плохо налаженный алгоритм работы и т.п. часто противоречат этому желанию.
Я к качеству этого предприятия претензий не имею, они делают достаточно качественные и нужные вещи. Все, что у них выписывал, отлично работает. Кроме того, разве в родной "таблетке" все лучше? Там вообще все примитивно.
AveGeo:
Если бы все было так просто, то почему штатные регуляторы напряжения настраиваются на напряжение 14,2 +- 0,2 В?
Взяли среднюю величину, чтобы и в жару не сильно кипел, и на холоде более-менее давал заряд, и все. Это удешевление конструкции, свойственное нашим производителям автомобилей.
Кстати, насчет качества, с родным 213 генератором я несколько раз менял эти таблетки - крайне не надежная вещь, и аккумулятор у меня с ними летом кипел безбожно, аж парами съело всю краску в нише для аккумулятора и на крепежной планке. Энергомашевский регулятор далеко от грязи, воды, конденсата, и легко доступен, что повышает его надежность и облегчает замену, если что вдруг случится (у меня есть запасной). Аккумулятор (62 А.ч) с ним не кипит, и огонек зелененький светится. Значит, все нормально.
AveGeo:
На мой взгляд, более интересен регулятор напряжения с постоянным контролем температуры электролита,
У Энергомаша такой есть тоже.
searover2009

Reg.: 7/22/2009
Posts: 17
From: Сергиев Посад
Age: 70
Car: Нива21213&99г

5/14/2011, 6:32 PM +04
Здесь ещё надо учитывать какая батарея установлена, если с приставкой CALCIUM, то напряжение зарядки надо повышать до 14.7-15в, иначе придётся ездить с полузаряженым аккумулятором, после чего он быстренько сдохнет.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Реле-регулятор (РР) напряжения генератора