Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

searover2009:
напряжение зарядки надо повышать до 14.7-15в
Это не всегда так. Большинство аккумуляторов изготовлено по гибридной технологии, но тоже с приставкой CALCIUM (см. прилагаемый скан с инструкции моего аккумулятора)
Akk.jpg
Akk.jpg

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Мihа

Рег.: 27.07.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия.Иркутская обл.г.Усть-Илимск
Возраст: 41
Авто: Нива 21213 1995,приора 2007

Приве всем!У меня вапрос?Есть в наличии кислотно гелевый аккум на 120 ампер,ему по паспорту требуется стобильные 13.8 в .причем вне зависимости от температуры среды.Если поставить 3-х уровневый на минимум то при повышении оборотов движка напруга будет стабильна?или изабретать чтото свае?

Нива как я-маленькая,не доделанная,но везде пролезет.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Мihа:
при повышении оборотов движка напруга будет стабильна
а почему она должна быть нестабильна при исправном РР? конечно будет. это держать высокое напряжение не всегда удается (низкие обороты, много потребителей), а обрезать высокое РР всегда может.

а вообще, на наши авто ставить AGM-ки это, имхо, экстрим.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Мihа

Рег.: 27.07.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия.Иркутская обл.г.Усть-Илимск
Возраст: 41
Авто: Нива 21213 1995,приора 2007

Head-Wind:
а вообще, на наши авто ставить AGM-ки это, имхо, экстрим.
Почему?Я в нете лазил,люди ставят.Дорого однако но он мне почти на халяву достался,не проподать же добру в гароже.По одзывам зимой в любой мароз ка бешеный крутит,а у нас зимой стобильно -30 в среднем.

Нива как я-маленькая,не доделанная,но везде пролезет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мihа
Зачем задавать ... подобные вопросы? Почему нельзя? Ставь, если хочешь. Каким бы ни был генератор и аккумулятор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Друзья, я правильно понимаю, что этот трехпозиционник подключается ТОЛЬКО к генератору? К акку или от акка ничего не подводится?

Купил себе такой намедни, только вот у него полный номенклатурный номер 67.3702-01. Это на что-нибудь влияет? Характеристики с 67.3702-02 одинаковые. Если щётки от комплекта не будут подходить, можно на родные щётки провода перепаять?

ЗЫ. Да, я дятел.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
aero

Рег.: 20.02.2010
Сообщений: 31
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 79
Авто: ИЖ-2126 2002 г.в.,теперь- LADA2131 2011г.в.

Можно. Но предварительно отключив старый регулятор.
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

Не ломай родной регулятор. - оставь прозапас.
Кроме трехпозиционника купи штатный регулятор.
Отпаяй сам регулятор от щеточного узла и подпаяй провода вместо его 2х его ножек (щетка и +). Вторая щетка соединяется с массой штатной пластинкой от которой откусывается третья нога регулятора.

Откусывай осторожно- пружины щеток упираются в контактные пластины, держатся в основном из-за жесткости ножек рекулятора. после завершения пайки, надежно зафиксируй пластины в корпусе. Я это сделал эпоксидкой.

Провода используй цветные, чтобы не перепутать при подключении регулятора. + и Ш Сам регулятор удобно установить рядом с аккумом на болт на котором крепится коммутатор на карбовой версии. аллюминиевая пластина коммуатора, в которой крепежное отверстие, должна иметь надежный контакт с "массой".

Откушенный от щеточного узла можнь снабдить проводами и использовать как запасной, при необходимости подключив вместо трехпозиционного (когда будешь откусывать, запомни, где +, а где Ш)

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

поправка:
не аллюминиевая пластина коммуатора = аллюминиева пластина трехпозиционного регулятора
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Всем привет ещё раз!
Отчитываюсь! Значит вскрытие показало, что всё надо делать точно так, как описал Philicio (спасибо! [:hello] ).

В результате установки сего девайса имеем следующее на клеммах:
- min - 13.7
- norm - 14.2
- max - 14.8-14.9


При включении карлсонов напряга падает до 13.2.
При включении фар без карлсонов изначально напряга падала до 13.7 при положении max. Через день издевательств над собой и двиглом (менял антифриз, патрубки, радиатор, выгонял воздух) видимо аккумулятор вобрал в себя достаточное количество энергии, и при включении потребителей напряга перестала падать. Вернее, она, конечно, падает, но восстанавливается, как тому и положено быть.

Но карлсоны всё-таки жрут немеренно.
После двухдневной работы на холостых (читай про антифриз) при выключенном двигателе на клеммах имеем что-то около 13,2-13.4 V.

В общем, девайс отличный, машинка довольна, прокладка тем более. [:D]

Вечером пойду с работы, ещё раз померяю, т.к. вчера 4 часа возвращался с фазенды. Из потребителей работали фары, музыка, обогрев заднего стекла, зарядка телефона, временами вентилятор печки (прохладно стало, однако ж).

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Stas58

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 62
Откуда: Томск
Возраст: 65
Авто: 21214, 2007

Мihа:
ему по паспорту требуется стобильные 13.8
в паспорт лучше не смотреть, по марке для любого АКБ в инете легко найти все зарядно-разрядно-температурные характеристики.
Гель редко применяется как стартерные, поэтому специальный рекомендаций по условиям экспуатации в этом качестве я по крайней мере не нашёл
Мihа:
Есть в наличии кислотно гелевый аккум на 120 ампер,
гелиевый (настоящий) АКБ 120 А/Ч стоит порядка 20 тыщ. Если продавец говорит про китяйский АКБ что это гель - не верь ушам своим, китайцы гель не делают, и за гель выдаётся как правило AGM, что само по себе не плохо. Определяется просто - если б/у AGM разобрать, электролит вытекает, ибо это обычная кислота, в гелиевых АКБ электролит как густой холодец, не вытекает.
Bookvoed

Рег.: 12.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 19
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: Нива 2131 1,7i 2003 г.

Тоже была проблема - низкое напряжение - не более 13В. Замена РР ничего не давала, когда купил и ставил регулируемый регулятор [:)] увидел что часть проводки в моторном отсеке от 213 и провод возбуждения на генератор удлинен вставкой из тоненького провода и двух разъемов. Оторвал это окислившееся безобразие, припаял нормальный провод и теперь напруга стабильно 13,7 - 14,7 при любых потребителях !
А думал уже гену менять [:)]
krain

Рег.: 15.02.2011
Сообщений: 44
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: Шеви Нива 2012

Подскажите люди добрые, перестал работать заряд аккумулятора. Поменял РР со щетками, теперь работает но
выдает без включенных потребителей 15,6В, с включенными где то 14,8В

Это фиговый РР попался или еще может быть в чем то проблема?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Либо фиговый РР, либо фиговый вольтметр.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

либо плохо прикручен нижний винт РР.

Хотя у меня два штатных РР вышли из строя один за другим....а трёхуровневое живёт.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
p.g

Рег.: 09.08.2010
Тем / Сообщений: 3 / 66
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

Проблема: мигает вообще весь свет и фары и в салоне. Напряжение на акуме в норме, но прыгает в пределах от 13,5 до 14,5 с включенными фарами.
Реле регулятор напряжения менял год назад. Проблема в нем?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора