Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1845 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Dollar
аналог 941.3702 (а также другие с двумя дополнительными выводами и подходящие по размерам), про установку здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/23-214.htm
Dollar:
Особенно интересуют трехуровневые. 67.3702-02 подойдёт?
Если диодный мост без доп.диодов, то придётся дорабатывать схему подключения.
P.S. Считаю трёхуровневый шагом назад, по сравнению с РР от ШН.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

Engeniator:
Считаю трёхуровневый шагом назад, по сравнению с РР от ШН
[:up]

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Dollar

Рег.: 03.08.2009
Сообщений: 33
Откуда: Вологда
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21074

Да хоть назад, хоть вперёд, лишь бы результат был. На новом генераторе с регулятором TRT301 просадки идут до 11В (музыка+свет). Вот и покупай новые генераторы, 6 тысяч, толку 0. На холодную около 14В, но нагрузку не держит совсем. Выехал, ещё толком не прогрев мотор, всё повключал, напруга сразу падает.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dollar:
На холодную около 14В, но нагрузку не держит совсем.
Я так понимаю глядим на показания БК иль панели?
Труднее всего ремонтировать исправные устройства. Замерь прибором на самом генераторе под нагрузкой, сравни с тем , что тебе кажет БК. Думаю сильно удивишься.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dollar

Рег.: 03.08.2009
Сообщений: 33
Откуда: Вологда
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21074

Rikki да, показания с БК. Но разница будет небольшой, больше чем уверен. Свет тускнеет, вентилятор печки меняет скорость, просады есть и большие. С проводами до аккумулятора проблем нет.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki:
Замерь прибором на самом генераторе под нагрузкой
Dollar:
разница будет небольшой, больше чем уверен
А ты замерь. На самОм генераторе: корпус - плюсовая шпилька.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dollar

Рег.: 03.08.2009
Сообщений: 33
Откуда: Вологда
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21074

Ок, замерю.
Ближний свет, первая скорость печки из четырёх, обогрев заднего стекла, музыка негромко ( меньше средней громкости).
БК:

На генераторе

На клеммах

kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

А без нагрузки что показывает на генераторе и аккумуляторе?

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Dollar

Рег.: 03.08.2009
Сообщений: 33
Откуда: Вологда
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21074

kv_k2007
Тестером не измерял, по БК 13-13.5 без нагрузки.
Нет просадок только на холодную. С утра завожу (сегодня 0 примерно был), можно хоть всё врубить, напруга не сильно меняется. Но минут через 5-10 такое уже не прокатит.
Снять показания во всех режимах могу только с клемм. С нижним расположением генератора не очень удобно мерять с него напряжение. Сегодня специально ездил на эстакаду.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dollar:
Ближний свет, первая скорость печки из четырёх, обогрев заднего стекла, музыка негромко
Всё это разумеется на ХХ.
Посчитаем.
БС +габариты 12а (я не ошибаюсь насчёт габаритов? Вроде без них не включить БС). Просто не знаю твою машину и доделок в ней.
Обогрев стекла 13а (здесь тож примерно, в шевиниве например ещё обогрев боковых включается, там за 25а)
Нужды зажигания и реле 10а
Первая скорость печки ну 3а
Музон 1а. У меня получилось 39а.
На ХХ гена должен дать примерно половину своей мощности. Пральна, он даёт, что может [:;)]
Смотрим дальше. Разница напряжений между генератором и АКБ 0.5в. Это говорит об очень плохом состоянии силовых проводов от гены и проводов массы двигателя. У меня при 50а нагрузки разница составляет 0.16в. Скорее всего окислены обжимы проводов силовых. Гена не при делах.
Про показания БК сразу говорил, что удивишься его вранью под нагрузкой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Dollar:
Нет просадок только на холодную. С утра завожу (сегодня 0 примерно был), можно хоть всё врубить, напруга не сильно меняется. Но минут через 5-10 такое уже не прокатит.
Дело может быть совсем не в РР, а, например, в подгоревшей плюсовой шпильке, которая плохо контачит с поверхностью диодного моста. В любом случае генератор снимать и ревизировать.
P.S. Основываясь на фото замеров, можно принять погрешность БК равной 1В и считать её систематической (грубо, приблизительно). Тогда напряжение непрогретого генератора 14 ... 14.5В .

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dollar

Рег.: 03.08.2009
Сообщений: 33
Откуда: Вологда
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21074

Rikki:
Всё это разумеется на ХХ.
Посчитаем.
БС +габариты 12а (я не ошибаюсь насчёт габаритов? Вроде без них не включить БС). Просто не знаю твою машину и доделок в ней.
Обогрев стекла 13а (здесь тож примерно, в шевиниве например ещё обогрев боковых включается, там за 25а)
Нужды зажигания и реле 10а
Первая скорость печки ну 3а
Музон 1а. У меня получилось 39а.
Обогрев не знаю сколько потребляет, но пред по книжке на 20А стоит.
Системы инжектора не знаю сколько потребляют.
Первая скорость печки скорее всего меньше, на корпусе старого моторчика печки насписано 20Вт, значит меньше 2А.
Музон. 1А только в режиме ХХ усилителя.

Не суть. ХХ или 5000 оборотов напряжение меняется +/- 0.2В.
Rikki:
Смотрим дальше. Разница напряжений между генератором и АКБ 0.5в. Это говорит об очень плохом состоянии силовых проводов от гены и проводов массы двигателя.
А вот здесь засада. буду проверять. Но грешу еще на то, что замеры проводились не одновременно. Пока вылезал из ямы может и на генераторе попросело. Провода новые. Плюсовой с акб Фирмы SLON,на стартер идёт 16 квадратов, сопля на генератор заменена на ПВ3 25 квадратов, массовый провод менялся пару лет назад, на мотор всё оставлено как есть, на кузов кинут КГ-35. Везде медные наконечники КВТ, обжаты гидропрессом. Почему идут потери не понятно. Будем искать, а для начала правильно измерю и там и там одновременно.
Rikki:
Про показания БК сразу говорил, что удивишься его вранью под нагрузкой.
А чего удвивляться, разница в вольт. На старом генераторе не такая разница была, когда то сравнивал с показаниями мультиметра.
Engeniator:
Дело может быть совсем не в РР, а, например, в подгоревшей плюсовой шпильке, которая плохо контачит с поверхностью диодного моста. В любом случае генератор снимать и ревизировать.
Генератору месяц и хороших цифр я не видел ни разу. Вероятность, что шпилька подгорела очень мала. Или брак или нормальное косячное исполнение от КЗАТЭ, не зря наверно на Автовазе стали Бош ставить.


Сейчас ездил в магазин, на улице 2-3 градуса, машина холодная. Вся инфа с БК. Холодная, ХХ (1240 оборотов) - 14В. Включаю дальний, обогрев заднего стекла, зеркал, задние туманки, печку на 4 скорости, дворники, музыку чуть чуть - 12.8-13В. Отъезжаю от дома на 1-2 км, включен ближний, вторая скорость печки, музыка не громко, напряжение падает до 12-12.5В. Подъезжаю к магазину ~5-6км - 11.7В. Выхожу через полчаса, без всего 13-13.3, включаю ближний, печка как была, музыка не громко, пока выезжаю с парковки держится примерно так же +/-. Потом опять начинает падать, у дома около 12В.

Повторюсь, от поднятия оборотов ничего не происходит. Хоть ХХ хоть до отсечки, может ещё и уменьшиться.

Проблема не нова, все форумы завалены подобными темами, видимо наши делать запчасти так и не научатся. Со старым генератором тоже маялся, но трехуровневый регулятор проблемы почти убрал. Правда через 6 тысяч км генератор сдох, случайное совпадение или нет, не знаю. Очень сомневался менять генератор или нет, т.к. знал что будет всё как есть, но всё же полез в это болото. Надо было брать Мехмана)))

На Шнива клубе советуют поставить регулятор 845.3702 или 9444.3702. Тоже там недовольных работой генератора много.

Как бы ни было, даже на ХХ с нагрузкой 12В - это очень мало.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора