Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1995 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alexlozzh:
Напряжение мерять не хочет, зато все инновации с 2123 таблеткой не принимает...
ДА и пусть. Приехал ко мне парень на 2170 ( приора) без зарядки померил- 12,7 на акб на запущенном с потребителями. Привез генератор с собой- поменять. Мерю напругу на генераторе- 13,9 ... Подтянул провода- на АКБ стало 13,6. Снял генератор старый откусил кусок отрицательной пластины диодного моста, поставил болт вместо шпильки. ОБАНА на ГЕНЕ 14,2 на АКБ 14. Заняло час с небольшим. Улыбался как дитя клиент. Генератор сдал назад в магазин. Кстати, менял гену он год назад на новый.... Вот старый генератор у него забрать надо будет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Dizel_dt-75
Снял генератор старый откусил кусок отрицательной пластины диодного моста, поставил болт вместо шпильки.
Саша, спасибо за яркий и показательный пример, [:hello][:hello][:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alexlozzh
А идея не моя. Уже писал тут кто то, Rikki по моему. Может ошибаюсь. Кстати болт лучше брать из нержавейки, оцинкованный у меня быстро облез на прошлом генераторе. ТУТ видно что оба и новый и старый откусаны.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Dizel_dt-75
Да, я в курсе,про шпильку Rikki тут писал...
Я про игру напряжений, в твоём случае, имел ввиду, не всё зависит от РН, качественные провода и шпилька вкупе тоже рулят[:hello]

Тсссс- а Д'Артаньян-то об этом незнает[:oops]

"Кому и кобыла невеста" ©
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4675
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

alexlozzh:
завёлся
Заводятся тараканы, а у некоторых даже в голове. Да и честно, первый раз слышу, что бы мазохизм и колхозинг называли инновациями.
Это как в басне Крылова:
Кукушка хвалит петуха... и далее по тексту. Придумали, измерили, нарисовали много нулей, подвели теорию, перечислили столбиком преимущества и ... хлопайте в ладоши, ставьте лайки.
Повторюсь еще раз. Куда как проще поставить диод в разрыв обмотки возбуждения. И результат тот же и затрат меньше. И слишком умными казаться не надо. Проще надо быть. Удачи!

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет всем Вам!
Dizel_dt-75:
А идея не моя.
Искал как то автора- не нашёл...
Вот тут товарищ говорит опять, что идея не его:
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?p=771739#p771739
На Дриве2 встречал, что на 110 гену заместо М8 М10 ставят.[:)]

Позвольте и мне свои пять копеек в темку вставить.
Если было- шибко не пинайте, лучше пошлите вежливо[:)]
Dizel_dt-75:
ТУТ видно что оба и новый и старый откусаны.
https://www.drive2.ru/l/10483917/
ТУТ видна ещё одна проблемка:
Контакт выводов обмоток с диодным мостом.Там тоже потери не хилые, по переменке.
Намучавшись с подкороченным якорем- раз пять- шесть снимал гену,
сил и времени на кардинальные доделки я совсем себе не оставил.
Купил китайского гену. По этикетке- как бы, вроде, наш.[:)]
В новом гене пока что использовал китайскую философию гибкой силы.
На болты выводов обмоток поставил усиленную шайбу по наружнему диаметру колечек, внутренний диаметр шайбы расточил до диаметра буртика пластиковой втулки.
Гровер выкинул и поставил заместо него... пружинную шайбу М6, чёрную. Она стоит на шпильках клапанной крышки.
Под первую гайку плюсового болта М6 поставил простую шайбу и две пружинных шайбы.Под гайку крепления плюсового провода - тоже простую шайбу и ещё две пружинных.
Естественно, на задней крышке площадки опоры минусовой подковы обработал, убрал литьевые щероховатости с окислами.
Наблюдаю.
Пока деградации не заметил.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Отписался,....нет слов
Координально,проблема не решаемая(,р),
Даже слова русские из головы выскочили

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

alawast:
Куда как проще поставить диод в разрыв обмотки возбуждения. И результат тот же и затрат меньше.
Много лет использовал такой способ. Причём с выносным диодом, чтобы можно было менять: германиевый на лето, кремниевый на зиму. Результат вполне приемлемый, но характеристики мягче, чем с РР нового образца. А слабые (в электрическом плане) контакты в цепи не исправишь никакими диодами и крутыми РР.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

alawast:
Проще надо быть.
Конечно. Очень сложно контакты все привести в порядок, легче диоды куда то совать!
вва:
заместо М8 М10 ставят.
Если на диодном, то там болт М6
вва:
Контакт выводов обмоток с диодным мостом.Там тоже потери не хилые, по переменке.
Диодный мост совсем новый и темное - это токопроводящая смазка для лучшего контакта.
Engeniator:
контакты в цепи не исправишь никакими диодами и крутыми РР.
+100500*100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dizel_dt-75:
Если на диодном, то там болт М6
Говорю же: 110 А , Бош, например. Болт М8
Dizel_dt-75:
Диодный мост совсем новый и темное - это токопроводящая смазка для лучшего контакта.
Нижний по положению гены на машине- ажна болт красный от смазки[:)] Купалси?
Но, я не о том.
Не заценил ты хитрушку.
А я твою- заценил.
Длинны вывода от регулятора то хватает?
При переборке обязательно так сделаю...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
Не заценил ты хитрушку.А я твою- заценил.
Я вот читаю, перечитываю, вникаю... Не, давай объясняй про хитрушки обе. [:hello]
А то заинтриговал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

вва
Я оценил.лежит два десятых генератора с припаяными обмотками к диодному мосту.недавно собирал Гену на гетса(разбит корпус)донором пошёл Гена от Соляриса.у них отрицательные диоды впресованы в заданию крышку,а вывода фазные, припаяны тугоплавким припоем ко второй части диодного моста.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki:
Я вот читаю, перечитываю, вникаю... Не, давай объясняй про хитрушки обе.
А то заинтриговал.
Да ничего особливого...
Я поставил пружинные шайбы. В технике правильно называется пружина тарельчатая.Много жестче гровера и ход больше.
Возможно, компенсировал этим деформации и разные линейные расширения.
Тем самым, надеюсь, обеспечил постоянный контакт колечка токоподвода от обмоток с колечком токоприема на мост.
Усиленная шайба- для контакта по всей поверхности колечек.
Штатные шайбы деформируются, потому , получается контакт только по внутреннему диаметру колечек.
Ну и по болту- тоже самое, шайбочек навтыкал.
Это в теории.
Испытываю потому.
Пока доволен.

Дизель_dt-75 перенёс разъём на регулятор ближе к концу болта, ближе к наконечникам проводов.

Евгений,
Я тоже, грешным делом, думал пропаять, но, потом отказался...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва:
оворю же: 110 А , Бош, например. Болт М8
Не знал! вва
и не только. Старый диодный ( на последнем фото) имеет такую коррозию... жуть
Новый что сверху- только установился и снялся. Он на фото совсем новый, на нем даже от чая капли остались.
вва:
Не заценил ты хитрушку.
Какую?
вва:
Длинны вывода от регулятора то хватает?
ага!
вва:
перенёс разъём на регулятор ближе к концу болта, ближе к наконечникам проводов.
Да я перепаял потом провод под круглую клемму. Просто фоток не делал уже. Что то не нравятся мне соединения "мама-папа".

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора