Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1515 сообщений на предыдущих страницах
fantom7484

Рег.: 23.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 96
Откуда: Омск, Первомайский
Возраст: 47
Авто: Патриот 2015

Engeniator:
1. Автозапуск, наверно, происходит из холодного состояния, тогда обороты должны быть существенно > 1000 об/мин, генератор должен запуститься, но это надо проверить.
2. Неизвестно время работы в режиме автозапуска и количество этих автозапусков. Но в любом случае, если автозапуск предусмотрен, надо добиваться уверенного запуска генератора.
1. Даже если АЗ не срабатывал ночью,а утром с ключа,лампа все равно горит. Прибавить оборотов чуть выше проогревочных,и отпустить педаль,тухнет,и зарядка на тех же пргревочных 14,5 держиться.
2. АЗ срабатывает при -15° ОЖ,цикл 12 минут 1-2 раза за ночь.
В течении дня заводишь теплый двиг этого трабла нет,только при первом утреннем запуске. Корпус реле установлен рядом с расширительным бачком,так может проблема связана с нагревом- охлаждением реле?

Крокодил продан,но от Автоваза не зарекайся....
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Фантом, я разобрал панель приборов и напаял параллельно резистору еще 50 Ом 2вт, чтобы увеличить начальный ток возбуждения. Прошлую зиму ни разу такого глюка не было. А до этого случалось в крепкий мороз выйдешь а она на аккуме всю ночь заводилась и тарахтела... Сейчас шнивовский рн хороших морозов еще не было...

Глаза боятся - Нива едет!
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

fantom7484
Такая же ситуация, в сервисе пока сказали: шкив длинный, вот и горит. У шнивы короче.
Спросил чего делать, в ответ тишина.
Наблюдалось и на старом и на 3-х позиционном новом.
Во вред аккумулятору не пойдет 14.7 и выше?(3-е положение максимально), среднего вот чуть-чуть не хватает...
Норма 13,8-14,4.
Теперь чем гасить излишнее напряжение? [:roll]

Multitronics ri500
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

KINHz:
шкив длинный
Имеется в виду длина окружности? И какой из шкивов "длинный"? Если тот, который на генераторе, то да, тогда обороты генератора будут поменьше.
P.S. Вроде как и правда - если генератор 21230-3701010-02-0 (для верхнего расположения), то шкив у него по диаметру побольше нашего
21214-3701010-00-0.
KINHz:
Спросил чего делать, в ответ тишина.
Думаю, менять шкив.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

KINHz
При нагретом двс глюка то нет. Да и передаточное шнива/нива по шкивам кв-генератор фактически одно, цифры были где-то. Не в этом проблема.
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 536
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

alexlozzh:
Когда дошёл до правого крыла и нагнулся над генератором, не успев нечего коснуться, сначала услышал и затем увидел звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш сопровождающийся белым густым дымом с запахом жжёной изоляции...
Все электронные устройства работают на волшебном дыме! как дым выходит, так устройству конец! [:)]

Тоже геннадий заглючил, проблема оказалась в РР, а точнее в щетках, одна залипала. Теперь верхняя наполовину короче чем нижняя.

Вопрос, менять или пусть еще поездит. Просто когда щетка залипала сразу напруга скакала до 17,5 В. (стоит термооптимизированное "Ренато" 61.3702-05)
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

Engineer
Всё родное стоит(в смысле новое), раньше не было же(летом), температура за бортом видимо как-то на что-то влияет, зачем менять?
Нивер
Возбуждения нет. Газовать же по утрам тоже не вариант, при автозапуске. [:)]

Multitronics ri500
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

KINHz:
Наблюдалось и на старом и на 3-х позиционном новом.
[:;)] Почти все жалуются на необходимость подгазовки с трёхуровневыми. Значит начальный ток возбуждения мал. А это говорит о неполностью открытом силовом транзисторе. Коль такая ситуация в ключевой схеме-значит не хватает коэффициента усиления выходному транзистору РР. А со снижением окружающей температуры этот самый коэффициент усиления заметно снижается и проблема должна усугубиться.
Что делать?
1. Померить ток начального возбуждения. Все провода снаружи, заводить не нужно. Только включить зажигание. Ток должен быть не менее 250ма. Это можно между кузовом и массой РР замерить, сняв его со шпильки.
2. Померить напряжение на 61 выводе. Должно быть 1.5-2,5в не больше. Если больше - РР не фонтан, мож щётки не очень.
Одним словом нужны замеры и они всё расскажут про генератор.
А шкивы нивы и шнивы сильно разные, у шнивы поликлин как никак -потому диаметр меньше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

Rikki
Замеры замерами, новый РН 2-3 дня ему, щетки не стерлись [:roll] . А в приборке зачем и куда сопротивление делать и как оно влияет на обороты двс? Обороты при холодном двс примерно 2000, снижаются к холостым 900.
А старый не 3-х позиционный, ему тоже всегда не хватает при снижении температуры?
Результат замеров утром и в течении дня может ведь и отличаться?
Вот нормальный старт холодного двс как обеспечить с 2000 оборотами?
зы: уверен, что сервис скажет, что всё хорошо по замерам [:P]

Multitronics ri500
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

KINHz:
Замеры замерами, новый РН 2-3 дня ему, щетки не стерлись
Любые твои словесные описания проблемы без цифр -это гадание на кофейной гуще. [:;)] Щётки сейчас в половине РР на витрине мягко говоря неважные. Сопротивление их должно быть 0.1 Ом. Всё, что выше -некондиция. Померь на снятом

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Rikki:
А шкивы нивы и шнивы сильно разные, у шнивы поликлин как никак -потому диаметр меньше.
С тем что сильно разные - сложно не согласиться:), а вот передаточное почти одно.
213/214 - 1:2,04
у 2123 - 1:2,16 .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Нивер:
а вот передаточное почти одно.
213/214 - 1:2,04
у 2123 - 1:2,16
[:no]

Нивер
У Нивы шкив 80мм, у Шнивы в зависимости от модификации от 54 до 80мм. 80 и 70 это древние модели с нижним расположением генератора и моноклином. Передаточное отношение теперешних Шнив сильно отличается от Нив, ведь шкив КВ остался прежним. Именно поликлин позволил уменьшить диаметр шкива. Внутри поликлинового семейства тоже имеются различия в диаметрах. От 54 до 65мм встречал замеры на форумах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

переделал реле(РР) по Йонексу, на новом ак-ре на ХХ без потребителей показывает 14.3В. Хочу поднять до 15. имхо 13.9(свет, печка) маловато для зарядки АКБ. До переделики было около 13.2..
==
в инете еще увидел как вставляют диод
я не понял что дает этот диод? он же наоборот дает падение напряжения. почему если его поставить, повышается напряжение? и куда ставить его НАМ (ниводский генератор)

Пробег 135200 км
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Нужно диод впаивать между диодным мостом и реле регулятором ! РР получает напряжение ниже чем есть на самом деле и старается его поднять до нормального !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

jgor0106
Объясни мне, зачем так сложно, через Радикал, выкладывать картинку во многих местах лежащую в инете? Сохранить, загрузить на Радикал, выложить сюда, сопроводив кучей ненужных тегов! Ведь насколько проще:

Три клика - и картинка в постинге!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора