Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1365 сообщений на предыдущих страницах
cap

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 7
Откуда: м.о. г.Апрелевка
Возраст: 36
Авто: 21214 2002г.в.

serz:
cap писал(а):
на сколько он вообще должен нагреваться?

Трудно сказать. Какая мощность генератора? Какая нагрузка?
Генератор кзатэ 80 с пластиковой черной крышкой, все потребители выключены!
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 943
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

cap
рука терпит?

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

serz:
А мультиметр, которым меряют напряжение на АКБ, FLUKE надеюсь, а не китайский, который тоже погоду показывает.
[:;)] Мерь хоть чем. Сам проведи замеры, выложи. Если без нагрузки значения близки, то марка прибора вообще не при делах. С нагрузкой враньё растёт пропорционально. Это и есть проявление закона Ома. ЭБУ подключен туда, где бегают чужие токи. И любая поправка справедлива только для конкретной нагрузки, во всех других случаях враньё, зависящее от тока.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
cap

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 7
Откуда: м.о. г.Апрелевка
Возраст: 36
Авто: 21214 2002г.в.

serz:
cap
рука терпит?
Терпит! при повторной попытке со всеми включенными потребителями за 5 мин не нагрелся. Может это как то связанно с новыми щетками рн.? Напряжение на хх 13.9 без нагрузки и 12.9 на хх со включенными потребителями !
собрал генератор с новым диодным мостом и трехуровневым РН, заменил лампочку на 3вт, завел лампа на приборке сразу погасла! напряжение на макс. режиме на ХХ 14в на 1500 об\м 14,5. При включении всех потребителей на ХХ 13в! Все вроде бы супер но?! генератор греется не реально, пока прогрелся двигатель нагрелся так что плевок испаряется (под нагрузкой)
в чем может быть проблема???
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

cap
остаётся межвитковое в обмотке, раз был выгоревший диод...
Её не осматривал?
Была такая же история - к вечеру появился характерный вой гены, а утром просто не завёлся. Вскрытие показало диодный мост и обмотку под замену... пролившийся тосол сделал своё черное дело. [:(]
РН поменял [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 943
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

alexlozzh
у меня есть такой же только с EDIX на 8 Ампер.
cap:
в чем может быть проблема???
cap, в городе стенд есть для проверки генераторов? На нём 100% выявляется межвитковое замыкание.

cap

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 7
Откуда: м.о. г.Апрелевка
Возраст: 36
Авто: 21214 2002г.в.

alexlozzh:
cap
остаётся межвитковое в обмотке, раз был выгоревший диод...
Её не осматривал?
Была такая же история - к вечеру появился характерный вой гены, а утром просто не завёлся. Вскрытие показало диодный мост и обмотку под замену... пролившийся тосол сделал своё черное дело.
РН поменял на такой
на старом мосту диод не выгоревший, он вплавился в пластик, контакты выводов обмоток потемневшие от перегрева((
но мост живой я его прозвонил, но видимо на подходе!

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
serz:
alexlozzh
у меня есть такой же только с EDIX на 8 Ампер.
cap писал(а):
в чем может быть проблема???

cap, в городе стенд есть для проверки генераторов? На нём 100% выявляется межвитковое замыкание.
а без стенда разве нельзя прозвонить обмотки?
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

cap:
а без стенда разве нельзя прозвонить обмотки?
можно только на обрыв, на МВЗ проверяется на стенде

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 943
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

cap:
а без стенда разве нельзя прозвонить обмотки?
Можно. Но прибор надо хороший. Или добротность померять. Для этого нужен хороший спец.
cap:
в чем может быть проблема
Может обмотка ещё на землю каротить, это можно любым прибором на ура.

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

cap:
на старом мосту диод не выгоревший, он вплавился в пластик
Как диод может "вплавиться" в пластик, если он железобетонно стоит в подкове/радиаторе? Чёт ты путаешь [:shock]
cap:
контакты выводов обмоток потемневшие от перегрева
Ну вот сам себе и ответил - меняй обмотку... [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
cap

Рег.: 14.05.2013
Сообщений: 7
Откуда: м.о. г.Апрелевка
Возраст: 36
Авто: 21214 2002г.в.

alexlozzh:
cap писал(а):
на старом мосту диод не выгоревший, он вплавился в пластик

Как диод может "вплавиться" в пластик, если он железобетонно стоит в подкове/радиаторе? Чёт ты путаешь
cap писал(а):
контакты выводов обмоток потемневшие от перегрева

Ну вот сам себе и ответил - меняй обмотку...
я не правильно выразился на счет диода ! вплавился пластик под перемычкой между диодами на которой прикручивается один из выводов обмотки генератора, аж текстолитовая шайба разлахматилась
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 943
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

cap:
текстолитовая шайба разлахматилась
Скорее всего, может был плохой контакт.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

cap:
вплавился пластик под перемычкой между диодами на которой прикручивается один из выводов обмотки генератора
Я эти соединения пропаиваю. Да, разбирать будет труднее, без паяльника не обойтись, но на три проблемных контакта будет меньше.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Nikkolss

Рег.: 20.06.2015
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Пензенская область
Возраст: 59
Авто: ваз-21043, 2001год

Здесь, когда-то было сказано и с чем самому пришлось сталкнуться, при установке трехуровнего регулятора напряжения и заменой выходного транзистора на мосфет IR3205, плохое возбуждение, приходилось после запуска подгазовывать до 1500-2000 оборотов, контрольная лампа при включении зажигания еле светилась (видно было только в темноте), как было сказано полевик еле открывался при запуске из-за недостатка напряжения на затворе, т.к. "+" регулятора напряжения и следовательно обмотка возбуждения, подключаются через контрольную лампу зарядки панели приборов, это дико раздрожало, в остальном работа регулятора устраивала. Поездив так недели две и исследовав схему регулятора, пришлось немного модернизировать его. Достаточно было открыть верхнюю крышку регулятора, перерезать дорожку от верхнего вывода резистора затвора на плюс (1 ком), припоять проводок к нему и вывести наружу, подключить к рядом расположенному монтажному блоку, к проводке, где появлялось напряжение +12в, при включении зажигания. Таким образом напряжение на затвор подавалось не через лампу, а напрямую и проблема решена, лампа горит полным накалом, полевик открывается, возбуждение сразу есть, в остальном работа регулятора не изменилась.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора