Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2625 сообщений на предыдущих страницах
Berni

Рег.: 09.11.2015
Тем / Сообщений: 3 / 53
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 97 год ДВС 2130

Мужики! Возник вопрос. Делал балансировку КВ+маховик+шкив. Решил посмотреть на данные, которые выдали вместе и ним и что-то меня смутили цифры, правильно ли сделали?
IMG_0566.JPG
IMG_0566.JPG
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Shuhrat:
помню точили блок на карбовой ниве там не посмотрели приехали домой а поршня там болтаются как будто пробег 200т.км...зачем такой зазор делать?
еще вопрос а нельзя без расточки блока просто подобрать
Чтобы расточить точно -надо работать внимательно, мерить, смотреть.
Хороший мастер - сделает как надо, рукожопы - распилят с запасом.
При сборке двигателя нужен оптимальный зазор. В зависимости от конструкции поршней. Под Мотордеталевские на 213 двигатель рекомендуется от 0.025 до 0.045. Если меньше - может заклинить поршень или задрать. Если больше - кольца работать будут в более жестком режиме, меньше проходит.
Подобрать можно, если износ в допусках. Если выработка такая, что за ступеньку можно ногтем ухватиться - надо точить.
При незначительом износе можно взять поршня другой группы. Проверить кольца по замку. В некоторых случаях - верхушку цилиндра можно пройтись шабером, снять нагар около ступеньки.
Собирается и работает неплохо. Жалко пилить блок без необходимости, если зеркало в порядке и хон виден.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
KanskNiva123

Рег.: 22.03.2016
Сообщений: 5
Откуда: РФ Красноярский край г. Канск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1984 г.в.

Всем привет. проблема такая купил ниву год назад 1984 года, в этом году откапиталили двигатель(новые поршня, расточка гильз и коленвала, притирка клапанов итд) Кушает бензин 14.5 по городу по трассе 13 (подсоединил шланг к насосу и другой конец опусти в литровую бутылку бензина, проехал 7.8 км). При установки коленвала зазор между краем цилиндра и поршня 1.7 мм. думали что стоит от копейки коленвал, в итоге нашли маркировку что от тройки, шатуны от однерки. Подскажите что делать?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

KanskNiva123:
Кушает бензин 14.5 по городу
Пробег после капиталки какой?
Компрессия?
Номиналы жиклёров в карбюраторе по букварю?
НУОЗ выставлен верно?
Трамблёр исправен? (по части механического и вакуумного опрежения зажигания)

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
KanskNiva123:
При установки коленвала зазор между краем цилиндра и поршня 1.7 мм
Надо было шлифануть блок на 1,5 мм...
KanskNiva123

Рег.: 22.03.2016
Сообщений: 5
Откуда: РФ Красноярский край г. Канск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1984 г.в.

Проехал 300 км, разве так влияет на расход?
Тамлер новый, зажигание выставленно.
Компрессию на выходных замерю.
Надо было шлифануть блок на 1,5 мм...
Это как? Я про зазор в верхней мертвой точки о края гильзы и до поршня - говорят что так надо?
Еще у меня катится плохо с горы на нейтралке, не разгоняется(((
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

KanskNiva123:
Еще у меня катится плохо с горы на нейтралке, не разгоняется(((
Главные пары в мостах одинаковые? тормозные диски и барабаны не греются?

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
KanskNiva123:
Проехал 300 км, разве так влияет на расход?
влияет, но не так... но дело не в движке раз у тебя на нейтрале не едет...
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

подскажите пожалуйста мастера кап ремонта
наш блок обязательно надо точить с фальш головкой ?
а то читал если без то получается искажение формы цилиндра после затяжки головки.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Ампер:
наш блок обязательно надо точить с фальш головкой ?
не понял.. какой фальшь головкой?

Пробег 135200 км
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Ампер:
наш блок обязательно надо точить с фальш головкой ?
ась? [:?]

точится... чё за фальшголовка?
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Shuhrat
Sanek217
Ну шо вы тут валенками-то прикидываетесь...
Ампер
Имхо это лишняя заморочка. Хуже от нее не будет, но и лучше тоже. Может быть, имеет смысл применения фальшголовки и фальшкоробки при экстремальной расточке, например 213-го блока на 84. И наверняка ни в каких сервисах этих прибамбасов нет.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
KanskNiva123

Рег.: 22.03.2016
Сообщений: 5
Откуда: РФ Красноярский край г. Канск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1984 г.в.

Sanek217
Даже не знаю одинаковы или нет. Гудел у меня перед. ступ. подшипник поменяли. стало греться. думаю гайку ослабить?
Так если нет наката , будет так много жрать бензин?

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Sanek217
Так что про зазор скажите?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sanek217:
Главные пары в мостах одинаковые?
KanskNiva123:
Даже не знаю одинаковы или нет.
FAQ, статья Как, где и какой купить редуктор, способ проверки ниткой. Непременно проверь!!!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KanskNiva123

Рег.: 22.03.2016
Сообщений: 5
Откуда: РФ Красноярский край г. Канск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1984 г.в.

ALER
Хорошо проверю.
Подскажите хорошого электрика на форуме?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

KanskNiva123:
Так что про зазор скажите?
А что теперь говорить, когда мотор собран... Убрав сей зазор фрезеровкой блока ты б понял СЖ с 8,5 до 9 с копейками, что несомненно бы сказалось на КПД двигателя в большую сторону, а значит на прожорливости в меньшую сторону. (СЖ 8,5 на 2106 двигателе было сделано из-за плохого бензина в те далёкие времена...)
KanskNiva123:
думаю гайку ослабить?
Не ослабить, а отрегулировать, как положено преднатяг подшипников - кури букварь электронный или бумажный.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

KanskNiva123:
Подскажите хорошого электрика на форуме?
Вопрос задается в соответствующей теме...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя