Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проверка термостата (Суп из термостата по-Единорожьи)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/29/2005, 11:01 PM +04
Поскольку возникло подозрение на глюки термостата, было решено его менять. В срочном порядке был куплен термостат по принципу "какой есть в ближайшем магазине" (был Gates), но замену пришлось отложить. Заодно появилась возможность купить в другом месте термостат "какой рекомендовано ведущими нивоводами", т.е. Vernet

Первый обратно в магазин взять отказались, решила его себе в ремкомплект на будущее оставить.

Ну и перед установкой решено было сварить супчик из обоих и сравнить результаты.

Итак, имеем два термостата, Vernet и Gates. Одной системы - т.е. копеечный.

По внешнему виду Gates явно проигрывает - толи напильники для обработки заусенцев не завезли, толи технологией не предусмотрено. Но внутренние места стыковки патрубков с основной банкой просто ужасают своим видом.

У Vernet в этих местах основные заусенцы все таки спилены. Но все равно есть.

Температуру мерила ртутным термометром со шкалой 250 градусов (какой был [:)]

Рецепт варки.

Пустила воду из крана, чтоб нагревалась. И подставила под хорошо разбежавшуюся струю входной патрубок (термостат держим горизонтально, входным патрубком вверх). Струя должна быть достаточно сильной, чтобы полностью заполнять входной патрубок (но не литься через верх обратно).

Температура воды - теплая [:)]
Оба термостата выдают всю воду из верхнего патрубка.

Температура воды ~65+ градусов.
Gates - из нижнего патрубка не течет вообще.
Vernet - из нижнего патрубка начало сочиться тооооненькой струйкой.

Наливаем воду в кастрюльку и ставим на плиту.

Gates кладем так, чтобы нижний патрубок торчал из воды. Аккуратно качаем термостат, чтобы его внутренность полностью залилась, но вода не попала в нижнюю часть. И набюдаем, когда же в нижнюю полость начнет просачиваться вода.
Начала при ~75.

С Vernet это делать бесполезно, он начал течь раньше.

Теперь кладем термостат, как угодно и время от времени плоскогубцами его вынимаем и качаем - смотрим, выливается ли вода из верхнего патрубка, если залить ее в термостат из нижнего или среднего.

Полного закрытия, чтоб ни капли, я так и не дождалась вплоть до 100 градусов. Тонюсенькая струйка была до кипения, у обоих термостатов.
Vernet к этому состоянию пришел градусам к 95, Gates - к 93.

Вот собственно и весь опыт.

Потом, в качестве бонуса, можно сделать красивую и наглядную штуку. Опять открываем кран с горячей водой и ждем, пока она разбежится. Достаем горячий термостат и суем входным патрубком под струю воды. Сначала она льет только из нижнего патрубка, потом начинает лить из верхнего и постепенно объем воды в нижнем уменьшается, а в верхнем увеличивается [:)]

ЗЫ: Теперь в раздумьях, чего ставить в итоге. Рекомендованный Vernet или более правильный по результатам Gates...

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

9/30/2005, 2:12 AM +04
Ну, Вернет имеет смысл ставить на лето, а Гатес на зиму... А вообще ставь Шнивский.
Кстати, мою стать про супчик из термостата ты видимо читала... [:P] Может, стенд собрать для проверки? И люди к нам потянуццо... [:D]

Делай что должно, и будь что будет!
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/30/2005, 7:57 AM +04
"Вот щас все брошу" и буду два раза в год менять термостат :))

Шнивский без поллитры [:)] не поставИЖЖЪ, но если будет такая возможность - то да.
Про супчик читала конечно, поэтому и название такое.

Про стенд - те, у кого газовые нагреватели дома, могут сделать температуру воды близкой к 100 ? Потому что весь стенд тогда будет представлять из себя плоскогубцы для держания термостата и термометр.

На самом деле вполне достаточно и кастрюльки с водой. Вопрос только - что считать НАЧАЛОМ открытия термостата - когда потекла первая капля или сколько ? В мануале сказано, что перемещение штока на 0.1 мм. А сколько при этом будет воды литься ?
С закрытием тоже самое - по уму та струйка, которая продолжает вытекать, погоды не сделает. Но она же есть.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/30/2005, 8:34 AM +04
а что со шнивовским то сложного??? конструкция такая же просто 2 патрубка лишних можно их заглушить я почти так и сделал тонкий заглушил а в толстый воткнул расширительный бачёк, чтоб его шланг мне бачёк омывателя не протирал... стало компактно и температура стабильная.
а ещё жидкость в расширительном выше уровня печки и расшерительный воткнут в малый круг печка стала работать значительно лучше... воздушных пузырей нет

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/30/2005, 8:46 AM +04
Сложного ровно то, что надо подбирать патрубки по месту. А это значит найти время днем в выходные (менять не сама буду, так что стыковать время еще с кем-то), приехать к какому нибудь авторынку и бегать мерить.
Идея со шнивским термостатом мне нравится, но сейчас вопрос стоИт так, что НАДО менять старый, а времени на эксперименты нет.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

9/30/2005, 8:48 AM +04
...Ох не женское это дело термостаты варить...

Конец Света грядёт!
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

9/30/2005, 9:00 AM +04
Масон
и менять и патрубки подбирать.

З.Ы. сменивши термостат на шнивовский, вот думаю... собственно пока он ничего не дал. Но впереди зима...
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/30/2005, 9:01 AM +04
Масон

Варить - женское.
Кухня моя ? Моя. Плита моя ? Моя. Кастрюля моя ? Моя !!! [:)]

А вот имплантировать в машину - да, не женское. [:)] Хотя машина тоже моя.. [:)]

Но температура открытия меня у обоих термостатов огорчает.. Ни разу не близко к 80. [:(]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 61 / 1757
From: Москва, СВАО
Age: 59
Car: 2131, 2006г, 1.8i

9/30/2005, 11:03 AM +04
WhiteUnicorn, а почему "супчик" на воде? В мануале ("Ремонтируам НИВА своими силами"- изд. "За рулем") сказано "для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд" и т.д. Я так поняла, что ОЖ - это тосол или антифриз. Может, это как-то влияет на результат эксперимента?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/30/2005, 11:08 AM +04
Leona
Это никак не может повлиять. Положение термостата определяется тем, до какой иемпературы он разогрет. А каким способом - безразлично. Можно даже воздухом греть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/30/2005, 11:36 AM +04
eona

Алер прав.
А в моем руководстве даже написано "в бак с водой или охлаждающей жидкостью".

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 45
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

9/30/2005, 11:56 AM +04
толстый воткнул расширительный бачёк, чтоб его шланг мне бачёк омывателя не протирал...
т.е. ты исключил патрубок от горловины радиатора к расширительному бачку?
а штуцер куда он одевался заглушил что-ли????
Mif

Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 1 / 256
From: г Петропавловск Казахстан
Age: 44
Car: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

3/15/2006, 10:31 PM +03
я думал я первый догадался внахоляву варить термостат.

т.е. на чал я как описано в фаге , но по причине врожденной лени на 15 том гребке ложечкой сей процес мне надоел и я на дно кастрюли поставил кружечку , чтобы меньше было соприкасновений с дном на него поставил термостат нижним патрубком , а дальше очень похоже на действия WhiteUnicorn (считаю это способ более точный, изза отсутствия остывания при поливании ) , и что поразително , хотя он какойто невзрачный , продавался без упаковки , без инструкции, но открылся точно в 83 гр как и написано на крышке , хотя при 75 была легкая течь , но на результат думаю несильно повлияет .

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

"чтобы меньше было соприкасновений с дном на него поставил термостат нижним патрубком" наверх я хотел сказать

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/3/2006, 7:07 PM +04
Я вот тоже купил vernet , решил его поварить. Взял электронный термометр с точностью 0.5 градуса ,опустил его в пузырек маленький и маслом залил , чтоб не замкнуло. ну и опустил его в воду. стал нагревать, мешал непрерывно, нагревал не быстро. Он открылся у меня при 76.5. довел его до кипения, термометр у меня довольно медленно дошел до 98.5. стал остужать - та же картина при 81 он полностью открыт.
Так что же с ним делать? если принять 77 за температуру открытия - его же в магазине не возмут, польют кипятком и скажут - рабочий. Или не стоит нести и ставить этот? Списать же на погрешность измерения предыдущие опыты не позволяют, ведь совпало почти с результатами whiteunicorn ! Опытным путем идти та вот сразу тоже неинтересно, уже раз на этой неделе сливал тосол, а тут еще термостаты менять...

проверил инерционность датчика на воздухе - около 4 градусов в минуту.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

4/3/2006, 9:26 PM +04
Вернет, LGR пробовал, при LGR- 70 град двигло, при Vernet- 85 (по показометру). Мягко говоря, не впечатляет. И еще двигло очень долго прогревалось. Так и забил. На теперешней машине стоит еще родной совковый- температура- 95, прогревается очень быстро.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/4/2006, 10:25 AM +04
Разглядел цифири на корпусе - 80 градусов. У меня тоже пока родной стоит, только вот он последнее время завыкаблучивался (т.е. это я думаю, что он). Последний раз чудь не вскипятил - на перевал взбирался не внатяг, на 3 , на нормальных оборотах, температура за бортом около +3 да и горка, по правде сказать, не очень крутая. Заметил давно, что температура практически не стабилизируется, сильн зависит от нагрузки, а тут краник отопителя заменил, закрыл - и вот результат. Кто еще vernet ставил? Поделитесь впечатлениями, может всеж заменить, пока не поздно, на отечественный, типовой (бракованный :-))?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проверка термостата (Суп из термостата по-Единорожьи)