Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Опасны ли для двигателя высокие обороты? Эксплуатация на высоких оборотах, последствия превышения допустимых оборотов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Сколько людей столько и мнений у каждого своё везение и свой опыт. Но то что вазовские двиги ВСЕ гораздо больше любят "крутиться", чем работать внатяг - это факт. Натяг даже куда более вредит, чем постоянная раскрутка двига. На малых оборотах, когда идёт недокрутка, маленькое давление масла, его двигу нехватает. Ну ка воткнём испытуемому в вену иглу и сольём ка грамм 200 крови. А теперь на разгрузку вагонов... что, ещё жив, курилка?

Мне просто было дано по ушам от брата, когда он расколов двиг ещё на копейке на нашей, залез в цилиндры микрометром. Как проехался мне с лекцией о работе двигателя внатяг, молд мала нет, износ цилиндров и прочее и прочее. Заставил взять и измерить самому - цилиндры были овальные. Этим сразу можно вычилсит двиг долго ходивший в режиме натяга.

Вот это мой опыт. Незнаю как штатные движки (братец говаривал мол то что говорят что новый двигатель делать ненадо, именно пока он новый его и НАДО делать), читай "доводить до ума", а вот уже после его переделок я стараюсь двигатель всё же больше в "спортивном" режиме держать. Более элластичный, приёмистый он тогда. Обгон как с куста делает.
Это, повторюсь, мой опыт на не совсем штатном движке.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Alex A. Bel.
Ну ка воткнём испытуемому в вену иглу и сольём ка грамм 200 крови
Экий Вы батенька кровопиец! [:P]
А по сути верно! Из истории: У первых ВАЗов были проблемы с распредвалами в том числе и по той причине, что пересевшие с АЗЛК и Волг водилы постоянно ездили внатяг, отсюда масляное голодание РВ и чрезмерный износ. Мой отец на своей первой ВАЗ 2101, купленной в 1970 году, убил РВ за 17 тык. И меня учил всегда крутить движок.

За рулем зверь!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Alek923
[:oops] ну ладно вам! просто как же ещё то объяснять такие вещи? Стараюсь юзеру всегда объяснять компьютерные прибамбахи вот на таких абстракциях.

З.Ы. пример
анамнез: чел лазает по интернету как по своей свинье-копилке хватает всё и везде ручками. итог - тяжёлые проблемы с вирусами.
лечение: объясняешь, что антивирусная программа это таблетка. Ты же, дубина, лезешь за стол с грязными руками и получаешь глистов за это. Теперь же таблеткой ты хочешь их вывести. Зачем? Проще вымыть руки? вот поэтому антивирус - анти и пользоваться надо башкой вкупе firewallом каким нить. И всё.

Вот как ещё объяснить чем плохо когда маслянное голодание идёт у двига?

Так что кровопийца тот, кто не даёт двигу раскручиваться. Ему тяжко, идёт детонации. но нет, упорно давит его. Тот жалуется, но почему-то ещё работает. Я бы послал [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL:
Alek923:
MishaL
......Перегородки летят от гавневого бензина, а не от оборотов ......
К примеру, у меня на старой работе,машины заправляли в Москве, на лучших заправках. На 95-ом! На бензин никто не жаловался.Детонаций не было. Так вот, из двух машин(95-96г.в.) - у обоих одно и тоже. Случайность ?
А,что касается заднего сальника,то по причине большого диаметра, у него линейная скорость в точке контакта металла с резиной в 2-3 раза ( точнее можно через длинну окружности пересчитать) больше чем у переднего. Отсюда и бОльший нагрев ,износ....
Короче говоря - машину сразу не сломаешь, но ресурс снизишь.
ВАЗ 21213 ,95 бензой заправлять нельзя, тем более что и детонации не было (явно неправильно настроенное зажигание)...вот у них всё и погорело...

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
vexxx:
MishaL:
примеру, у меня на старой работе,машины заправляли в Москве, на лучших заправках. На 95-ом! На бензин никто не жаловался.Детонаций не было. Так вот, из двух машин(95-96г.в.) - у обоих одно и тоже. Случайность ?
А,что касается заднего сальника,то по причине большого диаметра, у него линейная скорость в точке контакта металла с резиной в 2-3 раза ( точнее можно через длинну окружности пересчитать) больше чем у переднего. Отсюда и бОльший нагрев ,износ....
Короче говоря - машину сразу не сломаешь, но ресурс снизишь.
Почитал и тоже добавлю.
Бред полный.
95-ый это не бензин а моча. Если уж экономить так лить 92, а если нет то 98.
Сальник быстро начинает течь либо из-за брака либо из-за кривых рук. Второе более вероятно. Ссылками на мотористов в меня можно не кидать. Бестолку.
А двигатель можно, и, иногда, даже нужно, раскручивать. И ничего с ним не будет если масло нормальное и бензин проверный.
ЗЫ: Проверено на своей. Кто не знает 21 Нива 1989г.р.
Бензин 95 нормальный бензин, а вот 98 вообще нельзя лить в машинку клапана могут прогореть в раз...Тем более что машина то не инжекторная...
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Вездеход
ВАЗ 21213 ,95 бензой заправлять нельзя
[:shock] [:shock] [:shock] Блин а я не знал! Вот ведь лет 10 езжу на ентом бензине, а элементарных вещей не знал. Совсем плохой я водитель [:weep]
Все с завтрашнего дня 95 ни капли! [:P]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

на ниве и гонять ой блин [:hello]
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Alek923:
[:shock] [:shock] [:shock] Блин а я не знал! Вот ведь лет 10 езжу на ентом бензине, а элементарных вещей не знал. Совсем плохой я водитель [:weep]
Все с завтрашнего дня 95 ни капли! [:P]
Зря так. У нас в Чите 95 говенный.

Decide just what you believe.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

Alex A. Bel.:
Сколько людей столько и мнений у каждого своё везение и свой опыт. Но то что вазовские двиги ВСЕ гораздо больше любят "крутиться", чем работать внатяг - это факт. Натяг даже куда более вредит, чем постоянная раскрутка двига. На малых оборотах, когда идёт недокрутка, маленькое давление масла, его двигу нехватает. Ну ка воткнём испытуемому в вену иглу и сольём ка грамм 200 крови. А теперь на разгрузку вагонов... что, ещё жив, курилка?
В обсуждаемом контексте пример неподходящий ты привёл. Лучше так: есть такой термин - "спортивное сердце". Сердцу спортсмена, "заточенному" под рекордные физ. нагрузки организма (а стало быть, и "заточенному" под определённые объёмы крови, снабжающей и само сердце (миокард)) недодают этих нагрузок. Что в итоге? А в итоге дистрофия сердца (миокарда) и преждевременная смерть.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alek923:
Вездеход
ВАЗ 21213 ,95 бензой заправлять нельзя
[:shock] [:shock] [:shock] Блин а я не знал! Вот ведь лет 10 езжу на ентом бензине, а элементарных вещей не знал. Совсем плохой я водитель [:weep]
Все с завтрашнего дня 95 ни капли! [:P]
Ну если ты спец и настроил зажигание то конечно пожалуйста, но выше писали что детонации то нет, а следовательно зажигание не настроено. А вообще я не исключаю прогар клапанов или повышенной температуры работы двигла...
[:hello]
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

vexxx
Ну тогда так и нужно писать, в Чите на 95 ездить не надо.
Вездеход
детонации то нет, а следовательно зажигание не настроено
[:shock] Бууудьте добры помедленнее, я не успеваю записывать!
А вообще я не исключаю прогар клапанов или повышенной температуры работы двигла...
А вот это хорошо, исключать в нашей жизни ничего нельзя! [:P]
rdoctor
А в итоге дистрофия сердца (миокарда) и преждевременная смерть
Учитесь вот он истинный оптимизм! Ну и как всем остальным спать после такой лекции? Мда умеете Вы, уважаемый, поднять настроение в нужный момент, как говорится "Не в бровь, а в глаз".
[:hello]

За рулем зверь!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

rdoctor
твой пример ещё более неудачный "заточенному под рекордные нагрузки", не будем вдавыаться в историю, хотя бы взять нашего выдающегося ходока (непомню фамилию) 50-х годов рвавших на Олипиадах всех. Но в итоге чел скончался в 50 с небольшим лет. [:(]

то же и с двигами. Двиг заточенный на рекордные скорости и нагрузки - 300 км жить. F1 к примеру.

Главное не точность и дотошность в абстракциях, а как педогог (пускай будущий, тренер) скажу что главное что бы у человека сложилось правильное представление о предмете изучаемом, правильные ассоциации.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

Alex A. Bel.,
что-то я никак не пойму: слив стакана крови однозначно должен ассоциироваться с "недокруткой" двигателя больше, чем недодача нагрузок миокарду до рассчитанных? [:;)]
Ладно, не будем, получится оффтоп.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Alek923:
Учитесь вот он истинный оптимизм! Ну и как всем остальным спать после такой лекции? Мда умеете Вы, уважаемый, поднять настроение в нужный момент, как говорится "Не в бровь, а в глаз".
[:hello]
Крутие двиг побольше, не ездийте внатяг - и спите спокойно [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alek923:
vexxx
Ну тогда так и нужно писать, в Чите на 95 ездить не надо.
Вездеход
детонации то нет, а следовательно зажигание не настроено
[:shock] Бууудьте добры помедленнее, я не успеваю записывать!
А вообще я не исключаю прогар клапанов или повышенной температуры работы двигла...
А вот это хорошо, исключать в нашей жизни ничего нельзя! [:P]
rdoctor
А в итоге дистрофия сердца (миокарда) и преждевременная смерть
Учитесь вот он истинный оптимизм! Ну и как всем остальным спать после такой лекции? Мда умеете Вы, уважаемый, поднять настроение в нужный момент, как говорится "Не в бровь, а в глаз".
[:hello]
Вот вот получается ты только морды стороить и умеешь ,а сказать то и не чего, потому как все что я сказал это верно, а эксплуатировать можно и на 76 бензе не вижу проблем [:)]
[:hello]
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Вездеход
ты только морды стороить и умеешь
Ну построить чью-нибудь морду - это святое дело, это завсегда пожалста!
А по теме напоминаю: "Чем черевато раскручивание движка?"
Детонация на больших оборотах говорит как раз о не настроенном зажигании или это опять неправда?
Прогара клапана на оборотах 4000-5000 при использовании нормального бензина не бывает. Напомню, до начала 90-ых годов большая часть ВАЗ имела 4 ст. КПП и практически постоянно двигались с оборотами 4000-5000, можешь проехать на 2106 со скростью 110-120 на 4 передаче и посмотреть, и ты удивишся, но клапана у них не горели, если только не заправляли 76 бензин.
эксплуатировать можно и на 76 бензе не вижу проблем
Ты увидишь ОЧЕНЬ большую проблему если в свой 1,8 инж. зальешь бак 76 и сбегаешь пару раз Тольятти-Самара и обратно. потом поршня можно будет собрать в совочек, да и клапана тоже.
а сказать то и не чего
Да стремно как-то азы рассказывать! [:hello]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня нивка прошла после капиталки 27ткм и кушает масло 1л на 700км по городу и около 1л на 1000км по трассе .Скажите бывалые по рали чтонить смотреть в двигле?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Опасны ли для двигателя высокие обороты? Эксплуатация на высоких оборотах, последствия превышения допустимых оборотов