Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Опасны ли для двигателя высокие обороты? Эксплуатация на высоких оборотах, последствия превышения допустимых оборотов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/15/2005, 8:12 AM +04
Сколько людей столько и мнений у каждого своё везение и свой опыт. Но то что вазовские двиги ВСЕ гораздо больше любят "крутиться", чем работать внатяг - это факт. Натяг даже куда более вредит, чем постоянная раскрутка двига. На малых оборотах, когда идёт недокрутка, маленькое давление масла, его двигу нехватает. Ну ка воткнём испытуемому в вену иглу и сольём ка грамм 200 крови. А теперь на разгрузку вагонов... что, ещё жив, курилка?

Мне просто было дано по ушам от брата, когда он расколов двиг ещё на копейке на нашей, залез в цилиндры микрометром. Как проехался мне с лекцией о работе двигателя внатяг, молд мала нет, износ цилиндров и прочее и прочее. Заставил взять и измерить самому - цилиндры были овальные. Этим сразу можно вычилсит двиг долго ходивший в режиме натяга.

Вот это мой опыт. Незнаю как штатные движки (братец говаривал мол то что говорят что новый двигатель делать ненадо, именно пока он новый его и НАДО делать), читай "доводить до ума", а вот уже после его переделок я стараюсь двигатель всё же больше в "спортивном" режиме держать. Более элластичный, приёмистый он тогда. Обгон как с куста делает.
Это, повторюсь, мой опыт на не совсем штатном движке.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/15/2005, 8:19 AM +04
Alex A. Bel.
Ну ка воткнём испытуемому в вену иглу и сольём ка грамм 200 крови
Экий Вы батенька кровопиец! [:P]
А по сути верно! Из истории: У первых ВАЗов были проблемы с распредвалами в том числе и по той причине, что пересевшие с АЗЛК и Волг водилы постоянно ездили внатяг, отсюда масляное голодание РВ и чрезмерный износ. Мой отец на своей первой ВАЗ 2101, купленной в 1970 году, убил РВ за 17 тык. И меня учил всегда крутить движок.

За рулем зверь!
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/15/2005, 8:45 AM +04
Alek923
[:oops] ну ладно вам! просто как же ещё то объяснять такие вещи? Стараюсь юзеру всегда объяснять компьютерные прибамбахи вот на таких абстракциях.

З.Ы. пример
анамнез: чел лазает по интернету как по своей свинье-копилке хватает всё и везде ручками. итог - тяжёлые проблемы с вирусами.
лечение: объясняешь, что антивирусная программа это таблетка. Ты же, дубина, лезешь за стол с грязными руками и получаешь глистов за это. Теперь же таблеткой ты хочешь их вывести. Зачем? Проще вымыть руки? вот поэтому антивирус - анти и пользоваться надо башкой вкупе firewallом каким нить. И всё.

Вот как ещё объяснить чем плохо когда маслянное голодание идёт у двига?

Так что кровопийца тот, кто не даёт двигу раскручиваться. Ему тяжко, идёт детонации. но нет, упорно давит его. Тот жалуется, но почему-то ещё работает. Я бы послал [:;)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/15/2005, 9:02 AM +04
MishaL:
Alek923:
MishaL
......Перегородки летят от гавневого бензина, а не от оборотов ......
К примеру, у меня на старой работе,машины заправляли в Москве, на лучших заправках. На 95-ом! На бензин никто не жаловался.Детонаций не было. Так вот, из двух машин(95-96г.в.) - у обоих одно и тоже. Случайность ?
А,что касается заднего сальника,то по причине большого диаметра, у него линейная скорость в точке контакта металла с резиной в 2-3 раза ( точнее можно через длинну окружности пересчитать) больше чем у переднего. Отсюда и бОльший нагрев ,износ....
Короче говоря - машину сразу не сломаешь, но ресурс снизишь.
ВАЗ 21213 ,95 бензой заправлять нельзя, тем более что и детонации не было (явно неправильно настроенное зажигание)...вот у них всё и погорело...

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
vexxx:
MishaL:
примеру, у меня на старой работе,машины заправляли в Москве, на лучших заправках. На 95-ом! На бензин никто не жаловался.Детонаций не было. Так вот, из двух машин(95-96г.в.) - у обоих одно и тоже. Случайность ?
А,что касается заднего сальника,то по причине большого диаметра, у него линейная скорость в точке контакта металла с резиной в 2-3 раза ( точнее можно через длинну окружности пересчитать) больше чем у переднего. Отсюда и бОльший нагрев ,износ....
Короче говоря - машину сразу не сломаешь, но ресурс снизишь.
Почитал и тоже добавлю.
Бред полный.
95-ый это не бензин а моча. Если уж экономить так лить 92, а если нет то 98.
Сальник быстро начинает течь либо из-за брака либо из-за кривых рук. Второе более вероятно. Ссылками на мотористов в меня можно не кидать. Бестолку.
А двигатель можно, и, иногда, даже нужно, раскручивать. И ничего с ним не будет если масло нормальное и бензин проверный.
ЗЫ: Проверено на своей. Кто не знает 21 Нива 1989г.р.
Бензин 95 нормальный бензин, а вот 98 вообще нельзя лить в машинку клапана могут прогореть в раз...Тем более что машина то не инжекторная...
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/15/2005, 9:17 AM +04
Вездеход
ВАЗ 21213 ,95 бензой заправлять нельзя
[:shock] [:shock] [:shock] Блин а я не знал! Вот ведь лет 10 езжу на ентом бензине, а элементарных вещей не знал. Совсем плохой я водитель [:weep]
Все с завтрашнего дня 95 ни капли! [:P]

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/15/2005, 10:27 AM +04
на ниве и гонять ой блин [:hello]
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 40
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

10/15/2005, 10:33 AM +04
Alek923:
[:shock] [:shock] [:shock] Блин а я не знал! Вот ведь лет 10 езжу на ентом бензине, а элементарных вещей не знал. Совсем плохой я водитель [:weep]
Все с завтрашнего дня 95 ни капли! [:P]
Зря так. У нас в Чите 95 говенный.

Decide just what you believe.
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 22
Car: 21213 2000 г.в.

10/15/2005, 12:28 PM +04
Alex A. Bel.:
Сколько людей столько и мнений у каждого своё везение и свой опыт. Но то что вазовские двиги ВСЕ гораздо больше любят "крутиться", чем работать внатяг - это факт. Натяг даже куда более вредит, чем постоянная раскрутка двига. На малых оборотах, когда идёт недокрутка, маленькое давление масла, его двигу нехватает. Ну ка воткнём испытуемому в вену иглу и сольём ка грамм 200 крови. А теперь на разгрузку вагонов... что, ещё жив, курилка?
В обсуждаемом контексте пример неподходящий ты привёл. Лучше так: есть такой термин - "спортивное сердце". Сердцу спортсмена, "заточенному" под рекордные физ. нагрузки организма (а стало быть, и "заточенному" под определённые объёмы крови, снабжающей и само сердце (миокард)) недодают этих нагрузок. Что в итоге? А в итоге дистрофия сердца (миокарда) и преждевременная смерть.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/15/2005, 12:49 PM +04
Alek923:
Вездеход
ВАЗ 21213 ,95 бензой заправлять нельзя
[:shock] [:shock] [:shock] Блин а я не знал! Вот ведь лет 10 езжу на ентом бензине, а элементарных вещей не знал. Совсем плохой я водитель [:weep]
Все с завтрашнего дня 95 ни капли! [:P]
Ну если ты спец и настроил зажигание то конечно пожалуйста, но выше писали что детонации то нет, а следовательно зажигание не настроено. А вообще я не исключаю прогар клапанов или повышенной температуры работы двигла...
[:hello]
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/15/2005, 10:43 PM +04
vexxx
Ну тогда так и нужно писать, в Чите на 95 ездить не надо.
Вездеход
детонации то нет, а следовательно зажигание не настроено
[:shock] Бууудьте добры помедленнее, я не успеваю записывать!
А вообще я не исключаю прогар клапанов или повышенной температуры работы двигла...
А вот это хорошо, исключать в нашей жизни ничего нельзя! [:P]
rdoctor
А в итоге дистрофия сердца (миокарда) и преждевременная смерть
Учитесь вот он истинный оптимизм! Ну и как всем остальным спать после такой лекции? Мда умеете Вы, уважаемый, поднять настроение в нужный момент, как говорится "Не в бровь, а в глаз".
[:hello]

За рулем зверь!
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/16/2005, 4:07 PM +04
rdoctor
твой пример ещё более неудачный "заточенному под рекордные нагрузки", не будем вдавыаться в историю, хотя бы взять нашего выдающегося ходока (непомню фамилию) 50-х годов рвавших на Олипиадах всех. Но в итоге чел скончался в 50 с небольшим лет. [:(]

то же и с двигами. Двиг заточенный на рекордные скорости и нагрузки - 300 км жить. F1 к примеру.

Главное не точность и дотошность в абстракциях, а как педогог (пускай будущий, тренер) скажу что главное что бы у человека сложилось правильное представление о предмете изучаемом, правильные ассоциации.
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 22
Car: 21213 2000 г.в.

10/16/2005, 4:25 PM +04
Alex A. Bel.,
что-то я никак не пойму: слив стакана крови однозначно должен ассоциироваться с "недокруткой" двигателя больше, чем недодача нагрузок миокарду до рассчитанных? [:;)]
Ладно, не будем, получится оффтоп.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Alek923:
Учитесь вот он истинный оптимизм! Ну и как всем остальным спать после такой лекции? Мда умеете Вы, уважаемый, поднять настроение в нужный момент, как говорится "Не в бровь, а в глаз".
[:hello]
Крутие двиг побольше, не ездийте внатяг - и спите спокойно [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/17/2005, 8:12 AM +04
Alek923:
vexxx
Ну тогда так и нужно писать, в Чите на 95 ездить не надо.
Вездеход
детонации то нет, а следовательно зажигание не настроено
[:shock] Бууудьте добры помедленнее, я не успеваю записывать!
А вообще я не исключаю прогар клапанов или повышенной температуры работы двигла...
А вот это хорошо, исключать в нашей жизни ничего нельзя! [:P]
rdoctor
А в итоге дистрофия сердца (миокарда) и преждевременная смерть
Учитесь вот он истинный оптимизм! Ну и как всем остальным спать после такой лекции? Мда умеете Вы, уважаемый, поднять настроение в нужный момент, как говорится "Не в бровь, а в глаз".
[:hello]
Вот вот получается ты только морды стороить и умеешь ,а сказать то и не чего, потому как все что я сказал это верно, а эксплуатировать можно и на 76 бензе не вижу проблем [:)]
[:hello]
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 56
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/17/2005, 7:10 PM +04
Вездеход
ты только морды стороить и умеешь
Ну построить чью-нибудь морду - это святое дело, это завсегда пожалста!
А по теме напоминаю: "Чем черевато раскручивание движка?"
Детонация на больших оборотах говорит как раз о не настроенном зажигании или это опять неправда?
Прогара клапана на оборотах 4000-5000 при использовании нормального бензина не бывает. Напомню, до начала 90-ых годов большая часть ВАЗ имела 4 ст. КПП и практически постоянно двигались с оборотами 4000-5000, можешь проехать на 2106 со скростью 110-120 на 4 передаче и посмотреть, и ты удивишся, но клапана у них не горели, если только не заправляли 76 бензин.
эксплуатировать можно и на 76 бензе не вижу проблем
Ты увидишь ОЧЕНЬ большую проблему если в свой 1,8 инж. зальешь бак 76 и сбегаешь пару раз Тольятти-Самара и обратно. потом поршня можно будет собрать в совочек, да и клапана тоже.
а сказать то и не чего
Да стремно как-то азы рассказывать! [:hello]

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/22/2006, 10:46 AM +03
У меня нивка прошла после капиталки 27ткм и кушает масло 1л на 700км по городу и около 1л на 1000км по трассе .Скажите бывалые по рали чтонить смотреть в двигле?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Опасны ли для двигателя высокие обороты? Эксплуатация на высоких оборотах, последствия превышения допустимых оборотов