Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
855 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dizel_dt-75:
Я что то думаю регулятор заказать регулируемый.
Ну так трёхуровневый это самое и есть. Только помним, заказав больше напругу - имеем пропорционально меньший макс ток, хотя наверное не критично 5-10%.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
Да я в курсе, на 2121 вообще то мало потребителей!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Dizel_dt-75:
А есть где на схеме посмотреть

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Стоит такой же генератор.
После первого запуска вроде показал себя норм, а потом как будто просто аналогичное, старому, железо воткнул.
Поменял ремень - стало лучше, но не идеально.
Протянул доп.провод (такой же как "+" у усилителя) до АКБ и ещё толще на массу - стало намного лучше.
Недавно напряжение просело до 13,6 и выше не поднималось, поломал голову и решил вернуться к ремню....

В целом меня вполне устраивает, при всех потребителях, не считая карлосонов работает получше родного на 80А (хотя возможно это и предрассудки).
Но честно сказать, я наверное и дальше лучше бы стал брать такого гену, чем родной на 80. Стоит дешевле, а мощности как минимум столько же, как максимум на порядок выше [:)]
Ремень нужно натягивать сильнее настолько же, насколько мощнее генератор хочешь крутить. Старая мануальная натяжка уже не катит. Или переходить на поликлин. Твои цифры и интуиция мне подсказывают, гена у тебя в порядке, либо ты его не крутишь, либо снять с него ток не можешь (допустим плох контакт с массой у того же акб)
когда собрался выполнять сие действо, то обнаружил что натяжная планка тупо переломилась (очень интересно как я умудрился так её убить). Натянул ремень до места слома и теперь напряжение 13,9 - 14,3.
Думаю поменять ремень на поликлин и естественно заменить рамку чтобы адекватно всё натянуть [:)]

Хотел ещё спросить по поводу подшипников, чем для них грозит такое перетягивание? На родном гене можно и убить. А каково поведение на 135А ?

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

P$ychoSoci@L
убивается как правило помпа, рычаг там не хилый воздействия на подшипник махонький внутри [:hello]
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Legio
Т.е. лучше всё же сильно не перетягивать? или как?
просто с автомобильными внутренностями начал дружить относительно недавно (до этого больше вникал в электрику машинки, т.к. мне компьютерщику оно ближе), поэтому всё ещё усваиваю услышанное и делаю различные выводы [:)]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

P$ychoSoci@L,
Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм - 10—15
Натягивать надо исходя их этого.

Ничто не истинно и все дозволено.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

yonnex001
понял

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

обычно пальцем всё это делают [:)]
или приспособа есть для прогиба, типа манометр... [:roll]

Multitronics ri500
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

KINHz
так а я вчера как натянул, так и не трогал больше.
Да и не потрогать пока, там планка, на которой натягивается ремень и закручивается гена, переломилась и теперь ремень натянут чётко до места слома и перетянуть уже нельзя.
А планок этих как оказалось в городе нашем нету, так что или варить буду или искать ещё где.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

P$ychoSoci@L:
Т.е. лучше всё же сильно не перетягивать? или как?
Я с теплом натяжку ослабляю. Печка и обогрев заднего стекла в минус, это 20а. Да и АКБ в тонусе. Ресурс помпы и генератора берегу, хотя вру наверное, свои свободные часы экономлю. Тут как в химии, снижение натяга на 10% увелитчивает ресурс в 2 раза.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Всем привет!
Немного не в тему, но как посмотреть.
Долго мучался с родным геной, потом плюнул и поставил перебранный десятошный с крышкой от 214. Но на этом не остановился, почитав, что коллективный разум пишет про 80А решил - надо доработать! И поставил на него вот такой шкив(Шкив генератора Волга (дв.402) (2-х ручейк.) (пр-во г.Ржев)).http://cartuz.com.ua/detail/get_one_detail/0337347.html
Ощущения превосходные! Тк шкив меньшего диаметра, то генератор уже на ХХ дает достаточно мощности для питания ближнего света, печки, вентилятора охлаждения и всякой мелочевки, при это просадки напряжения почти нет(0,1-0,2В)! При номинальном напряжении 14,4-14,56! Также сразу была вынесена таблетка. Оговорюсь, что таблетка стоит нового образца (ШНива вроде) которая меряет напряжение напрямую на клемме АКБ (эта возможность появляется после выноса таблетки за пределы генератора) и требует подключения к себе одной из фаз обмотки.
Данная схема внедрена уже на двух машинах, и отрицательных результатов не показала. Пробег около 5 т.км.



KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

Nickklan
А второй ручеек для чего используешь [:roll]

Multitronics ri500
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Nickklan
Ты с него 80а не возьмёшь, натяжки ремня не хватит. Вот насколько в % у тебя уменьшился периметр шкива, настолько ты и будешь брать меньше тока. Проскальзывание при даже средних электрических нагрузках обеспечено. Наш родной клиновый шкив для 80а маловат,приходится лишнего натяг давать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

KINHz
Второй не использую. но это тема для фантазий и размышлений [:)]
Rikki
Ну пока проскальзований не замечено, натяжка по книжке, без перетяжки. все потребители тянет. мысль о поликлине давно меня посещает, но руки недоходят и [:frog]
Кстати штатный тоже тянул всю нагрузку, только просаживался на холостых при включении карлосона.
Больше всего, я считаю, я выиграл поставив современную таблетку, притом не в генератор а к АКБ поближе.



Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?