Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
480 сообщений на предыдущих страницах
БОЯРИН

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Мне из неё и пришлют. Но, и у нас финское продают. Вопрос возник потому, что у меня машина с пробегом немного за 100 тыс. Сейчас поршни новые. Вот и думаю какое масло взять. Как для новой или со 100 тыс пробегом.

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 46 секунд:

Одна из наиболее важных функций авто масла это - отвод тепла от поршней, подшипников и других смазываемых деталей. Какое же масло справляется с этим лучше других?

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Боярин,
Нам в мотор прописано принимать масло xxW-40. Например 5W-40 как в твоём случае. Если после замены поршней ты собираешься отжигать стритрейсингом - то лей 5w-50. Но новой Евро-пузотёркой Нива точно не станет, поэтому 5w-30 лучше не лить. Не наше, не казацкое это питиё).
А в целом, иметь свою руку в USA весьма полезно. Одобрямс!

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
БОЯРИН

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Я не отжигаю. Езжу спокойно по городу и на рыбалку. 4-й поршень накрылся. Поменял все. Вот теперь и хочу залить хорошее масло.

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

Имеется в виду, что масло вязкостью 5w-50 предназначено для того, чтобы раскручивать двиг до 4000 и выше оборотов. Однако при этом оно отлично подходит и для очень изношенных моторов. A после ремонта лучше 1,5-2 тык. проехать на полусини 10w-40, и затем сменить масло на 5w-40 того же производителя.
Лично я из Америки попросил бы прислать Valvoline Max Life 5w-40 - это масло хотя и предназначено для движков с большим износом, но лить его можно начиная с нулевого пробега.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Я бы с Американским маслом связываться не стал, все таки, топливо у них на порядок, а с нашим бензином - как бы не пришлось УСАвское масло менять каждые 2 тыщи из-за ускоренного старения....
вот кстати:
АМЕРИКАНСКИЕ МАСЛА ДЛЯ ЕВРОПЫ: МНЕНИЯ РАЗДЕЛИЛИСЬ

Тема наличия или отсутствия каких-либо особенностей применения заокеанских моторных масел в европейских транспортных средствах обсуждалась в автомобильной прессе уже не раз. Но, как правило, в рамках такой публикации обычно выступали сторонники только одной из существующих точек зрения. Сегодня «Автоцентр» предлагает взглянуть на эту проблему с двух разных сторон.


Масла даже одной торговой марки, произведенные в Америке и Европе, — это принципиально разные продукты


Вопрос о возможности применения моторных масел, произведенных в США, в автомобилях Европейского производства и связанных с этим технических аспектов поднимался неоднократно. В данной статье мы хотели бы еще раз вернуться к этой теме и более детально ознакомиться с особенностями применения масел в двигателях европейских и американских машин.


Основными действующими на практике системами классификации моторных масел являются API (Американский институт нефти) и АСЕА (Европейская ассоциация производителей автомобилей). Различия в подходах и основных принципах разработок новых видов масел в Америке и Европе обнаруживаются уже на этом этапе. Попытки создания единого стандарта для обоих континентов, а также для Японии, которая является третьим мировым центром автомобилестроения, пока закончились неудачей, хотя работы в этом направлении ведутся постоянно. Следует обратить внимание, что данные различия обусловлены в первую очередь отличием требований законодательных органов Европы и Америки, а также основными подходами «школ» автомобилестроения.


Новый и Старый Свет, являясь крупнейшими центрами мирового автомобилестроения, имеют свои концепции и традиции в разработке и производстве автомобилей и соответственно смазочных материалов к ним. И если Европа ставит во главу угла сроки замены и защиту двигателя от износа, то Америка – экологичность.


Эти концепции в сочетании с другими факторами имеют огромное влияние на состав масел, их вязкостные характеристики и многое другое. Например, традиционно в Америке отдают предпочтение гидрокрекинговым базовым маслам группы ГК-I (с испаряемостью на уровне масел селективной очистки и индексом вязкости порядка 100), а в Европе используют в основном гидрокрекинговые базы групп ГК–II/III (с пониженной испаряемостью и индексом вязкости 132-145)*. Но разберем все по порядку.


Конструктивные особенности. Для того чтобы удовлетворять требования законодательства США, производители автомобилей для Америки внесли ряд изменений в конструкцию двигателей, основными из которых являются: изменение профиля поршневых колец, их размещение, уменьшение зазоров (поршень-кольцо). Для американских двигателей характерно размещение верхнего компрессионного кольца почти на уровне плоскости днища поршня (см. рис.). Так паразитный объем сводится к минимуму, уменьшается разница между геометрической и физической степенью сжатия. За счет этого продувка и смесеобразование в цилиндре значительно улучшаются, что ведет к более полному сгоранию топлива и, как следствие, резкому снижению уровня выбросов несгоревшего топлива (СН). Такие конструктивные особенности сопряжены с тем, что верхние поршневые кольца работают при более высоких температурах и критические температурные нагрузки в двигателях одного класса американского и европейского производства различны.


Повышенные температуры требуют применения масел с пониженной зольностью, чтобы избежать залегания колец и детонации. Поэтому в американских маслах используются так называемые «малозольные присадки» и снижено общее их содержание. Так например, если взять общее щелочное число, которое является опосредованным показателем количества моющих присадок в масле, то для Америки характерно для большинства масел значение 5 мгКОН/г, в то время как для Европы этот показатель составляет 8-12 мгКОН/г. Это означает, что в европейских маслах содержится в 1,5-2 раза больше моющих присадок, чем в американских.


В условиях Украины этот фактор приобретает особое значение, так как моющие присадки – это именно тот компонент, который нейтрализует кислоты, образующиеся в процессе работы двигателя. Одним из основных источников поступления кислот в масло является содержащаяся в топливе сера, которая после сгорания и реакции с водяными парами образует серную кислоту. Сера в топливе, что для Украины является постоянной проблемой, а также тот факт, что большинство автомобилей не получает сервис на фирменных СТО, приводят к тому, что процесс сгорания в двигателях таких автомобилей организован далеко не оптимально, а это требует масел с максимально высоким содержанием моющих присадок.


Вязкостные характеристики. Американские производители автомобилей традиционно рекомендуют к применению менее вязкие масла (классов 5W-30, 10W-30), в то время как европейские обычно рекомендуют 15W-40, 10W-40. Это обусловлено не только конструктивно, но также и климатическими особенностями Европы и Америки. Применение маловязких масел дает экономию топлива, а применение масел более высоких вязкостей обеспечивает повышенную защиту от износа. Оптимальный баланс необходимо искать с учетом местных условий и особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства.


Факторами за применение более вязких масел (назовем их «европейских классов вязкости») являются:

- отсутствие обслуживания на фирменной СТО,

- не очень качественный бензин, склонный к детонации,

- спортивный стиль вождения,

- частая езда на короткие расстояния (разбавление масла топливом),

- езда с максимальной загрузкой (городской транспорт, прицеп),

- климатические условия.


Сроки замены. Одним из аргументов, который используют продавцы масел американского производства, является тот факт, что европейские автомобили продаются в Америке и в них используют местные масла. Это так, но необходимо помнить, что автомобили эти адаптированы и сроки замены масел у них снижены до американских норм. У нас же потребители стремятся покупать масла по американским ценам, но эксплуатировать их как европейские.


Суммируя вышеуказанное неизбежно напрашивается вывод, что масла одной и той же фирмы, произведенные в Америке и Европе, – это принципиально разные продукты. Это подтверждается уже тем, что названия масел для Америки и Европы отличаются. Они очень похожи и обычно рядовой потребитель не замечает этого, но присмотревшись можно легко обнаружить этот факт.


Данная статья не имеет целью убеждать, что какие-то масла лучше, а какие-то хуже. Цель – показать, что они разные, и утверждения некоторых продавцов, что «масла все импортные, все одинаковые», являются по меньшей мере некомпетентными.


В заключение необходимо еще раз отметить, что наилучшей рекомендацией по применению масла в конкретном автомобиле является указание в инструкции по эксплуатации и консультация у опытных работников фирменных станций техобслуживания. По практическому опыту можно сказать, что необдуманное использование непроверенных масел, которые приобретаются исходя только из ценовых соображений, может привести к потере (и как правило приводит) всей кажущейся выгоды.

Александр Бодня
Представительство Mobil Oil в Украине
взял отсуда

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
БОЯРИН

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Спасибо.
Electromaster:
A после ремонта лучше 1,5-2 тык. проехать на полусини 10w-40, и затем сменить масло на 5w-40 того же производителя.
Я так и делаю, только хочу сменить потом производителя. Или не заморачиваться, залить к зиме Ac Delсo 5w40. Я с покупки на нём ездил только 10w40.
Газонокосильщик:
поэтому 5w-30 лучше не лить
Почему? Оно ничем не отличается от 5w-40.

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5в-30 имеет более тонкую масляную пленку на горячий мотор, чем 5в-40...
я лью 5в-30, 140 тык пробега, от заливки до заливки, тьфутфьутьфу!!!
но лучше 5в-40, 10в-40
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Legio:
но лучше 5в-40, 10в-40
У меня за год пробег ровно 20 тык. как раз попалам по сезонам.
Зимой 5 W 30 ( экономичнее ) , летом 10 W 40 .Хотел миниралку 15 w 40 на лето этого же производителя , но не возят !

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
БОЯРИН

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Я для зимы и хочу 5-30 или 5-40. И Самара и Новосибирск зима у нас по настоящему вот и хочется пожиже масло. Синтетику всегда позиционируют как наиболее качественную и долговременную смазку. Летом на 10-40 езжу. Зачем же 15-40 не густовато будет?

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Я бы вообще минералку в двигатель не лил, хотя бы очищенный крек, или ПАО.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
БОЯРИН

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

MartiNNSS:
очищенный крек, или ПАО
А это, что такое?

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Говоря ненаучным языком, Крек (Кряк) - минеральное масло, прошедшее сложный процесс гидрокрекинга, т.е. очищенное, рафинированное и дезодорированное ))). Его иногда приравнивают к синтетике по свойствам (но не по составу). ПАО - ПолиАльфаОлефины - это и есть синтетика, вырабатываемая из газа. Склизкая))). В любой 1000% "синтетике" есть доля минерального масла, т.к. присадки растворяются только в минералке.
Масло-Синтетика в принципе стабильнее и дольше ходит. И гадит мотор в целом меньше.
Извините за деревенский ликбез.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
компарт

Рег.: 12.12.2009
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 "Нива", карб., 2001 г.в.

Чаво-то я совсем ФАКом пользоваться не умею((вроде говорят, что всё там есть, а найти не могу

1)Подскажите, сколько масла требуется заливать в РК? Нужно ли переливать, как в КПП? Подойдёт ли туда полусинтетика ТНК 75w90 GL-5?

2) В двигатель всегда заливалось минеральное (75000). Хочу попробовать полусинтетику,а значит придётся промывать. Вопрос: как бы по максимуму слить промывочное масло из двигателя? может покрутить его вручную немного с отвёрнутым фильтром? Важно ли на какой основе сделано промывочное масло?


спасибо

"Папа купил автомобиль..."
в карбюраторе конденсат
Stas58

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 62
Откуда: Томск
Возраст: 65
Авто: 21214, 2007

компарт, см. здесь все цифирки по объёмам http://www.autoprospect.ru/vaz/2…harakteristiki-avtomobilejj.html
В РК ничего не нужно переливать. Задуши уже в себе жабу, залей хорошего масла, железяки дороже стоят
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)