Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
315 сообщений на предыдущих страницах
Upir

Рег.: 20.03.2008
Сообщений: 170
Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

На опеле-вектре (94 г.в., 150 тыс. км) кореша меняли моторное масло. Пробку из поддона выкрутить удалось только с помощью отрезка трубы надетого на накидной ключ и в четыре руки, упираясь ногами.
Такое ощущение было, что мы первые, кто эту пробку отворачивали.
Наверно экспресс-заменой раньше меняли, хотя машина в России порядочно уже пожила и неплохо себя чувствует.


205/75 Амтел + Тайга, Hankook I-Pike W409 205/75 + Тазы ЕТ48
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Upir
У меня на меняли на сервисе Shell масло совершенно обычным методом через сливную пробку, и мастер там с виду хрупкий парень, обычным ключиком всё затянул, потом я менял сам масло, вот тут я помучался изрядно, пришлось на ключик накидывать удилитель балонного ключа и лежа под машиной упираясь в колесо нагами двумя руками тянуть, я вроде и сильно потом затягивал, но без проблем.

Кстати он же и проверял масла в редукторах, я потом когда менять собрался заехал на эстакаду взял накидной ключь, потянул что есть дури сломал ключь, а пробка на месте, взял балонный метровый в прямом смысле слова, повис на нем ноль реакции (правда во мне 65 кг всего) а на переднем редукторе вообще зализана, думаю ладно поеду на СТО пусть меняют, там мастер эдакий кг под 100, попробовал тоже не пошло, берет маленький молоточек постучал по пробке, попробовал отвернуть не получается, еще постучал, и отвернул легко так, с помощью массивной головки с трещеткой, я говорю тяжело было, мастер нет, обычно...

Вот пример что пробки откручивались год назад всего, и легко вроде затягивались, а сорвать тяжело оказалось.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Shihan:
В общем вы все согласились, что при правильном подходе, разницы в способе замены масла нет.
почти да... ключевое слово при правильном и большой разницы что не когда не будет сделано за деньги или быстро...
Shihan:
Между прочим, на некоторых иномарках, масло через пробку всё без остатка не сольётся, т.к. она расположена выше, чем самая низшая точка поддона.
на лицо просчет или злой умысел... [:RWL]
Shihan:
А еще, на некоторых иномарках, трубка в которую вставляется щуп, сама являеся маслопроводом для откачки масла, т.е. на неё надевается наконечник и по ней откачивают масло.
из той же оперы сам не сделаешь ни кто не сделает.

и еще могу сказать что я масло сливаю и оставляю на ночь... перед этим покрутив кривым для выхода масла с каналов и самого насоса, потом продуваю двигатель через заливную пробку сжатым воздухом (с целью поднять как можно больше масла из углублений), заворачиваю пробку через щуп наливаю в поддон 1 литр бензина, качаю движек, отворачиваю пробку иду домой... [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

wwm:
и еще могу сказать что я масло сливаю и оставляю на ночь... перед этим покрутив кривым для выхода масла с каналов и самого насоса, потом продуваю двигатель через заливную пробку сжатым воздухом (с целью поднять как можно больше масла из углублений), заворачиваю пробку через щуп наливаю в поддон 1 литр бензина, качаю движек, отворачиваю пробку иду домой...
Ну, это перебор. Можно вытащить двигатель и перевернуть, а еще лучше разобрать на детальки :D. А я просто не довожу масло до такой кондиции, когда его страшно оставлять в двигателе, меняю через 5 ткм. Сейчас уже не выпускают такого плохого масла, каким являлось когда-то "жигулёвскоё" и не вижу смысла лить суперпупердорогое, а потом ездить и не менять, прислушиваясь к мнению :zhaba:, пока не почернеет совсем. У меня под клапанной крышкой все детали выглядят, как новые, а пробег за 200000. [:hello]

С уважением! Александр
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Captain:
Можно вытащить двигатель и перевернуть, а еще лучше разобрать на детальки
вот это перебор... я же не заставляю ни кого так делать есть гараж, жизнь размеренная почему нет... [:D]
Captain:
А я просто не довожу масло до такой кондиции, когда его страшно оставлять в двигателе, меняю через 5 ткм.
такая же фигня... 5-6 т.км. или 1 раз в год. ну естественно и все фильтра по кругу тоже.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Незнай, мне как то не встречалось проблема с откручиванием пробок сливных, да бывает что сильновато затянуто, но всеровно удлиннителями пользоваться не приходилось, обычно или головка с воротком или просто шестигранником и всё, у меня на заднем мосту старый хозяин вобде пробку на герметик посадил зачем это я так и не понял, но открутилась без всяких проблем киянкой по воротку постучал и потом выкрутилась нормально.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Slayer:
пробку на герметик посадил
У новых все пробки посажены на герметик, и это хорошо!

С уважением! Александр
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

На 11ой странице уже был вопрос, но для себя так и не понял:
- в чем отличие редукторного масла от трансмиссионного ?
- зачем знать класс (GL 4, 5) ?
- в редуктора же льем не заморачиваясь из чего там все сделано ?
Ну и вообще какими свойствами должно обладать масло для наших редукторов коробок раздаток, можно ли туда лить редукторное, компрессорное. А то появилась дорагая импортная синтетика, а можно ли незнаю [:(]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

fedor(rus)
Диман... все просто для ГИПОИДКИ GL-5 ТМ-5...
просто принцип редуктора диктует свое, раньше лили нигрол...
к стати по запаху можно отличить масло... привет Москве [:hello]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замечу, что в гипоидных передачах (конических со смещением ведущего вала относительно центра ведомого колеса) неизбежно возникает трение между зубьями - это заложено в работу такой передачи. Поэтому масло должно содержать присадки, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки (обычно, сернистые). Именно такие присадки добавляются в масла категории GL5, предназначенных для гипоидных передач.

В КПП и раздатке передачи обычные, косозубые цилиндрические шестерни. Для них GL5 не требуется, можно лить GL4. Прочность пленки масел GL4 вполне достаточна для работы этих узлов.

Но удобнее использовать один тип масла во всей трансмиссии.

GL5 нельзя использовать с КПП переднеприводных ВАЗов, т. к. сернистые присадки растворяют в них бронзовые синхронизаторы. Но в классических (и нивских) коробках синхронизаторы латунные, им сернистые присадки безразличны.

Все это здесь уже писалось. Мог сам найти............

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ALER
про это я вкурсе, но тут http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/category38259/3053.html нет ни одной знакомой буквы (GL4, 5) однако по описанию вполне может подойти. Отсюда и вопросы чем вообще они отличаются.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

fedor(rus)
Я не увидел там ничего про гипоидные передачи...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Оно для червячных передач, некоторых типов центрифуг, железнодорожных двигателей переменного тока и т. п., судя по описанию на сайте производителя.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Где то встречал но не могу опять найти [:oops]
Почему масло для дизельных двигателей нельзя лить в бензиновые, даже если циферки совпадают (10w40) ?
ПС
Ну любопытный я [:oops]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Почему нельзя? Смотря, конечно, что за масло. Но надо не только классификацию по SAE (например, те же 10W40) смотреть, но и классификацию по API, например масло может быть SH/CF, где SH (SJ и т. п.) указывает на применимость для бензиновых, а CF (CE и т. п.) на применимость для дизельных. Ну и естественно, буковка после S должна стоять более-менее подходящая. Для Нивы завод рекомендует, как минимум, говнойл SF или SJ, SH, SG, SL.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)