Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Сегодня поставил эксперимент на своей 2131.
Как у всех, у меня тоже ржавеют стыки стоек с крышей.

Я сейчас как раз проводил кузовные работы на своём Мерсе и искал способ защиты сварных швов. И тут Интернет мне напомнил старый дедовский способ - лужение. Ещё подвернулось видео, где ребята на каком-то старом америкосе лудили именно стык крыши. И я решил сделать так на Ниве.
Зачистил до металла, протравил ржавчину



Использовал как флюс ортофосфорную кислоту. Пробовал паяльную - не понравилось. Паял обычным ПОС-61. Может, конечно, это ошибка, и паять надо было чистым оловом, но оно очень фигово ложиться на сталь. Пробовал - не понравилось. ПОС-61 ложиться идеально.

Вот такой косяк обнаружил

Пришлось подстукивать шов.
Облудил паяльником

Потом подровнял напильником, но сильно не старался - место очень не удобное. Залил обильно эпоксидным грунтом. Завтра его подшлифую и покрашу.


Какие будут мнения на счёт способа защиты этого поганого шва? Пойдёт такой вариант? Или за год развалиться?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sa300d
Вспомни школу, плз: что делать? -> ...ться, что делает? -> ...тся.

Шов ты защитил хорошо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Sa300d:
Сегодня поставил эксперимент на своей 2131.
Как у всех, у меня тоже ржавеют стыки стоек с крышей.
Когда-то ремонтировал Москвич АЗЛК 2137. На тот момент нигде не смог найти задние крылья (М408), а в родных крыльях полностью сгнила нижняя часть. В конце-концов залудил, припаял мелкую медную сетку и опять покрыл припоем. На сегодняшний день авто 1976 г.в. сменило 5 владельцев, но задние крылья родные!
На Ниве (2121 1985г.в) именно таким образом восстановил нижнюю часть рамки лобового стекла. 10 лет полёт нормальный.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

ALER
Я прошу прощения за ошибки. Увы, с грамотностью у меня совсем беда.Хоть убейся[:(]И в школе плохо было. Так что прошу прощения.
Stack
Вы меня прямо обнадёжили[:)]
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Sa300d:
Какие будут мнения на счёт способа защиты этого поганого шва?
Снять оба солнцезащитных козырька и внутрисалонное зеркало заднего вида, а также обивки стоек ветрового стекла. В открывшиеся отверстия при помощи распылителя на длинной трубке ввести в полости (а их там несколько, см. конструкцию кузова) антикоррозийный состав (лучше всего раст-стоп).
Ржавеет изнутри, и это видно на фото по наличию ржавчины вокруг уплотнителя стекла.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sa300d
В середине 80-х у 2121 лудили-паяли сварные швы по всему кузову. Я видел фото стыков этих машинок, сделанные в прошлом году. Михаил Ледяев вспомнил об этом и показывал мне облуженные, пропаянные и покрашенные стыки во время последней поездки в Тольятти.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

AveGeo:
Снять оба солнцезащитных козырька и внутрисалонное зеркало заднего вида, а также обивки стоек ветрового стекла. В открывшиеся отверстия при помощи распылителя на длинной трубке ввести в полости (а их там несколько, см. конструкцию кузова) антикоррозийный состав (лучше всего раст-стоп).
Ржавеет изнутри, и это видно на фото по наличию ржавчины вокруг уплотнителя стекла.
Да, я тоже подумал, что необходимо провести эти мероприятия. Так и сделаю.[:up]
ALER:
В середине 80-х у 2121 лудили-паяли сварные швы по всему кузову. Я видел фото стыков этих машинок, сделанные в прошлом году. Михаил Ледяев вспомнил об этом и показывал мне облуженные, пропаянные и покрашенные стыки во время последней поездки в Тольятти.
Я так понимаю, пропаянные стыки держатся хорошо?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Sa300d
Желательно еще снять стекло и обработать рамку под уплотнителем по всему периметру.
[:;)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sa300d
Скопирую сюда постинг о стыках 80-х годов:
Вспоминаем, что написал Михаил о сварных швах крыши. Сначала было:
). Сейчас ведутся дорожные испытания второго варианта защиты стыков. (Нивоводы со стажем могут вспомнить машины выпуска 1982…87 гг.)
После моего вопроса "А что было" он ответил, что пробуют заливать стыки оловом, лудить их (цитату что-то не смог отыскать).

Я опубликовал "призыв" к владельцам машин 1983-1987 года, откликнулся GEO21213 и прислал мне сейчас фото стыков крыши в его машине 1983 года выпуска. Категорически утверждает, что машина не красилась. Посмотрите фото - Машине 32 года! Мое мнение: впечатляет!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

AveGeo:
Желательно еще снять стекло и обработать рамку под уплотнителем по всему периметру.
Это следующая часть марлезонского балета. Это же Нива - всегда есть чем заняться[:super]
ALER:
Скопирую сюда постинг о стыках 80-х годов:
А ведь у меня есть на примета такая Нива. 1981 года, на сколько помню. И краска на ней в очень приличном состоянии. Правда цвет красный - на ней не особо мелкую ржавчину видно. На днях поеду в те края, гляну на ту Ниву пристально.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Читал где-то на форуме,что на некоторых новых коротких Урбанах завод для защиты от абразивного износа нижней передней части задних арок клеит куски прозрачной полиуретановой пленки фирмы 3М.
Стоит попробовать ее внахлест для защиты нержавых стыков [:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sa300d
Обрати внимание, это делали в 1982-87 годах, а не в 1981.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

nibor:
Читал где-то на форуме,что на некоторых новых коротких Урбанах завод для защиты от абразивного износа нижней передней части задних арок клеит куски прозрачной полиуретановой пленки фирмы 3М.
Стоит попробовать ее внахлест для защиты нержавых стыков
Не поможет. Гниёт изнутри шва. Тут надо комплекс. Полагаю, фокус пайки в данном случае - полное блокирования доступа кислорода к стыку. Надо ещё, как писали выше, блокировать ржавчину с внутренней части стойки. Тогда будет совсем хорошо.
Про полиуретановую плёнку - странное решение. Проще подкрылки установить и все дела.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sa300d
Туда только пленку,подкрылков на это место нет.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Sa300d:
Какие будут мнения на счёт способа защиты этого поганого шва? Пойдёт такой вариант? Или за год развалиться?
Нормально всё будет. Если легло хорошо то лет на пять должно хватить как минимум.

Всем радости и добра!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Краска на стыках