Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шум, гул снизу при езде накатом

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
165 сообщений на предыдущих страницах
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Пока не стал лить густое масло в РЗМ. Сегодня устроил другой тест. Скинул задний кардан и поехал на трассу. То, что машина начала прошлифовывать, я ожидал, т.к. читал темы про разные способы отключения одного из мостов. Разгоняться стало легче. Что хотите пишите, но факт. С задним карданом я выше 120 не ездил. А тут 130 и еще можно было разгонять, но побоялся. Устойчивость у машины явно не та стала! Так как РЗМ работал без нагрузки, конечно и шума от него было явно меньше. Но я рассчитывал не на это.
Исходя из того, что шум у меня появлялся только при движении накатом с большой скорости, а воя РЗМ не было, я предположил, что без заднего кардана задний мост поедет накатом сразу же и по мере увеличения скорости начнет усиливаться тот самый злополучный низкочастотный звук "Х-Х-Х-Х-Х".
Но этого не произошло, ни при разгоне до 130 км/ч, ни при движении накатом. Разгонялся и катился накатом около десятка раз и на приличное расстояние. Звук вообще не появился!
На кардане явно подкусывает крестовина, которая рядом с РЗМ. А фланец кардана, который крепится ко фланцу РЗМ, в две стороны до упора качается, а в другие две перпендикулярные стороны, качается совсем чуть-чуть и с трудом. Гайки на хвостовиках РК и РЗМ затянуты и фланцы не болтаются!
Отсюда новые вопросы:
1. Может ли причиной всех бед быть сам кардан?
2. Без заднего кардана нет звука, о котором идет речь. Ни при разгоне, ни накатом Значит, подшипники полуосей в норме?
3. Без заднего кардана уходит нагрузка с выходного подша РК и подша хвостовика в РЗМ. Получается, если проблема в ком-то из них, то я её не услышу, пока снова не надену кардан на место?
4. Как не надевая кардан, точно понять, что выходной подш РК и подш хвостовика РЗМ живы и здоровы, либо приказали долго жить?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

1. Может, в любом случае с закусывающим кататься не дело.
2. Дифференциал без нагрузки не шумит вообще.
3. Смени кардан (или крестовины) и прокатись...
4. Мануально и зрительно - не болтаются фланцы и не льёт масло, значит жизнь продолжается). (Можно вытащить полуоси и измерить сопротивление вращению верёвочкой+безмен на фланец РЗМ)
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Sanek217:
Дифференциал без нагрузки не шумит вообще.
Насколько я понимаю, дифференциал работает только при поворотах, или когда одно колесо буксует. А при прямолинейном движении дифф. неподвижен, что под нагрузкой, что при движении накатом.
При прямолинейном движении как под нагрузкой, так и накатом, вращаются подшипники шестерен полуосей и вращаются шестерни главной передачи (ГП).
При установленном заднем кардане на прямом участке дороги я втыкаю нейтраль в КПП и появляется звук ХХХХХХ. ГП при износе шестерен, обычно воет под нагрузкой (воя нет и не было). При износе, подшипники шестерен полуосей, вполне могли бы издавать тот самый звук, о котором я пишу.
Но я скидываю задний кардан и повторяю опыт. Звука нет! Все так же вращаются подшипники шестерен полуосей, все так же вращается ГП, все так же неподвижен дифф!
Получается, что проблема либо в самом кардане, либо в подшипнике ведущей шестерни ГП в РЗМ, либо в подшипнике на выходном валу РК, идущему к заднему кардану.
Фланцы не болтаются, масло не льет и не капает даже. Уровень масла везде в норме. Неужели сдох кардан?? Нового пока нет. Исправного б/у тоже не имею, к сожалению. Кресотвину, которая ближе к РЗМ, меняли в сервисе. Вот её и подкусывает. На днях буду сам менять. Заодно, смажу синей смазкой шлицевую кардана.

Поправьте мои рассуждения, если я где-то напутал с принципом работы РЗМ под нагрузкой, или на холостом ходу. Ну и вообще, если что-то напутал в рассуждениях.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Dmitriy_Osipov
Есть засада, что в авто по металлу звук распространяется быстрее, чем про воздуху и идентифицировать его источник сложно. Сколько раз сам накалывался... Прокатись вдоль глухой высокой стены с открытым окном в разных режимах. [:;)]
А по делу, все ж бы думал на подш полуосевой.
Он поначалу тихонько шумит, под рев двигателя его не слышно.
Я сам менял полуосевой по причине едва слышного шума перед дальней поездкой (от воды начал ржаветь, я это знал, поэтому знал где искать. Перед этим решил проэксперементировать - сколько проходит промытый и смазанный. Год катался))
ПыСы. Кардан лучше мазать ФИОЛом.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

РыболовЪ:
Прокатись вдоль глухой высокой стены с открытым окном в разных режимах.
Звук появлялся при движении накатом на скоростях выше 80 км/ч. Есть только заводской забор вдоль дороги, но от проезжей части отделен тротуаром. На такой скорости и с такого расстояния я вряд ли смогу что-то услышать. На скоростях пониже, звука практически нет. Но это не главное.
РыболовЪ:
А по делу, все ж бы думал на подш полуосевой.
Если бы это был подш, то один я на днях менял и при вывешивании поочередно левого и правого задних колес в сервисе, звук бы себя локализовал именно на колесе. Даже если допустить, что звук гуляет по металлу...
Сегодняшняя покатушка по трассе без заднего кардана, когда задний мост без нагрузки работал, иначе говоря, все время шел накатом. Звук пропал, хотя я разгонялся неоднократно и от души. Если бы был виноват подш полуоси, то он бы зашумел снова. Так как шум появлялся именно при езде накатом, а под нагрузкой его не было практически.
Вот и думаю, что после всех испытаний, остались 3 варианта:
- сам кардан
- подшипник ведущей шестерни РЗМ, но тогда бы завыл сам РЗМ.
- подшипник выходного вала РК, который идет к заднему кардану.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Dmitriy_Osipov
Кардан, конечно поменяй.
А по остальному -
Я б проверил масло в трансмиссии и ...
...и если норм (в т.ч на вид), временно забил.

ПыСы. В нашей деревне много тоннелей и эстакад с высокими стенами, где на хорошей скорости легко проверять трансмиссионные шумы. По случаю - всем рекомендую методу.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

РыболовЪ, масло проверял везде. Норма.
Люфт в шлицевом не обнаружил, но не сообразил и проверял люфт не на установленном кардане, а на снятом, да еще и на сдвинутом шлицевом. Разбирал его и смазывал не через тавотницу, а напрямую. До кучи заменил крестовину, ближнюю к РЗМ, она подкусывала. Воткнул на место, поехал проверять. Шум снова появился. Стал тише конечно, но не исчез. Буду покупать новый кардан. Все равно давно смотрю в сторону Белкарда с усиленной шлицевой.
АртемЧик

Рег.: 18.02.2016
Сообщений: 4
Откуда: Zhukcity, Mos.reg.
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214, 2010 г.в. + 2013 AsrtaJ 1.6 TurboWagon

Dmitriy_Osipov
Здарова. В личку помнишь писал тебе, что после смазки шлицевых соединений "Х-Х-Х-Х" пропал. Так вот, проехал примерно 150 км. и звук, снова, начал появляться! [:(] ОООчень не хочется думать про кардан. Буду менять подшипник полуоси зад.левой и "слушать" дальше. Пока так езжу. Привык). Только вот вибрация теперь на 60-90 км/ч еще появилась! [:X] Слова - "это ж Нива" вообще не устраивают!!!

Самого большого леща поймала жена, не пустившая мужа на рыбалку!
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

АртемЧик, приветствую. Да, помню, что ты писал, конечно.
Я на 100% не уверен в том, что проблема именно в заднем кардане у моей машины. Просто давненько уже смотрю в сторону "Белкарда" с усиленной шлицевой частью, да и на форуме о нем неплохие отзывы читал. Вот и решился на покупку, раз уж кардан сомнения вызывает.

По идее, на "родном" заднем кардане с пару недель назад в сервисе заменили крестовину, которая ближе к РЗМ стоит. Видимо кривыми руками меняли, т.к. её закусывало в одной из плоскостей вращения не очень сильно, а в другой она почти не качалась. Купил такую же, почти за 400 рублей "СиМ" (завод Серп и Молот). Он еще выпускает неплохие, вроде бы, ШРУС-овые карданы для Нив. В итоге, почти 800 рэ улетело на две крестовины. Да еще в сервисе первый раз за замену сколько-то взяли, не помню. Раньше ездил к ним, все нормально делали, че-то в этот раз и проверять за ними не стал, а зря, как оказалось!!
Ну и прикинул я, что менять еще и переднюю крестовину, которая ближе к РК, это еще 4 сотни. Если менять сам буду. Короче говоря, становится мой кардан золотым потихонечку... Хоть и терзают меня смутные сомнения, на счет подсохших "иголок" в передней кресотвине. Она не люфтит и качается абсолютно нормально. Но вот если там смазки уже нет, или её мало, то на больших оборотах вполне может такой шум выдавать. Пытался прошприцевать её на снятом кардане, так носик шприца не подлазит. Диаметр наружный великоват! А шприц не мой, не подточить носик.
Но, раз уж решился я Белкардовский кардан брать, не стал больше вкладываться в ремонт родного. Тем более, что пока мало куда езжу на машине.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте.

Прошу подсказать по моей проблеме с шумом.

Машина - 21213.

На 5-й передаче (и только на ней!), когда еду под нагрузкой, все нормально (свист раздатки на скорости выше 100 км./час - не в счет, для Нивы это нормально).

Вчера появился новый неприятный шум [:(] Обратил внимание, что когда сбрасываю скорость на 5-й передаче в промежутке примерно 80-100 км/час, то появляется откуда-то снизу (примерно в районе рычага КПП) странный шум. Шум с металлическим оттенком. Можно сказать - некий зудяще-позвякивающий шум [:(]
Чуть снова нажал на педаль газа или включил рычаг КПП в нейтраль - он исчезает [:dntknw]

Подскажите, пожалуйста, это похоже на шлицевые соединения карданов и крестовины?

Как вы думаете, может их для начала смазать (пошприцевать) и это поможет?
К мастеру гнать машину на диагностику пока нет никакой возможности.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Шум, гул снизу при езде накатом