Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шум, гул снизу при езде накатом

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
135 сообщений на предыдущих страницах
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Motul:
И еще присутствует циклическая вибрация(2 сек есть 2 сек нет) после 90 км/ч.
И наверное к тому же только на 5-й передаче? :)))
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Завтра поеду попробую прошприцивать крестовины и крутануть задний вал на 180 градусов, потом отпишусь.
Циклическую вибрацию это не уберет. В ней виновник один. [:)]

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Motul

Рег.: 18.09.2013
Сообщений: 5
Откуда: Moscow
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214

Что за виновник?
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Что за виновник?
Насколько мне известно - из-за конструктивной особенности соединения КПП и РК под названием - промвал =) А точнее такие элементы промвала как вертолет и бублик. Этот циклический гул помоему у всех. замечено что пропадает у тех, кто использует двухшрусовой промвал.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Дядя:
Этот циклический гул помоему у всех. замечено что пропадает у тех, кто использует двухшрусовой промвал.
Проявлялось только на 5й передаче, в основном под нагрузкой.
Пропало после замены на шрусовый задний кардан (предварительно была проведена тестовая поездка без заднего кардана).
Является ИМХО следствием наложения вибрации заднего кардана и ДВС, работающих в этих условиях на близких оборотах.
Такой же эффект может проявляться и при включении двух вентиляторов охлаждения (у меня есть, думаю как полечить).

В физике сей эффект называется Биения
Motul

Рег.: 18.09.2013
Сообщений: 5
Откуда: Moscow
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214

Я не пойму при чем тут 5 передача?Почему только на 5 передаче идет вибрация?Ставлю РК в нейтраль переключаю передачи все нормально ни каких вибраций хрустов И.Т.Д.?
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Motul:
Я не пойму при чем тут 5 передача?Почему только на 5 передаче идет вибрация?
на пятой передаче обороты двигателя примерно совпадают с оборотами кардана
далее - читать по ссылке выше [:)]
или ниже:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Биения
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

У меня карданы оба шрусовые и гул все равно есть и именно на 5 передаче. Короче я так понимаю, что этот гул у каждого от разных причин, но гул одинаковый. =)

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
elektric

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 14
Откуда: Сахалин
Возраст: 55
Авто: 21214 2005

В общем, поменял раздатку на новую вместе с промвалом. ни чего не поменялось. Немного уменьшилась вибрация. Но к 90 километров в час мелкая но сильная вибрация осталась. Как я раздатку не крутил, ни чего не менялось. И гул, при езде накатом тоже остался. Ездил на короткие расстояния. Три дня назад поехал за триста километров. На пол пути остановился перекусить. Потом ехать не смог. Началась сильная вибрация. Вообще не понятно как и почему. Кое как доехал до сервиса. Механик ни чего не смог сразу обнаружить, с виду всё нормально. Бил задний кардан не сильно. Он предложил поменять. Купил в соседнем магазине кардан со шрусами за 8500. Поменял, вибрация осталась. Сняли раздатку с пром валом. Оказалось неисправен промвал. Его клинит. Заменили. Вибрация пропала а с ней и гул при езде накатом. Гул был от заднего кардана. А промвал, как сказал механик, оказался бракованным. Сейчас шума стало меньше, но появились другие звуки. Мне кажется, что победить шум и вибрацию в ниве не возможно. По крайней мере, в моём экземпляре.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

elektric:
Его клинит.
а в чем это выражается?
elektric

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 14
Откуда: Сахалин
Возраст: 55
Авто: 21214 2005

"а в чем это выражается?"

Выражается это в очень сильной вибрации. Эластичная муфта начинает иногда стучать по днищу и такое ощущение, что оторвёт раздатку. Поменял пром вал и сразу стало нормально. А старый грелся очень сильно. Там пластмассовая деталька даже расправилась...
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Ну вибрация понятно. вот снял ты промвал,вертишь его в руках и... чего клинит то ? ты уж извини непонятливого,может и у меня клинит он,потому что вибрация тоже есть
DoctorTi

Рег.: 24.11.2015
Сообщений: 14
Откуда: Россия, с. Алтайское
Возраст: 45
Авто: 21213, 1995г.в.

Пред история. При движении появиля хруст со стороны раздатки. Вскрытие показало - лопнула наружняя обойма заднего подшипника дифференциала. Так же с удивлением выяснил, что этот подшипник по сути передний (со стопорным кольцом. В процессе обратной сборки установил новый подшипник передним, старый передний стал задним. После сборки, при ходовых испытаниях - шум и гул с периодичностью карданного вала. Предпринят повторный ремонт РК (уже с заменой всех подшипников, дифференциала в сборе, валов мостов, промежуточного вала РК, шестерен повышенной и пониженной передач, сальников), заменой переднего и заднего КВ, ревизией гаек хвостовика обоих мостов, ревизией подшипников полуосей обоих мостов. При ревизии - криминала нет, все затянуто, не люфтит, не заедает. При повторных ходовых испытаниях - цикличный шум (гул) на месте. [:shock]
Теперь про собственно шум.
Испытание №1 - (КПП и РК в нейтраль) - шума нет.
Испытание №2 (КПП 1, 2, 3, 4 скорости, РК нейтраль) - шума нет.
Испытание №3 - в движении - шум начиная со скорости 5-7 км/ч, при движении накатом, усиливается по громкости и частоте с увеличением скорости.
Испытание №4 (двигатель заглушен, КПП включена скорость, РК в нейтраль, машина катится со склона вниз) - шум как и в предыдущем испытании.
Испытание №5 - (движение задним ходом как самостоятельно, так и с выключенным двигателем на нейтралке под уклон) - шума нет.
Испытание №6 - (движение без снятого переднего/заднего кардана, с блокировкой) шум есть в обоих вариантах.
Таким образом что-то шумит в РК. Мозг сломан. ЧТО????
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

DoctorTi
подшипник полуоси [:hello] для примеру
DoctorTi

Рег.: 24.11.2015
Сообщений: 14
Откуда: Россия, с. Алтайское
Возраст: 45
Авто: 21213, 1995г.в.

Legio:
подшипник полуоси для примеру
[:no] Шум возникает именно в РК.
Возможны варианты:
1. Прирабатываются шестерни (все новые).
2. Учитывая косое зацепление шестерен при движении вперед под нагрузкой происходит продольное смещение дифференциала или промежуточного вала РК и цепляет корпус.
3. Прокручивание наружней обоймы подшипников со стопорными кольцами какого-то из валов или дифференциала и шеркание по корпусу (крышкам) РК.
Собственно вопрос - ездить дальше или очередное вскрытие агрегата? Учитывая отсутствие теплого гаража и ямы (подъемника) при температуре минус 20-25, последний вариант возможен, но не желателен (в плане вреда здоровью).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Шум, гул снизу при езде накатом