Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поначалу был скрежет и звон в правом заднем барабане и подклинивало колесо. Слышно было как звенели пружины колодок. Снял барабан, одна колодка какая-то прикипевшая была. Свел колодки эксцентриками, поставил барабан, поехал. Звука нет, а колесо клинит всё равно.
Дальше не разбирал ещё.
У кого такая ерунда была? Как лечили?
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Нива 2121

Привет, земляк!
У меня так же клинило заднее правое колесо ..приходилсь немного назад сдавать чтобы расклилнить ..вылечилось заменой тормозного цилиндрика

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет!
А может и правда. разбирал я ведь всю эту байду как раз на правом заднем.
Но с другой стороны, клинит и без тормозов.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Нива 2121

Подшипник в норме? Барабан тормозной иколодки снимал ..как у барабана выработка?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
bochkarev

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1697
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: 3162, 2001г. – «Симбирка»

У меня перестало клинить после замены втулок в тягах заднего моста...

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
bogatyrius

Рег.: 11.05.2006
Сообщений: 37
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

заменил колодки задние, а при установке барабана увидел трещинку на нем.
Пришлось заменить и барабан.
в итоге поставил прокатился вроде все ок.
Через несколько дней с утра трогаюсь правое колесо клинит.
Разобрал поставил новый цилиндр и пружинки, собрал.
В вывешенном состоянии крутится все нормально, но после нажатия на тормоз опять заклинило, рукой не провернуть.
Теперь даже не знаю что делать и что теперь менять. Подскажите может у кого было такое.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

bogatyrius
Может барабан левый - опять треснул?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bogatyrius

Рег.: 11.05.2006
Сообщений: 37
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

Lomonosov:
bogatyrius
Может барабан левый - опять треснул?
просто не пойму , колодки расходятся но не сходятся.

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

bogatyrius
или расходятся вместе с барабаном.
У тебя вариантов не много:
1. Трещина барабана (вероятно)
2. Клинит ЗТЦ (маловероятно)
3. Не спускает давление колдун (тоже вероятно, но тогда бы клинило два колеса)

Первое проверяется визуально. Второе и третье проверяется при снятом барабане. Просишь помошника нажать на тормоз (но не сильно иначе выдавит поршни из ЗТЦ). Поршни визуально должны выдавится. Если после отпускания тормоза пружины колодок не возвратили их в обратное положение (на 1,5 мм в сумме), то это второе или третье. Иначе первое.

Если возвратился только один из поршней, то это ГТЦ. Если не возвратились оба, то нужно спустить давление из ГТЦ (как при прокачке), если от туда сфонтанировало и поршни утопились, то колдун, если нет то РТЦ.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При снятии барабана - ослабь привод ручника. Когда поставишь все на место - затяни, и проверь тормоза. Но лучше барабаны менять парами,
как и колодки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Присоединяюсь, но на всякий случай уточню - вдруг неправильно поймут:
Romik-sumus:
Но лучше барабаны менять парами,
как и колодки...
...комплектом из 4-х штук (одновременно все передние или одновременно все задние).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ага. Спасибо. Я именно это и имел ввиду...
bogatyrius

Рег.: 11.05.2006
Сообщений: 37
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

все таки оказался колдун. спасиб за помощь

Nanoromka

Рег.: 29.07.2008
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: белая 214, 2001г. БеГуЩиЙ ГоРоД

Итак, в один прекрасный день тронулся и услышал под днищем в задней части авто удар, причем настолько громкий и сильный - подумал, машину разорвало... потом еще один такой же удар... и так с каждым оборотом колес. Три-четыре удара было, и все стихло. Дальше километров 300 наверно откатался, и уже как-то на скорости внезапно, на протяжении метров 200 были частые удары сзади, такие, как по барабану... и также внезапно исчезли, при этом на скорость это никак не влияло... После этого 70% всего времени сзади справа слышны периодические звуки трения чего-то обо что-то, в такт вращению колес, но таких сильных ударов больше нет. Периодически что-то бьет в том же районе с таким же звуком как в барабан, при этом если попытаться нажать на тормоз, то педаль проваливается в пол почти без сопротивления, а ручник легко поднимается до упора (хотя при прошлом ТО был подтянут). Через 10-20 метров после попытки торможения педаль тормоза снова возвращается в исходное положение и больше не проваливается, ручник снова становится тугим.
Вышеописанную проблему не удается привязать ни к чему: ни к температуре агрегатов, ни к скорости, ни к поворотам, ни к троганию с места, ни к частоте оборотов двигателя, трансмиссии и вообще всей ходовой - только скорость вращения колес.
Есть предположение что что-то случилось в правом тормозном барабане... В сервисе отказались смотреть и ремонтировать "то, не знаю что"... Есть опасения что все-же на скорости в итоге правое заднее колесо заклинит, и я совершу перелет через собственную крышу...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В любом случае на такой машине ездить нельзя. Перелета через крышу не произойдет, но вот влететь во что-нибудь (или даже в кого-нибудь) без тормозов можно влегкую.

А начинать надо со снятия барабана. Нам отсюда, пока ты его не снимешь, не видно, что там случилось [:P] И обращаться надо было в нормальный сервис, хотя задний мост Нивы принципиально ничем не отличается от классического.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Клинит заднее колесо