Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Новая машина - старые проблемы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:off] Добрый день всем жителям здешнего форума! И с Новым годом!
Чесслово, я не уверен, что пишу в нужный форум и если ошибся, пардон! Почему-то ни на одном форуме нет отзывов о только что купленной машине! Особенно о новой. То ли народ предпочитает не распространяться, от греха подальше, то ли тема не актуальна и Ниву прямо с конвейера никто не покупает? А ведь хочется просто поделиться радостями/горестями от приобретения. Может быть об этом стоит писать во Free, но тема эта просто изобилует общетехническими проблемами. Так же как и экономическими.
Короче, сам не знаю, чего мне взбрело в голову купить ещё одну тачку! Причём не купить, собственно говоря, а взять в кредит. О количестве нервов, сил и прочего, потраченных за время хождения в автосалон - отдельный разговор. Всего месяц ожидания и нервотрёпки и вот я уже счастливый обладатель Нивы 21310.
Вообще-то честно говоря, ни на одной машине, которую мне пришлось осваивать (внедорожников среди них не было до сих пор), так уверенно я себя не чувствовал, как на Ниве. На свежевыпавшем снегу. Ведь каждую зиму, со скрипом и матюгами, приходится мучительно переходить с летнего стиля вождения на зимний. Особенно, когда в очередной раз, неожиданно, выпадает первый снег! Комфортнее всего, в таких условиях , я себя чувствовал на Фольксе Транспортёре (вариант - "Запорожец"), вечная ему память. А теперь, когда еду на Ниве, такое ощущение, что все вокруг тащатся еле-еле. Можно ведь по сугробам ехать и семьдесят! [:)] [:off]
Ладно, это всё была преамбула и оффтоп, теперь по теме (я надеюсь).
Каждая новая машина совкового разлива сразу после покупки требует протяжки! Эта истина нам дарована свыше и пришла из древности седой! Это была одиннадцатая заповедь из тех, что начертаны на скрижалях! Просто древние иудеи, умея считать только по пальцам, стёрли её к чертям, для ровного счёта!
- Что же показала протяжка в данном случае? Полу-откручены все карданы! Дотягивать пришлось чуть ли не каждую вторую гайку! Всё, что относится к подвеске, вроде нормально затянуто, а то, что к ходовой... из рук вон!
- Далее, три дня подряд ловил утечки тосола! От капели до простой мокроты. Пока обошёлся без герметика и постараюсь по возможности не применять его как можно дольше. Просто дотянул все соединения.
- В Питере неделю простояла морозная погода 10-15 градусов. Сначала я думал, что все Нивы - жутко холодные машины! Температура в кабине не поднималась выше +5 на уровне груди и -10 в ногах. Стёкла обмерзали на половину (а если народ набивался в машину, то и полностью). Потихоньку отмороженные ноги начали доставать! Перечитал весь faq на форуме, изучил весь накопленный форумчанами опыт, успел отчаяться и начал подумывать о сотворении какой-нибудь супер-технологичной конструкции взамен штатного отопителя, но, кое-что не давало покоя - при перемещении ручки воздухозаборника, поток воздуха никак не менялся. Тогда-то и начала закрадываться мысль о том, что с воздухозаборником не всё в порядке. Просто как-то не верилось, что такое может случится на абсолютно новой машине! Но, наконец, жажда жизни (жизни с комфортом), взяла верх над ленью и я принялся за снятие сапога!
- Вот тут и понадобилась вся имеющаяся в наличии смекалка. Сапог этот (сиречь воздухозаборник), крепится к пергородке четырьмя болтами. По традиции - головки болтов находятся сверху, а гайки, которые на эти болты наворачиваются, соответственно - снизу. Сверху эти головки настолько близко прижаты к пластмассе, что никакой ключ не подходит! И от проворачивания их можно удержать только отвёрткой вбитой между гранью и пластиком.
Снизу же, чтобы отвернуть гайки, надо протиснуться под руль, а человеку не сильно худому, да ещё и в зимней одежде, в положении буквы "ЗЮ" не так что бы уж очень хорошо. И в голову закрадываются мысли, что не хило бы руль снять, да кресло к такой-то матери! Из-за четырёх маленьких болтиков!!!
- Вернёмся к теплу! Всё оказалось, как и предполагалось - тросик люка, прикрывающего радиатор отопителя, оказался не закреплён на своём месте! Что и не удивительно - крепится тросик на "пальце" заслонки самым примитивным способом, без какого-либо стопора. Надо на будущее подумать, нельзя ли какую-нибудь плоскую пружину-зажим туда поставить. В общем - тепло пошло! Тем более, что после моего подвига температура в Питере резко поднялась до плюс одного градуса! Как поётся в песне - "Всё стало вокруг голубым и зелёным!" (для справки - эта песня не про педераста-новичка!)
- А на улице тем временем всё стало белым! Придя утром заводить машину, я увидел на её месте сугроб! Но не это беда! Беда в том, что и на месте двигателя за ночь образовался снежный ком! Сапог, о котором выше шла речь, прикрывает прорези в капоте (служащие для притока воздуха) только на две трети! В оставшуюся одну треть отверстий, снег или дождь свободно проходят, видимо для того, чтобы запасное колесо, часть двигателя и вакуумник автоматически отмывались от грязи. Иного смысла в такой компоновке я не вижу. Пришлось очень быстро двигаться в сторону рынка, в поисках "ноздри". И не убеждайте меня, что ноздря мешает или вовсе не нужна! Ещё как нужна! А если она на поток воздуха негативно влияет, то лучше заняться ремонтом и наладкой системы отопления, но ноздрю поставить! Да, и "уши" на задние стойки тоже не лишние. У меня такие ледышки наросли в каналах за пару дней оттепели, что еле отковырял!
Ну вот, пожалуй, и всё пока. Осталось выяснить причину скрежета в правом переднем колесе при движении накатом с включённой передачей. И можно отправляться на test-dach-drive! Погодка благоприятствует! [:)]

Сорри за многословие! Спасибо за долготерпение тем, кто дочитал до конца.
[:)]
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Хай!
Ишшо один "наш человек" образовался. Панических вопросов не задает, а сразу ФАКом лечится - одобрямс. С прибытием.
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 62
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

roman
У меня с новой были две засады, которые в ФАКе не описаны:
1. Самооткрутилась гайка крепления крыльчатки одного из вентиляторов радиатора - она была никак не законтрена. Случилось это в пробке на Литейном мосту - грохотом напугал все соседние автомобили.
2. Во второй проблеме виноват сам - не уследил, что гонит масло из коробки. Доездился до вылетания четвертой скорости на ходу - попал на переборку коробки.

Да, еще третье - писал ранее. С новья не работал колдун. 2 года ездил без задних тормозов, выяснил это только на инструментальном осмотре (первый раз за 10 лет решил честно получить ТО), чему очень рад.

ВАЗ 21214, май 2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serge N
Сенькс!
[:)]
Прибыл- то я давно, когда соблазнители, которые меня толкнули на покупку нашего супер-внедорожника, подсказали где искать адресок. [:)] Только зарегится не решался. А теперь тема для общения появилась. [:;)]

Igor78
Насчёт крыльчатки - никто из нас не застрахован. [:(] Такая мелочь, как стопора и контрагайки просто не стоят внимания заводских ОТК-шников (если таковые остались ещё). [:down]

Масло у меня пока не гонит (слава Богу!), но переборка коробки может и случиться - люблю выключать передачу не выжимая сцепления.

Единственное что радует - ТО буду проходить в новом году. Может на 3+2+2 попаду? Одной заботой меньше будет! Заодно и тормоза проверю. Педаль очень мягкая. Я, когда на свою Газельку пересаживаюсь, ощущение такое, что тормозная педаль газелевская - колом стоит!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Статью "Работры на новой Нивке" в разделе "Покупка" читал? У меня сейчас третья Нивка, все три были куплены новыми в салонах.

Проверил, как затянуты и законтрены крепления передних суппортов? Был случай, когда суппорт отвалился на ходу (не у меня).

Хомуты надо поменять на нормовские или подобные качественные. Иначе течь не победить. http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…bsch/rashodn/homuty/hom21214.htm

Про окошко приоткрытое читал в FAQ?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Про приоткрытое окно и читал и раньше знал, токлько отвык это делать. [:)] У меня в Газельке такой турбнаддув стоит... [:)] Кабинка маленькая, хватает за глаза! А тут САЛОНИЩЕ! По ощущениям, Нивка длиннее чем бомба 520 (была у меня переходная модель), я уж не говорю о Москваче 2137(универ). И хотя это только по ощущениям, всё равно, чтобы такой салон провентилировать, надо ой-ой-ой какой поток воздуха! Буду теперь приоткрывать (а главное не забывать закрывать, когда уходишь [:)] ).

Я ещё не знаю где у Нивки суппорта :), но протягивал на эстакаде всё до чего смог дотянуться. Может и суппорта протянул. (Книга у меня куплена по ремонту, но лежит на работе, так что посмотреть не могу, разве, что на сайте полазать по тех-описанию).

Хомуты менять пока не буду - течи вроде прекратились, пускай приварятся патрубки, тогда и хомуты можно будет поменять не сливая тосола.

"Работы на новой Нивке" читал месяц назад, когда ещё машины не было. [:)] Пойду перечитаю ещё разок.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

суппорта
Это передние тормоза. Изнутри два болта, голоски которых должны быть законтрены отогнутой плостинкой.

Хомуты и так можно поменять, тосол сливать не нужно. А вот поменять на что-нибудь импортное его стоит. На нынешней Нивке я заменил после того, как через пару месяцев после покупки обнаружил, что патрубки подогрева ресивера за хомутом все в коррозии. Это было видно при снятии шланга с патрубка.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

ага, значит это фича такая-слетевший тросик управления заслонкой наружней! причем на моей все капитально и несколько иначе сделано, чем у соседа на кроке. снимать кстати не обязательно было весь сапог-достаточно снять пластиковую решоточку сверху сапога и подпереть заслонку чурочкой, мало кто пользуется вообще этой заслонкой. по крайней мере как временный вариант ремонта за 1(!) минуту сойдет...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
суппорта
Это передние тормоза. Изнутри два болта, голоски которых должны быть законтрены отогнутой плостинкой.
Ага, значит всё как обычно. (хотя на Москваче они официально называются "скобами"). Пока не проверял, проверю обязательно.
Хомуты и так можно поменять, тосол сливать не нужно. А вот поменять на что-нибудь импортное его стоит. На нынешней Нивке я заменил после того, как через пару месяцев после покупки обнаружил, что патрубки подогрева ресивера за хомутом все в коррозии. Это было видно при снятии шланга с патрубка.
Чтобы надеть новый хомут не снимая патрубка, нужно этот хомут не только развинтить, но и разогнуть. А это не есть хорошо. Обжимает потом хуже - проверено.

Кстати! Фича в виде свиста приводного ремня есть и на моей тачанке! После подтягивания хватило на 15 км и опять свист. Неужели всё-таки менять ремень? Раздражает сильно, да и для машинного здоровья любой свист не на пользу. Даже художественный!

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
dimka:
ага, значит это фича такая-слетевший тросик управления заслонкой наружней! причем на моей все капитально и несколько иначе сделано, чем у соседа на кроке. снимать кстати не обязательно было весь сапог-достаточно снять пластиковую решоточку сверху сапога и подпереть заслонку чурочкой, мало кто пользуется вообще этой заслонкой. по крайней мере как временный вариант ремонта за 1(!) минуту сойдет...
Чурочки и проволока - не наш метод! [:)] А вот пластиковую сетку снять не догадался. Мне показалось, что она и сапог - одно целое! Надо будет посмотреть так ли это.
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

roman

Моя машина 6 летняя (моя с 2004) и на ней ничего из штатного комплекта не менялось (пробег 40000). Ездили старички дачники, но стояла в хорошем гараже без зимней эксплуатации. Так что такие же проблемы как и на твоей новой были.... Но люди ездили и их ничего не парило... Не малюсенькие зеркала, не вли5, не визжащая печь, тусклые фары, капающий кран печки, волговский домкрат (который заминает пороги), и т.д. и т.д. [:shock]

PS Может это тебе и не нужно но просто свой опыт .... [:)] [:hello]
Если вздумаешь менять резину, и ты товарищ требевательный сразу бери что нибудь ихниее йокогаму там например. Моя лично ошибка была думал возьму в замен вли5 ченибудь наше все лучше... А теперь выбрасывать буду [:(] Это просто ИМХО [:)]

aka Валентин
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Чтобы надеть новый хомут не снимая патрубка, нужно этот хомут не только развинтить, но и разогнуть. А это не есть хорошо. Обжимает потом хуже - проверено.
Нормально обжимается - проверено. Да, хомут нужно развинтить, но нормовские хомуты упругие, можно обойтись без пластической деформации.
Кстати! Фича в виде свиста приводного ремня есть и на моей тачанке! После подтягивания хватило на 15 км и опять свист.
Ремень меняй. У меня уже 50 тык стоит GATES. Поиском по этому слову найти точное название с размером. После подтягивания штатного (свистеть он не должен) почаще поглядывай на температуру. Был случай, когда свежеподтянутый штатный ремень порвался. В результате двигатель был перегрет при пробеге всего 60 км с момента покупки новой машины. Подтягивали в салоне при покупке, хозяин требовал от салона и ВАЗа, чтобы ему заменили двигатель. Кстати, от перегрева хорошо страхует марршутный комп. Если еще не поставил - ставить на инжекторный двигатель его просто обязательно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Чтобы надеть новый хомут не снимая патрубка, нужно этот хомут не только развинтить, но и разогнуть. А это не есть хорошо. Обжимает потом хуже - проверено.
Свежий какой-то миф, даже не слышал про такое. Не проводил исследований специально, но покажите что происходит с хомутом после разгибания? Никто никогда этим не заморачивался. К тому же хомуты зажимают (хоть гнутые, хоть нет) так, что режут шланги. Куда уж лучше...
kosska

Рег.: 30.10.2005
Сообщений: 396
Откуда: СВАО
Возраст: 50
Авто: LADA 21214,2016

Я купил свою в сентябре 2005.В октябре подошло время то-1. Обратился к дилеру- инком авто.
Написал все свои претензии в заявке. Все проблемы решены. Все дует и греет. Ничего не течет. Правда какие-то проблемы с раздаткой, то гремит, то еще чего(уже 3-я)!!! [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SEPULTURA:
roman

Моя машина 6 летняя (моя с 2004) и на ней ничего из штатного комплекта не менялось (пробег 40000). Ездили старички дачники, но стояла в хорошем гараже без зимней эксплуатации. Так что такие же проблемы как и на твоей новой были.... Но люди ездили и их ничего не парило... Не малюсенькие зеркала, не вли5, не визжащая печь, тусклые фары, капающий кран печки, волговский домкрат (который заминает пороги), и т.д. и т.д. [:shock]

PS Может это тебе и не нужно но просто свой опыт .... [:)] [:hello]
Если вздумаешь менять резину, и ты товарищ требевательный сразу бери что нибудь ихниее йокогаму там например. Моя лично ошибка была думал возьму в замен вли5 ченибудь наше все лучше... А теперь выбрасывать буду [:(] Это просто ИМХО [:)]
Любой опыт - это отлично. Правдв чужой опыт редко кому помогает. [:;)] Все предпочитают учится на своих собственных ошибках. [:)]
Мне, слава Богу резину менять нет нужды - продавалась машина уже с К-156-1 Niva. Резина нормальная, пока новая. Не визгливая, но зацепистая. Пару сезонов прослужить должна. По асфальту само-собой.
Заодно могу сказать, что сидения стоят от десятки, уже с поправкой относительно руля. Вся дверная обшивка из пластика. Не сильно хорошего качества и думаю, что скоро услышу как он гремит, но пока, мне кажется, такая компоновка намного удобнее - в дверях есть карманы и подлокотники. Фары очень яркие (даже удивительно, до чего яркие), наверное на заводе наконец озаботились. Домкрат тоже немного доработан - теперь его и захочешь - перпендикулярно земле не поставишь. Но, всё равно планирую купить подкатной. Правда не уверен, что он годится на мягком грунте.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
Ладаспорт:
Чтобы надеть новый хомут не снимая патрубка, нужно этот хомут не только развинтить, но и разогнуть. А это не есть хорошо. Обжимает потом хуже - проверено.
Свежий какой-то миф, даже не слышал про такое. Не проводил исследований специально, но покажите что происходит с хомутом после разгибания? Никто никогда этим не заморачивался. К тому же хомуты зажимают (хоть гнутые, хоть нет) так, что режут шланги. Куда уж лучше...
Не знаю насчёт нормовских - как-то не приходилось их разгибать, но хомуты чудесной фирмы noname от такого вандализма переставали облегать патрубок в месте изгиба и вообще начинали пропускать ленту хомута сквозь винтовой механизм не по резьбе.

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
kosska:
Я купил свою в сентябре 2005.В октябре подошло время то-1. Обратился к дилеру- инком авто.
Написал все свои претензии в заявке. Все проблемы решены. Все дует и греет. Ничего не течет. Правда какие-то проблемы с раздаткой, то гремит, то еще чего(уже 3-я)!!! [:)]
Вообще-то я планирую напрочь отказаться от гарантии и техобслуживания после первой замены масла. На деньги потраченные на постпродажное техобслуживание, можно заменить двигатель целиком или всю ходовую. Тем более, что СТО, занимающееся официальным техобслуживанием не даёт гарантии на запчасти.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

roman
Сугубо летняя, сугубо шоссейная. Срочно меняй. Почитай о ней в разделе "Резина". Кстати, как раз визгливая. Когда я пересаживался на нынешнюю Ниву, два месяца на ней ездил. Так однажды поворачивая на привычном месте с привычной скоростью вдруг обнаружил, что меня с визгом несет наружу. Все привычки были "настроены" на И-511. И это летом на сухом асфальте!

То же самое показывают зимние тесты К-156 - она там как правило занимает последние места.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Новая машина - старые проблемы