Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1710 сообщений на предыдущих страницах
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

Появилась проблема:
Вчера заметил очень резвую работу вентилятора печки и дворников, ислегка подсвистцвал ремень гены, потом вдруг всеэто пгекратилось и загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, подумал гене каюк, но минут через 20электроэкономной езды с выключенными потребителями, лампа погасла, и гена заработал, с утра завелся все нормально, пока ехал та же история произошла, сейчас гена работает опять, померил напругу на аккуме на клеммах. При неработающем двигателе 15v , при работающем 17,5v от оборотов напруга не менялась, что это и как лечить?
Чем чревато?

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

dr.trout:
что это и как лечить?
Если временами нормально, то похоже на плохой контакт между РН и массой (крепление винтом зачистить, смазать и затянуть).
Заодно стоит проверить все остальные элементы и соединения, особенно обмотки статора с диодным мостом.
dr.trout:
Чем чревато?
Чревато перезарядом аккумулятора и выходом из строя электропотребителей.

Если генератор давно не снимался с автомобиля, необходимо провести его полную профилактику.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
dr.trout

Рег.: 09.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: SPB
Возраст: 54
Авто: 21213 1999

А повышенное напряжение тоже из за плохого контакта РН?

практически сток. ну колёсики И-502 порезаные, москвичёвский краник печки под капотом, лифт водительского сиденья52мм и пр. мелочи. будем добавлять! http://www.tenkara.ru
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

dr.trout
Вполне возможно. Но проверить сам РН тоже не мешает. В FAQ есть соответствующая статья.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Штурман

Рег.: 11.01.2011
Сообщений: 43
Откуда: Мурманск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2131,2011

Здрасьте,Всем!!! Полгода подливал антифриз...Из-за своей лени попал на генератор.Парни! Не ленитесь,обжимайте хомуты.)))
нива4х4.JPG
нива4х4.JPG

Классика вечна.
Duxis

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 24
Откуда: Братск
Возраст: 44
Авто: Lada 4x4, 21214 - 2002 г.в.

Уважаемые господа! Незнаю, проблема это или может так и должно быть, но стало напряжение что-то подсаживаться. Поясню: завожу нормально, езжу нормально, все приборы-потребители работают, зарядка в норме 13.6-13.9 в. Просто в какой-то момент смотрю по БК начинает плавно снижаться до 12.9-12.7 в., потом возвращается плавно на место.
От приборов включаемых никак не зависит, от условий езды тоже.
Аккумулятор заряжал недавно, он в норме.
Подскажите пожалйста, так и должно быть? Типа может аккумулятор зарядился во время езды и напряжение зарядки понизилось, может проблема в генераторе.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Duxis:
может аккумулятор зарядился во время езды и напряжение зарядки понизилось
Такой зависимости нет, скорее - обратная.

В вашем случае, да и в большинстве других, прежде чем делать какие-либо выводы надо знать динамику напряжения непосредственно на клеммах АКБ или генератора при разных оборотах и нагрузках.

Сейчас можно только предположить, что где-то плохой контакт.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Duxis:
начинает плавно снижаться до 12.9-12.7 в., потом возвращается плавно на место.
Возможные причины
1. Контакты генератора плохи (корпус тоже контакт).Мерим падение напряжения между клеммами гены и АКБ.
2. Проскальзывает ремень. Подтягиваем.
3. Проблемы внутри генератора. Менять либо таблетку, либо РР.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
geo-bar

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 13
Откуда: Москва Троицк
Возраст: 36
Авто: 21213 - 2002

Штурман, та же ерунда, но про внутренности гены сказать трудно: не отвинчиваются шурупы... Завтра буду сверлить...
А пока вот такая штуковина:


Полагаю под замену весь провод?
Или есть способ гуманнее?
фотография.JPG
фотография.JPG
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Всем привет! Пропала зарядка... Оказалось что стёрлись щётки!!! И это за 30тысяч [:shock] Генер, с завода не трогали!
И ещё, у меня всегда без нагрузки 13.5 ! Это по приборке, если по БК, то и того меньше 13.3! Под нагрузкой, ну например вентиляторы и ещё что нибудь, может быть 12.1 ! Проблем с акб нет! После замены щёток, картина та же.... Многие говорят что это мало... Ну не знаю, если сновья так... Да и крутит бодро...

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ander:
у меня всегда без нагрузки 13.5
У меня так же.

Ничто не истинно и все дозволено.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Ander:
Проблем с акб нет!
Будут [:)] (особенно после коротких поездок зимой)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

У меня 13.6 и тоже третий год проблем нет, зелёный глазок в АКБ весело сообщает, что всё в порядке.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dozik67

Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 116
Откуда: Северодвинск
Возраст: 56
Авто: 212140-020, 2012г.в, БК Мультитроникс VS731

При ускорениях слегка подсвистывал ремень. Не обращал внимания, пока не понял, что аккумулятор сильно подсажен. Стал контролировать напряжение по показометру. Заметил, что при включении карлсонов или поворотников и стопов, просаживается иногда аж до 11,8 вольт. Подтянул ремень. Зарядил АКБ (батарея "взяла" 37 А/Ч).
Теперь напряжение заряда держится в пределах 13,8 - 13,2 не ниже, в зависимости от нагрузки. При прогреве - 14,0.
Через месяц после подтяжки ремня (зимняя эксплуатация, корткие поездки на работу - 5 км.) поставил батарею на зарядку. Батарея "взяла" 18 А/Ч.

Когда Nissan Pathfinder с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. (Джеймс Мэй).
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dozik67, пришел к такому же выводу. До конца акб на машине не заряжается. Раз в два месяца надо заряжать зарядником и акб прослужит долго.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором