Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сцепление от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
660 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Инженер
[:hello]
Всё от водителя зависит, и пробег я считаю сравнивать не совсем верно, кто-то 100+ проезжает и горя не знает, кто-то всего пару тысяч и плавит пластиковый подшипник, он начинает гудеть, его меняют, кто-то за 10 тысяч убивает диск. Плюс кто-то ездит на больших колесьях в тяжелых условиях на малых ГП, а кто-то ездит только по трассе, раз включил сцепление и поехал, третий в городе в пробке тысячу раз трогается и так каждый день.

Я так же считаю что Valeo очень не плохое сцепление, да и выбирать не из чего для варианта от Шнивы, актуально только Валео или Сакс , потому что оба диаметром 215 мм, а вот ВИС и Фенокс такое же как и штатное 200 мм. Вполне вероятно есть еще какой-то производитель с размером 215 мм, но я лично не встречал на нашем рынке.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
rumin13

Рег.: 26.11.2009
Сообщений: 31
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: 2121 86г.в.

Я поставил Valeo от шнивы; года два все было нормально, радовался, а сейчас после двух месяцев 30и градусной зимы гидропривод перестал нормально работать(педаль в пол, а оно не выключается), Прокачал - результат еще хуже. Разобрал главный: пара едва заметных царапин, разобрал рцс(шнивский) и о ужас: резинка - заметно потрепана, но главное, что внутренняя поверхность местами покрыта ржавчиной(как он бедняга вообще работал?).
при установке штатного штока конечно же не хватило - обрезал, наростил шпильку М8, навернул на нее пару контргаек+гайку (на 17) с полусферической частью от классического РЦС(ей и регулировал нужное положение вилки). сейчас собираюсь наплавить медного припоя в отверстие, куда педаль давит ГЦС (классического), чтобы рабочий объем слегка увеличить, а то мне кажется, что не доходит шток внутри ГЦС до торцевой гайки милиметров5-8. Кто-нибудь это делал?
З.Ы. с виду пыльник на шнивском РЦС надежнее классического, но металл...
З.З.Ы. в шнивском сцеплении не разочарован, даже жена сцепухой пользуется свободно, не то что раньше.


Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rumin13:
при установке штатного штока конечно же не хватило - обрезал, наростил шпильку М8, навернул на нее пару контргаек+гайку (на 17) с полусферической частью от классического РЦС(ей и регулировал нужное положение вилки). сейчас собираюсь наплавить медного припоя в отверстие, куда педаль давит ГЦС (классического), чтобы рабочий объем слегка увеличить, а то мне кажется, что не доходит шток внутри ГЦС до торцевой гайки милиметров5-8. Кто-нибудь это делал?
"Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать Ваши мысли яснее" (проф. Ф.Ф.Преображенский, "Собачье сердце")
Если не хватает длины штока на РЦС от 2101 (я правильно понял?), то для более правильной работы сцепления можно вынуть вилку и, выкрутив немного упор вилки сцепления , подложить под него ещё одну шайбу с прорезью и затянуть.
Или новый поставить, если старый стёрся. Только очень аккуратно, привязав упор, чтоб он не уронился в колокол! Требуются длинные пальцы! Вообще, непросто это...

С уважением! Александр
rumin13

Рег.: 26.11.2009
Сообщений: 31
Откуда: Барнаул
Возраст: 40
Авто: 2121 86г.в.

Нет. РТЦ - шнивовский, у него шток коротковат и не регулируется. На него и наварил шпильку.
А теперь думаю, чтобы немного увеличить ход ГЛАВНОГО (родного, нивовского) за счет уменьшения холостого хода/зазора между штоком педали сцепления и главным цилиндром сцепления.


Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

kayotte:
Продается даже в сервисе только комплектом (3000 951 003)
наверное, потому что в экзисте стОит 4700, а вот
kayotte:
Корзина -3082 000 403 (215 мм диаметром рабочей зоны)
Диск -1878 002 205 21 (215 мм диаметром рабочей зоны)
Подшипник 3151 000 319 (тип KZIS-0, то есть беззазорный)
соответственно 4800, 3500 и 1300. Потому комплектом выгоднее [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rumin13:
А теперь думаю, чтобы немного увеличить ход ГЛАВНОГО (родного, нивовского) за счет уменьшения холостого хода/зазора между штоком педали сцепления и главным цилиндром сцепления.
rumin13, купи тягу тросов ручника от 2108, рассверли в ней отв. до 10 мм и укороти до нужной длины.

С уважением! Александр
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

есть у кого отзывы о вис на шниву? поиск по этой теме нечего недал, в яндексе мелькнуло что у него рабочий диаметр 200мм а не 215.
ещё вот это настораживает: http://www.vazinter.ru/page.php
Диск сцепления ведомый (21230-1601130-00) Максимальный передаваемый крутящий момент, на угол 13 град не менее 160 Нм
Диск сцепления (21076-1601130-00) Максимальный передаваемый крутящий момент, на угол 5 град не менее 162 Нм
Диск сцепления (21213-1601130-00) Максимальный передаваемый крутящий момент, на угол 5,5 град не менее 129 Нм
тоесть шыло на мыло что 2107 что 2123, а 213 самое хилое. [:?]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

MEW
ну как я уже не раз писал, покупая сцепление 2123 ВИС, получаешь штатное сцепление только под другой маховик и подшипник, считаю такую покупку более чем глупой.

Я тут на Шнивовском саксе выдергивал грузовую газель из колеи, с рывка получилось, при этом оборвалась проушина (кольцо) на Газели, а у меня погнулась, а сцепление даже не пискнуло. Правда и дорога была со снегом, я просто буксовать начинал или глох. А на штатном 21213 (Начало) я пробовал как-то 2108 в гору тянуть, на 1 повышайке это максимум, потом буксует, или даже если резко трогаться в гору например тоже буксует. При этом у меня еще оказалось не убитое сцепление (могу фото сделать).

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

kayotte спасибо, поиск просто работает не совсем адекватно, а порой вобще выдает 0 результатов.
ISK

Рег.: 20.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: город Москва
Возраст: 38
Авто: Ваз 2131, 1998

А какой нормальный ход штока РЦС Шнивы?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ISK
А кто знает, приблизительно столько же, субъективно больше, если более-менее его правильно прокачать, то будет всё ок, поэтому глупости о том что шнивовский короче и нужно наращивать, а то хода нет и в полу берет, у меня даже со "спиленным" шаром под вилку хватало выше крыши (берет в середине хода), в магазине можно взять и сравнить классический и шнивовский.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

kayotte:
то хода нет и в полу берет
Это минус автоматизации данного цилиндра. У меня по началу тоже так было, а потом точка схватывания стала чуть повыше.

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

МИ}{@ник
Ну не знаю, нет там никакого минуса, просто прокачивается он очень плохо, в полости цилиндра собирается воздух и не выходит, нужно прокачивать типа как тормоза с помощником (под давлением не получается) помощник накачивает педаль несколько раз при закрытом штуцере и удерживает педаль, а я что есть силы вдавливаю шток и открываю штуцер, начинает выходить именно пена, закрываю штуцер и повторяем, воздуха много.

Изначально после прокачки обычным методом, когда прогнав еще 100+ гр тормозухи не увидел ни единого пузырька, при выжатом сцеплении не мог провернуть хвостовик коробки как не старался, по мере прокачки со вдавливанием штока уже с трудом, а потом небольшим трением и в конце трение было только по звуку (тихое ШШШ из картера сцепления), и то до конца всю пену я не выгнал, закончилась тормозуха (не хотел вливать смесь старой и новой которая была в банке) сажусь думаю ну вот теперь в полу брать будет, нет четко в середине хода (изначально тоже было чуть меньше, как я и любил, потом стало повыше, видно выгнав из полости цилиндра остатки пены), в 1\4 сцепление полностью включено.

Цилиндр абсолютно точно такой как на фото carmadona в FAQ.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
sr72010

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21214, 2003

поставил неделю назад шнивское сцепление, взял валео, не нарадуюсь. сегодня таскал на прицепе нивку без раздатки, даже после сугробов не воняло сцеплением и машинкой было одно удовольствие управлять. короче кто еще не ставил - даже не сомневайтесь, оно того стоит.
зы. обнаружил, что на ниве можно трогаться с 1200 оборотов без проблем)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

sr72010
на ГП 4.1 на резине 205\70\15 можно трогаться на хх (800 об) только плавно нужно отпускать сцепление, обороты падают до 500-600 при трогании и потом вырастают и машина едет на 800 оборотах [:D] и самое главное никаких рывков, просто ровно машина едет. Знакомые кто на пузотерках (правда у них объемы до 1.6, но зато лошадей больше) в шоке как я включаю передачу, отпускаю сцепление и поехали.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление от Шевроле-Нивы