Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вода в отоплении частного дома

Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/10/2019, 2:48 AM +03
Все, надоела мне эта печь, от которой по углам в доме иней, делаю нормальную систему отопления, с угольным котлом (Кузбасс все таки) и проводкой стальных труб по всему периметру, со стальными радиаторами...
В чем суть проблемы... Или не проблемы... Изначально хотел ставить старые добрые чугунные радиаторы. Но беда в том, что подоконники у меня низковаты и ставиться они туда будут "впритык", то есть труба по низу и поверху (под подоконником, под потолком не хочу, "разгонный гусак" в котельной будет) уже мешать будет. Есть батареи покомпактнее, но прикинув количество секций для нормального обогрева и, соответственно цену - не, не потяну, дороговато. Поэтому сейчас еду в Леруа за стальными батареями https://kemerovo.leroymerlin.ru/catalogue/radiatory-stalnye/
По размерам прикинули, все по высоте отлично, с небольшими оговорками, но все таки нормально. Ну и по цене вполне нормально тоже. И отзывы в основном хорошие. Но вот беда. Читаем инструкцию:

[Expand / Collapse]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
120 older posts on previous pages
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/22/2019, 5:54 AM +03
OMGtime

Ну, вот лет через 20 и поговорим, у кого в каком состоянии отопление))) Мне эксперименты не особо нужны. Ну и тут что-то слишком много "если" показано.

https://eurosantehnik.ru/nedosta…x-trub-v-otoplenii-doma.html#i-8

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
fomenkoaleksandr

Name: Александр
Reg.: 1/26/2019
Posts: 51
From: Казахстан, Петропавловск
Age: 52
Car: Нива 21214М 2013

5/22/2019, 7:10 PM +03
igor21214M
Даже не замарачивайся . Высококачественный пластик допустим я думаю в системах непрерывного действия(централизованного отопления) , но не в твоем случае. Внимательно обмозгуй однотрубную систему (она называется ленинградка или ленинградская). Очень многим людям свойственна серьезная инерционность мышления (сам такой). Мешает иногда , а иногда (может быть) удерживает от ненужных авантюр . Когда интересовался этим вопросом , слышал про всякие удивительные системы (даже про какую-то немецкую , где подача каким-то немыслимым образом пересекается с обраткой серьезно повышая КПД) , но ничего проще и логичней (плюс достаточно экономной по материалу) однотрубной не видел . Плюс теперь и опыт эксплуатации.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/23/2019, 1:55 AM +03
Внимательно обмозгуй однотрубную систему
Да, заманчиво... Покумекаю, время есть еще. Смущает малое входное в радиаторах. И то, что диаметрами труб играться нужно. Можно, конечно, не играться, а краны поставить под каждым радиатором для регулировки, термостатические головки на радиаторы, где температуру можно выставить - но это будет тормозить и так не особо высокую скорость потока.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
fomenkoaleksandr

Name: Александр
Reg.: 1/26/2019
Posts: 51
From: Казахстан, Петропавловск
Age: 52
Car: Нива 21214М 2013

5/24/2019, 10:23 PM +03
igor21214M
Скорость потока в основной трубе ты никак не затормозишь (если она смонтирована правильно) воде в ней ничто не мешает. Она сама (основная труба ) является нехилым радиатором. Думаю что метр основной трубы будет греть покруче одного звена стандартной чугунной батареи . В случае с однотрубкой закольцованной в твоем доме (труба на 40 полтора дюйма наружный 48) это одно даст тебе (9*9 9+9+9+9) эквивалент свыше 36 секций стандартной батареи. Разогретая вода двигаясь по трубе при подходе к подсоединению радиатора частью поднимается вверх в радиатор (горячая всегда поднимается вверх), а основной поток беспрепятственно двигается дальше. Играли диаметрами при подсоединении радиаторов в системах без всяких кранов и иных регулировок. В твоем случае можно ( и достаточно я думаю) поставить на каждый радиатор хороший шаровый кран и опять-же сыграть количеством радиаторов - чем дальше от котла тем больше на ту же площадь(призвав в помощь трезвый расчет ,здравый смысл и интуицию куда-же без нее). При тестовых разогревах отопления кранами отрегулировать более-менее равномерный прогрев комнат.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/25/2019, 4:27 AM +03
Скорость потока в основной трубе ты никак не затормозишь
Не, я не про основную - тут все понятно. Я как раз про подсоединение радиаторов. И так диаметр небольшой, еще краны ставить. Впрочем... Шаровый в открытом положении вообще никакого сопротивления не дает.
8/3/2019, 8:48 AM +03
Итак... Закончили с отоплением. Обвязка котла трубы на 40, по дому на 32, подвод к радиаторам -на 15. Всё на уголках и тройниках. Проблема заключалась в том, что в доме нет ни одного прямого угла и ни одной параллельной стены. Спасало положение то, что купленные резьбы оказались "кривыми" и трубы можно было более-менее выровнять по стенам.
Сегодня в первый раз затопил. Ну... Как-затопил... Кинул туда несколько палочек, пару штакетников поломал. То есть топка не то, что не полная-там просто на решетке лежали в "рыхлый" слой.
Так я обалдел: горячей верхняя труба стала буквально через 10 минут, пошла дальше и уже через 15 минут стал нагреваться радиатор в детской. Дальше я не стал ждать и включил насос. В общем, от маленькой охапки дров полностью горячей (50-60 градусов по термометру) вся система стала минут за 20-25. Причем довольно быстро продавливает и без насоса. Видимо, сказывается небольшой объём, по приблизительным расчетам около 150 литров.
Так что-всем спасибо за обсуждение, я доволен))
1564031688759.jpg
1564031688759.jpg
Начало работы
1564579698042.jpg
1564579698042.jpg
1564579727403.jpg
1564579727403.jpg
8/3/2019, 8:50 AM +03
Ну и не обошлось без приколов-в крепеже для радиаторов оказался вот такое чудо
1564402194081.jpg
1564402194081.jpg

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 387
From: Россия .г петрозаводск
Age: 51
Car: 21214 м 2010 года

8/3/2019, 2:13 PM +03
igor21214M
Там сверху треугольник ? если да то это теперь часто встречающая выемка под закручивание . Я встревал просто гладкую щляпку (не брак) . Закручивается битой с углублением сферой через резинку .Закрутить открутить можно только ударным шуруповёртом [:X]
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

8/3/2019, 4:01 PM +03
Lewik
Не, это, видимо, брак просто. Круглая шляпка))) должна быть шестигранная)))

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 529
From: Ханты-Мансийск
Age: 56
Car: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

8/4/2019, 5:19 PM +03
Радиаторы тёплые пока огонь горит, наверное?Не чугун ведь-махом остывают.Или чугун?
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

8/5/2019, 4:11 AM +03
Gena
Не, просто стальные. Конечно, быстро остывают, но и в котле запас угля на долго хватит. Там термостат заслонкой управляет.
Чугун по размерам не подошёл, эти и то впритык

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Сергей 119

Name: Сергей
Reg.: 2/25/2018
Posts: 17
From: Крым,Ялта
Age: 41
Car: Ваз 2121 88г.21214м 19г.

8/5/2019, 6:12 AM +03
igor21214M
Насос что на первой фото установить ротором горизонтально.

Крымчанин. http://www.крым4х4.рф
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 43
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

8/5/2019, 10:00 AM +03
Сергей 119
А есть разница? У нас обычно так ставят. Там вверху даже специально винт для развоздушивания есть

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1223
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

8/5/2019, 12:37 PM +03
А есть разница?
А инструкция к насосу есть? Думаю покупать себе, поэтому тоже интересно. Насколько знаю, разницы насосу никакой.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1532
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

8/5/2019, 2:34 PM +03
У нас обычно так ставят.
Насос неправильно стоит. Ослабьте гайки и поверните его так, чтобы ротор горизонтально стоял и монтажная коробка вверху была. Почитайте инструкцию, там всё про это есть, с картинками. И запомните - ротор у насосов такого типа всегда должен горизонтально стоять, а патрубки - без разницы.
Насколько знаю, разницы насосу никакой.
Очень даже есть разница. Для подшипников ротора. На срок службы сильно это влияет.
Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Вода в отоплении частного дома