Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация кондиционера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
825 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7452
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

По инструкции запрещено одновременное включение отопления и кондёра.
А что так можно у Нивы? [:shock]

Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

А есть ли он у тебя
Конечно есть, тат самый, который всю жизнь устанавливается на ниву.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Zvuker
Если есть кран, то , наверное, у Вас установлен кондиционер 21214F-8100046-45. У него поток воздуха сначала проходит радиатор, а потом испаритель. Т.е. воздух сначала нагревается , а потом остужается. По этому , наверное, и идёт холодный воздух. И сушка менее эффективна.
По инструкции запрещено одновременное включение отопления и кондёра.
Может быть, но я постоянно езжу в этом режиме, ибо это единственный способ выставить комфортную температуру.
warrior-2001
Если почитать 51 страницу мануала, то там написано, что включите кондиционер, а потом регулируйте температуру. В нашей машине это означает включить кондиционер , а потом открывать заслонки печки. Т.е. работают одновременно и печка и кондей.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Если почитать 51 страницу мануала, то там написано,
Ты не путай, что у тебя авто 2021 года, а у warrior-2001 и Zvuker- 2018.
Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

Если есть кран, то , наверное, у Вас установлен кондиционер 21214F-8100046-45. У него поток воздуха сначала проходит радиатор, а потом испаритель.
Значит получается без вариантов... :(
Во влажную прохладную погоду, только печкой придется пользоваться. Как раньше , на своей старой ниве. Получается от кондиционера толку в ниве (как у меня) нет никакого. В жару он тоже не очень эффективен, холод идёт только из центральных воздуховодов, слева у окна - пекло с улицы, приходится немного окно приоткрывать, чтобы хоть какой поток воздуха был.
wet

Рег.: 19.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Нижний Тагил
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21213 1997г.было... теперь Lada 4х4 Urban 2018

wet
Продолжая свою тему... Разобрался, может кому понадобится!
Насколько я понял, на ниве Урбан с 2016 по 2020 примерно (и на прочих 21214м с кондиционером) электрику кондиционера навесили на 5 предохранитель в допблоке. От него же питается вентилятор отопителя на 2 скорости (это самая высокая которая). Соответственно, 13А тянет вентилятор отопителя + 4 ампера катушка муфты кондиционера = 17А (а во время пуска может и того более).
Информация по нагрузке в амперах взята из интернета, может и не совсем точная. Но, что нашел...
Нагрузка при общей работе нехилая и у меня началал греться контакт между мамой на проводе и лапкой в блоке предохранителей. Причем грелся так, что воняло паленым и начал плавиться пластик в этом блоке.
Чтоб разгрузить узел - тянем добавочный кабель от + аккума. Я пробросил жилу 4мм на свободное место в дополнительном блоке предохранителей. Поставил туда предохранитель на 15А и дальше увел на реле вентилятора (30 ножка 161 реле по чертежу выше). Да, сначала хотел муфту отдельно запитать. Но потом подумал... тут нагрузка больше - пусть лучше вентилятор на собственном кабеле висит.
Релюшки 161 и 144 (вентилятор и муфта) находятся в бороде, возле рычага открытия обдува в ноги. У правой ноги водителя. Спасибо, товарищ подсказал. А я дурак искал их там где все остальные под рулевкой [:oops]
5 предохранитель теперь можно заменить на 10А, это заглаза по оставшейся нагрузке.
В общем, если у кого такая же проблема - пользуйтесь. Фотки - для понимания:
IMG_20230821_133357.res.jpg
IMG_20230821_133357.res.jpg
IMG_20230821_133419.res.jpg
IMG_20230821_133419.res.jpg
IMG_20230821_133511.res.jpg
IMG_20230821_133511.res.jpg
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Получается от кондиционера толку в ниве (как у меня) нет никакого.
Я врубаю кондёр на лобовое и прикрываю солнцезащитный козырёк. В итоге и на меня холод дует, и из боковых кое-как, но прохлада идёт! И лобовое в порядке - иногда снаружи влага на лобовом - дворниками убираю. У нас жара за 40 сейчас - кондёр помогает, правда машина перегревается в такую жару - выше 107 градусов по БК приходится вырубать кондей на 2-3 минуты.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

warrior-2001
А по трассе какая температура в таких же условиях?
Niva67

Рег.: 02.12.2015
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: TURKEY
Возраст: 74
Авто: 2018 NIVA 4X4 21214M URBAN

Привет..

Ни один друг давно не писал на эту тему.
Мне было любопытно; Неужели в российских климатических условиях нет необходимости использовать кондиционер или друзья, у которых в машинах есть кондиционер, без проблем пользуются кондиционером?
Погода здесь начинает становиться теплее. Я никогда не пробовал включать кондиционер в этом автомобиле. Могу ли я получить комментарии и советы от друзей, которые его используют?
Спасибо..[:hello]

Çeviri hatalarından kaynaklanan olumsuz ifadelerim olursa, lütfen beni uyarın!
Если у меня будут негативные высказывания из-за ошибок перевода, пожалуйста, предупредите меня!
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1940
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Это старая цена. На сегодня, под ключ это стоит около 100т.р.
Вот это уже ближе к делу. И не надо забывать, что Нива и так не едет нифига. А с включением кондишына она просто становится хромой умирающей лошадью, которую просто пристрелить... .
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1510
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

А с включением кондишына она просто становится хромой умирающей лошадью, которую просто пристрелить... .
После определенного положения педали газа компрессор отключается.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

А с включением кондишына она просто становится хромой умирающей лошадью,
Я такое уже слышал.Или у меня кондиционер не правильный, или я езжу не правильно.
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Да, компрессор отключается, кажется при разгоне, он конечно нагружает движок чутка, но терпимо, ездить можно. Но за сотку я бы не ставил его, во первых дороговато, а во вторых есть большие сомнения что установка и настройка будут такой же толковой, как и с завода. Учитывая что и с завода все это работает так себе, из-за древней системы вентиляции. К самому кондику вопросов нет, у меня японский, холодит отлично. Если принципиально нужен, я бы машину менял. Я своим только в пробках пользуюсь, ну или когда аномальная жара, а она как правило не все лето.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера