Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
UndrwaterHunter

Имя: Алексей
Рег.: 08.08.2017
Сообщений: 17
Откуда: Украина, Сумская область
Авто: ВАЗ 2121 1986 г.в.

28.03.2018, 10:39 +03
я наоборот менял накрывшуюся 5 ст на 4 ст. Траверсы бывают только двух типов под 5 ст и 4 ст. Потому тебе просто нужно купть соответствующую траверсу и установить на коробку.

Ехали ехали и доехали.
ВЛИ-5 безсмертна.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 111
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

28.03.2018, 12:30 +03
То есть, я верно понимаю, что купив на авторазборе траверсу, которая стояла на 5-ст.КПП, без разницы, с классики или Нивы будет траверса.. Я без проблем воткну её в Ниву-2121, вместе с пятиступкой?
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 240
Откуда: Челябинск
Возраст: 37
Авто: Ваз 21290, 1995 г.в.

28.03.2018, 14:48 +03
Dmitriy_Osipov

Нет, траверсы от классики и нивы разные.
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 111
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

28.03.2018, 14:57 +03
Artem174, понял. Спасибо. В таком случае, буду искать Нивовскую траверсу под 5ст.КПП.
28.03.2018, 15:16 +03
На 21214 (2006г.в.) недавно установил приобретённую через знакомого 5ст.КПП, снятую после ДТП с Нивы 2013г.в. Обратил внимание, что на самом корпусе КПП, на колоколе и картере 5-й передачи есть отлитые цифры "13":

Сама КПП с круглым (не Шеви) "бубликом" на хвостовике, без датчика скорости и с цифрой 43 на колоколе (разорванный пакет):


На моей 21214 стоит Шеви-бублик. При установке КПП оставил его, но обратил внимание на наличие металлического центрирующего кольца на самом конце хвостовика "новой" КПП. Перед металлическим, стоит резиновое кольцо. На родной КПП было только резиновое колечко. Взял штангенциркуль, замерил.. Металлическое кольцо с небольшим зазором проходит в посадочное окно промвала. Решил его не снимать. При сборке металлическое кольцо действительно утопилось в промвал, а следом и резиновое встало в проточку под него. Теперь несколько вопросов:

1. Нет никакой опасности, что я не снял мет. колечко, или стоит всё же его убрать?
2. Цифра "43" на колоколе КПП - такие рисуют только для продажи в магазинах, или на конвейер тоже?
3. На КПП 2006 года сапун отличается (не разбирается).. На КПП 2013 года снимается колпачок и там, похоже, просто мет. трубочка внутрь корпуса КПП. Снаружи я не увидел никаких запорных устройств и похоже, что колпачок просто закрывает эту трубочку. Это нормально, или что-то не так?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2098
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

28.03.2018, 23:23 +03
Dmitriy_Osipov
2. и 3. - Так и должно быть. Про первый пункт не понял, но наверное стоит поставить как должно быть по каталогу, которые есть.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3749
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

29.03.2018, 15:56 +03
Dmitriy_Osipov
1. Мет-кольцо помоему давно не ставится. Хорошо это или плохо не знаю. Я его в свое врея ставил для лучшего центрирования бублика относительно хвостовика. Нечего плохого от него не было, как и хорошего))
2. "43" не в теме, думаю обозначение для внутренней логистики. "13" в кружочке это год, точки - месяца производства отливки (по аналогии с сальниками).
3. Сапуны действительно давно обновили, притом почти везде. Порядка 2-3 лет. Теперь сапун с клапаномом только один - под резьбу на РЗМ. Все остальные "дышащие", т.е. просто трубка с резиновым колпачком.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 111
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

31.03.2018, 0:21 +03
Нивер, Lomonosov, благодарю [:up]

Колечко металлическое пока оставлю. Тоже считаю, что от него не должно быть зла.
43 - это обозначение именно Нивовской КПП с разорванным пакетом, судя по инфе нашего форума. У классики вроде 23 должно быть. Просто стало интересно, какая КПП стояла на доноре, с которого я её купил. С конвейера такое обозначение на колоколе, или коробка была куплена в магазине (в магазе я видел такие обозначения на коробках).
Странная, на мой взгляд, доработка сапуна. Старый был неразборный, видимо, по принципу золотника. Наверняка, чтобы лучше перекрывать доступ внутрь КПП грязи и т.д. Так ли эффективно с этой задачей справляется новый сапун - не знаю.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3749
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

02.04.2018, 10:46 +03
Странная, на мой взгляд, доработка сапуна. Старый был неразборный, видимо, по принципу золотника. Наверняка, чтобы лучше перекрывать доступ внутрь КПП грязи и т.д. Так ли эффективно с этой задачей справляется новый сапун - не знаю.
Старый сапун работает по принципу клапана
При повышении давления - его сбрасывает, при разрежении запирается.
Сальник (ввиду конусности) работает как клапан наоборот - при разрежении воздух запускает, а при избытке запирается.
Как следствие старый сапун создавал избыточное давление, не большое, но создавал. И изношенные сальники потели сильнее. А если сапун забивался грязью (что в принципе редкость), но сброс давления шел исключительно через сальники.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.