Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Altynbek

Рег.: 24.03.2014
Сообщений: 4
Откуда: Астана
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 1995 г.в.

не могу найти, а где они еще используются?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, продавцы в автомагазинах знают.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Altynbek

Рег.: 24.03.2014
Сообщений: 4
Откуда: Астана
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 1995 г.в.

Спасибо попробую поискать, чем еще можно заменить если не найду заглушку?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да чем угодно - хоть пробкой заткни.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Altynbek:
Добрый день подскажите чем можно заглушить датчик скорости на 5 ст. КПП 21-074 при установке на 213 ниву или как быть с этим?
Можно оставить как есть, только на ту часть, куда надевался тросик желательно одеть шайбу 6 мм и прижать её крышкой от старого тросика спидометра, что бы резинка не выехала.
Можно и не прижимать, но за резинкой следить периодически, процентах в 20 случаев она будет потеть маслом.

Второй вариант - сделать заглушку из старого датчика: отпилить от датчика скорости тот кусок, который вставляется в КПП, обязательно с крепехным ушком, вытащить ось и шестерню, с внешей стороны забить что нибудь в отверстие оси на герметик или нарезать там резьбу М8 и загнать туда на герметик болт.
Третий вариант - как написал АЛЕР, но заглушку такую надо искать или из чего то изготавливать.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Altynbek

Рег.: 24.03.2014
Сообщений: 4
Откуда: Астана
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 1995 г.в.

Спасибо за варианты.
Аккуратно извлек старую заглушку с КПП и вставил в новую... [:)]
пока вроде не гонит масло.
alfa610

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 38
Авто: 2штуки 2121 1980г.

Сегодня занялся заменой кпп с 4 на 5 ст., как было написано ранее купил траверсу.
Снял 4ст кпп ,прикинул траверсу от 5ст кпп на шпильки ,а она не лезет- видимо совсем левак- расстояние между точками крепления было на 10 мм меньше и половина точечной сварки отлетело в руках, пришлось паределывать точки крепления и всё проваривать. ТАК ЧТО ПРИ ПОКУПКЕ ТРАВЕРСЫ ЛУЧШЕ ИМЕТЬ РУЛЕТКУ И ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ РАССТОЯНИЕ должно быть 404 мм и 402 мм.
И ещё надо вместе с траверсой покупать заднее крепление двигателя для 5ст кпп, они у 4 и 5 ст. разные, а то мне таверсу продали без этой "резинки", завтра поеду докупать.
111.JPG
111.JPG
IMG_20140513_214458.jpg
IMG_20140513_214458.jpg
IMG_20140513_214526.jpg
IMG_20140513_214526.jpg
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

alfa610
Тоже при переделке сперва купил такую кривую траверсу. Ещё внимание обратил что повсюду заусенцы от штампа. А когда примерять начал, обнаружил отверстия на 10 мм смещены в меньшую сторону и плоскости фланцев на разных уровнях были [:X] В общем заморачиваться не стал, съездил на базар с рулеткой и нашел ровную правильную траверсу с наклеечкой и она подошла как родная.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
alfa610

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 38
Авто: 2штуки 2121 1980г.

_Pioneer_31:
А когда примерять начал, обнаружил отверстия на 10 мм смещены в меньшую сторону и плоскости фланцев на разных уровнях были
Недавно знакомому менял 4-х на пятиступку , на этот раз 3 отверстия на траверсе не подошли на 2-5мм - обошолся расточкой отверстий напильником.
Sinadont

Рег.: 04.07.2015
Сообщений: 52
Откуда: Самарская обл. г.Сызрань
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214i 2001г.в.

Добрый день товарищи!
У меня есть вопросики такие... (эту тему читал но не шибко похожие вопросы).
А тема такая... У меня ВАЗ-21214i 2001г.в. была с 4хступкой, решил поставить 5ти ступку б/у от семерки, поставили, появилась проблема...
На пятой передаче какаято странная вибрация с тихими тресками в такт этой вибрации, такое ощущение как будто зубья бьют друг об друга (по частоте относительно движения не могу понять). При чем эта вибрация появляется когда она идет под нагрузку, когда торможу двигателем ни вибрации не звука вообще нет. На этих оборотах и на этой же скорости на нейтрали раздатки так же нет ни вибрации не шума. И к стати с 1 по 4 скорости ни намека на геммор с 5ой передачи... она только на одной! При одинаковой скорости на 4ой нет вибрации, на пятой есть [:(] Почитав эту тему, видел что пишут возможно нужно менять хвостовик и вертолет, так ли это? И где можно почитать про эти термины? А то я в них не ориентируюсь. Заранее благодарен [:russia]

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Ответы на термины нашел)
alfa610

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 38
Авто: 2штуки 2121 1980г.

НЕ уверен ,но возможно что шестерня 5 передачи ( которая крепится большим болтом ) ослабла или начала откручиваться, в любом случае надо скидывать КПП и вскрывать , а там и видно будет .......
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

alfa610:
в любом случае надо скидывать КПП и вскрывать , а там и видно будет
Этот болт можно проверить, а если повезет и заменить без снятия КПП.
1 снимаешь траверсу и подушку КПП
2 Сливаешь масло
3 отковыриваешь резиновую заглушку, которая в заднем торце коробки, как раз за опорой КПП
4 Видишь шляпку болта под ключ 17мм.
5 пробуешь ее покрутить. Если крутится - болт оборван. Вынимаешь его руками, а потом длинной отверткой или заостренным прутком или подобным инструментом пытаешься выкрутить его оставшуюся резьбовую часть.
Если есть какой нибудь зауснец, за который можно уцепиться, то откручивается, как правило, легко.
6 ставишь новый болт, заглушку, опору, заливаешь масло, пробуешь прокатится.

Заодно проверь сохранность подшипника около этого болта. Он тоже меняется без снятия КПП.

Если звук ушел то считай что отделался малой кровью.
Если остался, или если болт был целый, то да, снимать КПП, разбирать ей заднюю часть, искать причину звука.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sinadont
Кстати, а ты траверсу поменял? У 4-хступки и 5-ступки разные траверсы!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sinadont

Рег.: 04.07.2015
Сообщений: 52
Откуда: Самарская обл. г.Сызрань
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214i 2001г.в.

Ну , поеду в скором времени на станцию смотреть КПП тогда... лучше уж сразу снять ее, если я на ней пока покатаюсь думаю в кювет не улечу...
ALER
Траверсу конечно поменяли, иначе бы не поставили КПП...

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:

МИХ
Ты про болт крепления блока шестерен? Если бы с ним что то не так было бы тогда все передачи вибрировали бы... или нет?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Sinadont Не обязательно.
Не поленись, проверь перед снятием.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.